Найти в Дзене
Makar Cinema

10 худших фильмов 2025.

Продолжаем подводить итоги 2025 года и на этот раз говорим о фильмах. В данной статье представлено десять фильмов, которые являются худшими в этом году. Важно уточнить, что это всё моё мнение, а фильмы выбираются из тех, что я посмотрел. Само собой, всё посмотреть невозможно. Так что ваш список худших может быть другим. Тем интересней. Пишите, какие плохие фильмы посмотрели в этом году вы, и погнали. Итак, открывает мой список худших отечественный фильм «Финал». Казалось бы, историю для фильма они подобрали интересную, а именно за основу взяли эпичный финал, который разгорелся между мужскими сборными по волейболу России и Бразилии на Олимпиаде 2012 года. Но снять такое кино нужно ещё было постараться. Для начала, полтора часа для спортивной драмы, где нужно показать и сам матч, и спортивный путь тренера, это крайне мало. Конечно, никто не просит все 2 часа показать из того матча, но уделить ему должное внимание нужно обязательно. В итоге представленное на экране оказалось сумбурным и х
Оглавление
Продолжаем подводить итоги 2025 года и на этот раз говорим о фильмах. В данной статье представлено десять фильмов, которые являются худшими в этом году. Важно уточнить, что это всё моё мнение, а фильмы выбираются из тех, что я посмотрел. Само собой, всё посмотреть невозможно. Так что ваш список худших может быть другим. Тем интересней. Пишите, какие плохие фильмы посмотрели в этом году вы, и погнали.

«Финал»

Итак, открывает мой список худших отечественный фильм «Финал». Казалось бы, историю для фильма они подобрали интересную, а именно за основу взяли эпичный финал, который разгорелся между мужскими сборными по волейболу России и Бразилии на Олимпиаде 2012 года. Но снять такое кино нужно ещё было постараться.

Для начала, полтора часа для спортивной драмы, где нужно показать и сам матч, и спортивный путь тренера, это крайне мало. Конечно, никто не просит все 2 часа показать из того матча, но уделить ему должное внимание нужно обязательно. В итоге представленное на экране оказалось сумбурным и хаотичным месивом. Просто какая-то нарезка кадров. Событиям из жизни Владимира Алекно уделялось буквально по 5 минут, и повествование просто проносится по ключевым событиям из жизни тренера. Как они планировали за полтора часа познакомить зрителя с действующими лицами, осветить путь тренера и показать всю драматичность финала, я не знаю, а ведь у фильма три, блин, режиссёра. Про персонажей и говорить нечего. Волейбольная команда представляется просто картонками. Ну а Денис Шведов на роли Владимира Алекно — полнейший мискаст. На самом деле к фильму куча вопросов имеется, самый главный — зачем тут три режиссёра, но вывод здесь один, лучше уж ещё раз посмотреть тот финал, чем данное кино. Ничего, абсолютно ничего в этом фильме не доведено до ума, и после просмотра вы не поймёте ни кто такой Владимир Алекно, ни почему тот финал был настолько крутым, что о нём сняли целый фильм. Такую историю испортить… эх. Ладно, мы только начали, погнали дальше.

  • Режиссёры — Пётр Зеленов, Владимир Пресняков и Олег Пресняков.
  • В ролях — Денис Шведов, Юлия Ильина, Вадим Соснин, Влада Ерофеева, Игорь Костолевский и другие.
  • Жанр — спортивная драма.
  • Кинопоиск — 4.6
  • IMDB — 4.4

«Мокрячок Попай»

-2

Думаю, многие знают, что такое вселенная извращенного детства или «Пухвёрс». Когда права на сказочных персонажей ушли в народ, один британский режиссёр по имени Рис Фрайк-Уотерфилд замутил с ними целую хоррор-вселенную. Но не только «Пухвёрсом» едины, ведь есть некоторые творцы, которые рискуют поиграться с другими персонажами. Собственно, Роберт Майкл Райан взял образ моряка Попая и сделал из этого свой слэшер. Ситуация в фильме следующая. Есть у нас давно заброшенный завод по производству консервированного шпината. Заброшен он не просто так, ведь ходят легенды, что в нём обитает моряк-монстр, убивающий всякого, кто рискнёт зайти туда. Но группа подростков рискует туда забраться, дабы снять документальный фильм и, может быть, нарыть какого компромата по поводу закрытия. Далее, вы понимаете, Попай будет убивать их по одному.

