Найти в Дзене
За Рулем Онлайн

ГАЗон NEXT: Рабочая лошадка или современный среднетоннажник?

​Всем привет! Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о грузовике, который стал настоящим символом российских перевозок – ГАЗон NEXT. Это не просто машина, это верный помощник в бизнесе, и, как у любого помощника, у него есть свои сильные стороны и, к сожалению, недостатки. ​Сразу скажу: я не ждал от него комфорта "Мерседеса", но и не хотел получить ведро с гайками. "ГАЗон NEXT" – это, прежде всего, про баланс между ценой, ремонтопригодностью и рабочими характеристиками. ​ГАЗон NEXT – это идеальный выбор, если вам нужен рабочий инструмент, который быстро окупается, не требует космических вложений в ТО и не заставит вас стоять в очереди за запчастями. ​Это не машина для нежного обращения. Это трудяга, который готов работать 24/7, но который требует своевременного и качественного обслуживания. Если вы готовы к его "болячкам" и следите за ним – он не подведет и отобьет свою стоимость многократно. ​Моя оценка: 4 из 5 звезд. Один балл снимаю за качество металла и ЛКП. ​А что думаете
Оглавление

​Всем привет! Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о грузовике, который стал настоящим символом российских перевозок – ГАЗон NEXT. Это не просто машина, это верный помощник в бизнесе, и, как у любого помощника, у него есть свои сильные стороны и, к сожалению, недостатки.

​Сразу скажу: я не ждал от него комфорта "Мерседеса", но и не хотел получить ведро с гайками. "ГАЗон NEXT" – это, прежде всего, про баланс между ценой, ремонтопригодностью и рабочими характеристиками.

​Плюсы: За что я его уважаю

  • ​Двигатель – тянет, как надо! (Чаще всего это ЯМЗ или Cummins). Мощности, как правило, хватает и для города, и для трассы, даже с хорошим грузом. Особенно радует, когда нужно взять подъем – "тяга" чувствуется, машина не "садится". Кстати, у меня прошивка на... (если есть, укажите).
  • ​Кабина: "Некст" значит "шаг вперед". По сравнению со старыми ГАЗами, это небо и земля. Приборка информативная, руль с гидроусилителем (иногда и с круиз-контролем!) значительно облегчает жизнь. А наличие КПП-джойстика (на новых версиях) – это просто песня, убрали эту "кочергу"! Печка, кстати, греет очень достойно.
  • ​Ремонтопригодность и доступность запчастей. Это, наверное, его главный козырь. Запчасти найдутся в любом, даже самом маленьком городке, и стоят они в разы дешевле, чем на европейские или японские аналоги. С этим грузовиком можно не бояться дальних рейсов – встанешь, но починишься быстро.
  • ​Подвеска (особенно пневмо!). Если повезло с пневмоподвеской – машина едет мягко, неровности проглатывает. На стандартных рессорах, конечно, пустой он "козлит", но с грузом идет уверенно.
  • ​Вместимость и грузоподъемность. Кузов огромный, можно перевезти что угодно. И да, иногда он позволяет немного (или не немного) перегрузить, хотя делать этого, конечно, не стоит.

​Минусы: Ложка дегтя, куда без нее

  • ​Качество сборки и ЛКП – главный вопрос. Увы, "рыжики" могут появиться уже через год-два, особенно в местах стыков и сварки. Антикоррозийная обработка – это то, что нужно делать сразу после покупки, не откладывая.
  • ​Жесткость хода (пустой). Как я уже упоминал, без груза на рессорах можно получить хороший "массаж" почек. Жесткий, тряский, шумноватый.
  • ​Мелкие, но раздражающие "болячки". То турбина рано выйдет из строя (хотя и недорогая), то КПП начнет требовать внимания к 100-150 тыс. км, то датчики шалят. Это не критичные поломки, но они отвлекают от работы.
  • ​Нет 6-й передачи. Очень часто ее не хватает на трассе. Двигатель работает на повышенных оборотах, расход растет.
  • ​Расход топлива. Он может быть высоким, особенно если "притопить" или работать в тяжелых условиях. У меня выходит в среднем от 18 до 25 литров на сотню, в зависимости от груза и маршрута.

​Стоит ли брать? Мой вердикт

​ГАЗон NEXT – это идеальный выбор, если вам нужен рабочий инструмент, который быстро окупается, не требует космических вложений в ТО и не заставит вас стоять в очереди за запчастями.

​Это не машина для нежного обращения. Это трудяга, который готов работать 24/7, но который требует своевременного и качественного обслуживания. Если вы готовы к его "болячкам" и следите за ним – он не подведет и отобьет свою стоимость многократно.

​Моя оценка: 4 из 5 звезд. Один балл снимаю за качество металла и ЛКП.

​А что думаете вы? Напишите в комментариях, какой у вас опыт эксплуатации "ГАЗон NEXT"!