В итоге получилось ... хм, как бы это сказать, фигня. Хотя тут даже интересная тема поднимается, а именно экологии и замалчивания. Реализация хромает. Вот есть «Микки Монстр» тоже этого года, так там хотя бы сделали стёб, и получился забавный комедийный трэш. Там никто не пытался сделать серьёзный фильм, потому что все понимают, что сделать серьёзный фильм на базе подобных персонажей нельзя, а если и можно, то невероятно сложно. Поэтому странно делать обычный, вот совершенно обычный слэшер, просто добавив туда известного персонажа. Замени Попая и шпинат на что-то другое — ничего не изменится. В подобных фильмах нужен прикол, либо комедийный, либо концептуальный. Вот сняли бы они полностью от лица камеры, и то было бы лучше, и тогда можно было бы сказать, что они пытались сделать что-то нетривиальное. А так откровенная скучнятина. Ноль идей, ну, кроме базовой про экологию, реализация плохая, персонажи плоские, сюжет пресный. Повеселило только клише, что в баре сидел мужик, который включался в разговор каждый раз, как речь заходила о моряке, и говорил, что он существует. На этом с положительным всё. Ну ладно, бывает.

  • Режиссёр — Роберт Майкл Райан.
  • В ролях — Джейсон Роберт Стефенс, Анджела Релусио, Сара Никлин, Елена Джулиано, Скотт Своуп и другие.
  • Жанр — ужасы.
  • Кинопоиск — 4.1
  • IMDB — 3.6

«Бэмби. Лесной кошмар»

-3

Кстати о «Пухвёрсе». Конечно же, мы не пройдём мимо него, и я в данный список включаю фильм «Бэмби. Лесной кошмар». Здесь в центре истории оказывается Ханна, которая вместе со своим семилетним сыном Бенджи отправляются в гости к бабушке. Вот только по пути они попадают в автокатастрофу в лесу, виновником которой становится мутировавший олень Бэмби. С этого момента для детей начинается опасная игра на выживание.

Да, можно было бы сюда включить и «Питер Пэн: Кошмар в Нетландии», но там удалось хоть как-то интересно поиграться с персонажами. Да и в целом как трэшовый хоррор он более-менее норм. Здесь же было неплохое начало, где и про вред природы говорят, и про слив химикатов, и отлов животных, и вырубку лесов. То есть снова обозначено, что у нас тут вообще-то кино с зелёной повесткой, а не абы что, хотя по факту это лишь обозначено. Да, собственно, и ладно, не в этом дело, просто почему опять сделано всё на отшибись. Женщина лишилась половины тела и спустя невесть сколько времени оказывается жива. Олень со своими копытами оказывается может бесшумно передвигаться по дому и, внимание, открывать двери с крутящейся ручкой! Как старушка выжила в этом взрыве и вообще как она связана с этим оленем? Вопросов куча, и хоть бы один дали ответ. То есть как фильм он имеет место быть. Ну, слэшер про животное-мутанта, почему нет. Тем более снято всё не просто через синее стёклышко типа ночь, как это бывает у многих. Фильм даже старается поиграться с жанром хоррор, предоставляя ложные скримеры. Но откровенно ничего из этого фильм не спасает. Крайне пресное представление, в котором от Бэмби одно название. И зачем оно всё надо было, спрашивается.

  • Режиссёр — Дэн Аллен.
  • В ролях — Роксанна Макки, Никола Райт, Самира Майти, Том Мулрон, Алекс Кук и другие.
  • Жанр — ужасы.
  • Кинопоиск — 5.1
  • IMDB — 5

«Герои анекдотов»

-4

Снова обратимся к отечественному кинематографу, который в этом году и порадовал некоторыми фильмами, о которых в следующих статьях, но, как обычно, представил много такого себе. «Герои анекдотов» рассказывает о Пете, который очень любит анекдоты. Правда, приехав из провинции в Москву, он сталкивается с непониманием. Реальность такова, что анекдоты никому не нужны и это уже архаизм. И вот, поссорившись с соседкой, которая зарабатывает себе на хлеб картами таро, волшебным образом герои анекдотов попадают в наш мир с помощью амулета. Естественно, если они за отведённое время не вернутся обратно, то пропадут, после чего начинается канитель по их спасению.

На первый взгляд задумка прикольная, но, с другой стороны, возникает вопрос: а для какой аудитории данное кино? Наверно, в первую очередь для взрослой, чтобы поностальгировать, но они постарались сделать массовое кино для широкой аудитории, поэтому оно в большей степени молодёжное со всеми современными словами, с современными шутками и музыкальным сопровождением на фоне. Отсюда и проблема. Молодёжи фильм с названием «Герои анекдотов» оказался не нужен, а люди в возрасте многое из сказанного и показанного просто не поняли. А всё потому, что режиссёр Андрей Никифоров с ТНТ. Канал считается молодёжным, и контент они делают соответствующий. Вот и применил свои тнтшные навыки Андрей здесь. Получилось тяп-ляп. К фэнтезийной части есть много вопросов, Антон Богданов в главной роли ужасен, и в целом какая-то пустота. В общем, снова загублена хорошая идея. Из этой концепции правда могло получится что-то стоящее, если бы её не доверили человеку с ТНТ. Но кто знает, как оно бы всё было, идём дальше.

  • Режиссёр — Андрей Никифоров.
  • В ролях — Алексей Маклаков, Антон Богданов, Мария Горбань, Ольга Тумайкина, Фёдор Лавров и другие.
  • Жанр — комедия.
  • Кинопоиск — 5.4
  • IMDB — 4

«Рыжая Соня»

-5

Следом располагается «Рыжая Соня». В центре повествования, как нетрудно догадаться, Соня. Когда-то давно на её деревню напали и убили родных и друзей девочки. Спустя много лет она в компании верного коня скитается по лесу. Но призраки прошлого её не отпускают, и ей, конечно же, хотелось бы отомстить, но на пути Соне подворачиваются браконьеры. Их она ненавидит, потому что они убивают животных ради наживы. Проследив за ними, Соня натыкается на лагерь лесорубов, куда прибывает император Дрейган со своей невестой Аннисией. Вырубка лесов героиню тоже не устраивает, и она в одиночку атакует лагерь, но терпит поражение. Её пленят и отправляют на гладиаторские бои. Там-то она и знакомится с такими же бедолагами, и, собрав из них отряд, Соня собирается поднять восстание.

Собственно, что, нам обещали некое переосмысление, и получили ли мы его — вопрос. С заявлением, что фильм не для мужчин, они, конечно, слукавили, ибо бронированное бикини переосмыслить не получилось. Даже когда Соня могла сама выбрать костюм, она в целом недалеко ушла, и убери наплечники, получится тот же бронелифчик. И в чём тут переосмысление, если снова используется приём привлечения мужского внимания. Или это как посыл, мол, мы это принимаем? В остальном тоже так себе. Невнятный сценарий с размытыми мотивами, общая дешевизна представления, скучные и неинтересные персонажи, что даже у её коня характер оказался более выразительный, сюжетные дыры и отсутствие хоть какого-то развития главной героини. Она как начала крутой, так и закончила. Да, если посмотреть на это кино в целом, то это нормальное приключенческое фэнтези в духе фильмов 80-х, и даже можно нотку ностальгии словить. Но если хоть немного о нём подумать, то кино буквально рассыпается, а это ну такое.

  • Режиссёр — М. Дж. Бассетт.
  • В ролях — Матильда Лутц, Роберт Шиэн, Рона Митра, Мартин Форд, Тревор Ив и другие.
  • Жанр — фэнтези, боевик.
  • Кинопоиск — 4.9
  • IMDB — 4.5

«Белоснежка»

-6

А вы думали, этот список не обойдётся без Белоснежки? Банально, конечно, потому что он будет если не у каждого первого, то у каждого второго в подобном списке, но что поделаешь. В жизни Белоснежки — принцессы королевства и самого королевства — всё идёт хорошо, пока не приключилась беда. Королева после продолжительной болезни скончалась. После этого на пороге замка появляется загадочная женщина, которая берёт в оборот короля, и тот женится на ней. Но женщина, как мы понимаем, не простая — она колдунья, чья магия зависит от красоты. Обманом она отправила короля к южным границам королевства, откуда он не вернулся, после чего жизнь Снежки превратилась в рутину. Но вскоре волшебное зеркало сообщает королеве прискорбную новость: более она не самая красивая на свете, ведь Белоснежка затмила её. Тогда она приказывает её убить, но охотник не смог этого сделать. Так Снежка попадает к гномам, встречает Джонатана, которому помогла спастись в замке, и задаётся целью вернуть себе королевство.

«Белоснежка» — один из немногих мультфильмов, чей ремейк в целом оправдан, просто потому что это первый мультфильм студии и в нём нет по сути ничего, кроме истории. Он максимально простой, и в этом его шарм, да, но в то же время здесь есть потенциал для хорошей, более сложносочинённой истории. Другое дело, что в наше время все мы понимаем, во что можно превратить эту историю. Посылы, конечно, они переосмыслили и далеко не в лучшую сторону, а королеву и вовсе не наделили внятной мотивацией. По фильму она как бы и не скрывает своей натуры, поэтому могла спокойно убить Снежку в замке, и кто бы ей что сказал. Постарались сгладить углы, и Белоснежка названа так не потому, что её кожа бела как снег, а потому что она родилась в буран, а прекрасней королевы она не просто по внешности, а сердцем в первую очередь. То есть фильм не столько рассказывает историю, сколько пытается оправдать кастинг. На выходе получилось кино, которое старается угодить всем, но по итогу оно угождает в яму. Унылые и утомительные музыкальные вставки, беда со сценарием, картонные и плохо сыгранные персонажи и общая пустота. Только зверушек можно похвалить и визуал в целом более-менее. Пустышка, и провал вполне оправдан.

  • Режиссёр — Марк Уэбб.
  • В ролях — Рэйчел Зеглер, Галь Гадот, Эмилия Фоше, Эндрю Бёрнап, Эндрю Барт Фельдман и другие.
  • Жанр — фэнтези, мюзикл, мелодрама.
  • Кинопоиск — 4.3
  • IMDB — 2.2

«Мастер»

-7

В прошлом году тандем Дэвида Эйра и Джейсона Стэйтема подарил нам вполне себе неплохой боевик «Пчеловод», который даже был лёгкой карикатурой на боевики со Стэйтемом. Казалось бы, они продолжат эту стёбную линию здесь, но, судя по всему, у них это получилось случайно. «Мастер» — это типичный боевик со Стэйтемом. Сюжет донельзя прост. Есть у нас, значит, Левон Кейд, у которого большое военное прошлое. В настоящем он работает на стройке, и всё, что он хочет, это чтобы его дочь могла жить с ним. Но после смерти жены её у него забрали, так как Левону диагностировали ПТСР и склонность к насилию. Но в сюжете фигурирует другая дочь, Карла. Она дочь босса Левона, которую, собственно, и похищают. Естественно, родители обращаются за помощью к Левону, но тот отказывается от денег и делает всё бесплатно.

К сожалению, подано это всё на максимально серьёзных щах, и той иронии, которая чувствовалась в «Пчеловоде», здесь нет. Видимо, своё слово здесь взял Сильвестр Сталлоне, написавший сценарий и решивший, что в дуэте Эйра Стэйтема не хватало пафоса и карикатурных русских с именами Дими, Ванко и Воло. Тут Сталлоне как всегда. Естественно, все крестятся каждые пять минут, найдётся место Иванам-дурочкам в костюмах от кутюр, и, конечно, все на диком пафосе. Экшн-сцены обычные, персонажи карикатурные, а история банальная. Зацепиться здесь буквально не за что, и не только для того, чтобы похвалить, но и для того, чтобы поругать. Вот буквально поговорить тут не о чем. Жаль Дэвида Харбора, который сюда зачем-то вписался. Кстати, фильм основан на серии книг Чака Диксона, которая насчитывает более 10 произведений. Снимай не хочу называется. Хотя вряд ли возьмутся здесь за продолжение, ведь он не так показал себя в прокате, как «Пчеловод». В общем, ладно. Муть мутная. Переходим к следующему проекту.

  • Режиссёр — Дэвид Эйр.
  • В ролях — Джейсон Стэйтем, Максимилиан Осински, Мераб Нинидзе, Чиди Аджуфо, Кокей Фалкоу и другие.
  • Жанр — боевик.
  • Кинопоиск — 7
  • IMDB — 5.7

«В потерянных землях»

-8

Также в список худших добавляю киноленту под названием «В потерянных землях». Есть у нас королева, отчаянно желающая обрести счастье в любви. Для этого она решается на смелый шаг, а именно обращается к могущественной и внушающей страх ведьме Серой Элис. Ведьма известна тем, что никому не отказывает в желаниях, вот только у всего есть цена. Королева просит её отправиться в «Затерянные земли», чтобы та наделила её магическим даром превращения в оборотня. Вместе с таинственным охотником Бойсом, который поддерживает её в борьбе с тёмными существами и безжалостными врагами, Серая Элис странствует по жуткому и опасному миру. И только она знает, что каждое исполненное ею желание имеет невообразимые последствия.

Основан фильм на рассказе Джорджа Мартина. За режиссуру взялся Пол У. С. Андерсон, на главные роли взял Дэйва Батисту и Милу Йовович, и по трейлеру-то всё было более-менее неплохо, но что-то пошло не так. У фильма лениво выстроенное повествование, где наши герои просто идут из точки А в точку Б, и происходит простая смена локаций, связанная картой. Как будто вы в видеоигре задали точку на карте и просто туда автоматически перенеслись. Сам мир вообще никак не проработан. Тема Средневековья в будущем выглядит странно, как и странно выбирать лук и меч в виде оружия, когда есть огнестрел. Сценарий же максимально притянут. Центральную героиню наделили исключительными способностями видеть всё, а финальное раскрытие суперскучное. Главное же, что теряется сама суть. Она исполняет желание, но у всего есть цена, и это касается всех... кроме Бойса. По факту он не особо-то и пострадал. Только визуал здесь можно отметить в плюс за необычность, и то выбранный стиль можно было даже хоть как-то оправдать. По итогу просто мыло ради мыла. Красиво? Ну да, но толку. По итогу получилось абсолютно бестолковое, неряшливое и безыдейное кино. «В потерянных землях» — это огромный котёл, куда накидали понемногу отовсюду и постарались состряпать из этого кино. Получилось, мягко говоря, не очень, увы.

  • Режиссёр — Пол У. С. Андерсон.
  • В ролях — Милла Йовович, Дэйв Батиста, Арли Жовер, Амара Окереке, Фрэйзер Джеймс и другие.
  • Жанр — фэнтези, боевик.
  • Кинопоиск — 5.3
  • IMDB — 4.7

«Источник вечной молодости»

-9

Пожалуй, не обойду стороной новую работу Гая Ричи под названием «Источник вечной молодости». Люк Пердью когда-то давно вместе со своим отцом и сестрой Шарлоттой путешествовал по миру в поисках артефактов. Но после смерти отца пути его с сестрой разошлись. Он продолжает охоту за сокровищами, а она вышла замуж, родила сына и стала куратором в Национальной галерее Лондона. Но вот их дорожки снова пересекаются. Люк заглянул к ней в галерею и не просто так, а чтобы украсить картину. Зачем? Просто он находится в поисках Источника вечной молодости, и теперь брат и сестра вновь объединились в его поисках.

Каждый раз от Гая Ричи чего-то ждёшь, надеешься, что получилось что-то хорошее. Постановщик начал экспериментировать с жанрами ещё давно. Детективы, шпионские боевики, исторические фильмы, и каждый раз он привносил в жанр свой фирменный хулиганский стиль. В последнее время экспериментов в его карьере стало ещё больше, но его фирменный стиль порой уходит на второй план, а то и вовсе не прослеживается. На этот раз он зашёл на территорию приключенческого фильма в стиле «Индианы Джонса» и собрал, кажется, вообще все существующие клише. При этом сценарий не старается раскрыть ни сам сюжет, ни героев. Повествование динамичное, но нет пауз, чтобы это всё переварить, и экшн-сцены сменяются очередной важной болтовней. Актёрский состав туда же. Вот вроде и хорошие актёры здесь собрались, но как будто они сюда зашли просто чтобы забрать чек и поездить по странам за счёт денег студии. Фильм, конечно, не то чтобы плохой, он просто никакой. Неплохо снято, а стиль Гая Ричи чуть-чуть чувствуется в юморе и костюмах, но на этом всё. Всё очень вторично, посредственно и безыдейно. Очередной стриминговый фильм, в котором нет души. Как по мне, это худший фильм в карьере Гая Ричи и один из худших в этом году.

  • Режиссёр — Гай Ричи.
  • В ролях — Джон Красински, Натали Портман, Эйса Гонсалес, Донал Глисон, Ариан Моайед и другие.
  • Жанр — приключения, фэнтези.
  • Кинопоиск — 5.9
  • IMDB — 5.7

«Вниз»

-10

Ну и закончим мы фильмом «Вниз», снятый Марюсом Вайсбергом. Зарекомендовал он себя когда-то в комедиях. Трилогия «Бабушки легкого поведения», «Гитлер капут!», «Любовь в большом городе». Рекомендации такие себе, но какие есть. Так что может получится, если комедийный режиссёр ударится в суровые и мрачные триллеры? Получится фильм «Вниз», который поведает истории молодожёнов, застрявших в лифте с каким-то мужиком. Естественно, оказались они втроём там не случайно.

Получилось, конечно, так себе. Всё-таки когда долго работаешь в одном жанре, то привычка даёт о себе знать. Одна из претензий к фильму как раз и заключается в том, что нас периодически вытаскивают из атмосферы триллера неуместными шутками да и просто некоторыми фразами, сказанными невпопад. И вот ты смотришь на напряженную сцену, где герои борются за выживание в замкнутом пространстве, и вдруг... они танцуют. Или вдруг Крид останавливается и начинает делать комплименты. Или вдруг начинает шутить. Я не знаю, может Вайсберг посчитал, что в его фильме невероятное напряжение до потери сознания и нужно срочно разряжать обстановку. Ну... ладно. Снято так себе, и операторская работа не смогла передать ощущение замкнутого пространства. Сыграно тоже не очень, а Игорь Миркурбанов, очевидно тащивший здесь всё на себе, быстро убирается из сюжета. Большое количество глупостей и упущений, а сюжетный твист считывается сразу. Короче, хотели снять триллер, сняли комедию. Чуда не случилось, а посему фильм оказывается внизу.

  • Режиссёр — Марюс Вайсберг.
  • В ролях — Егор Крид, Анфиса Чёрных, Игорь Миркурбанов, Юлия Мельникова, Степан Рюмкин и другие.
  • Жанр — триллер, драма.
  • Кинопоиск — 6.1
  • IMDB — 4.3
Вот такой получился список худших фильмов у меня. Пишите, что вы думаете на этот счёт. Смотрели ли вы их и как вам. Ну и дополняйте список теми фильмами 2025 года, которые считаете худшими вы.
Вы можете поддержать канал донатом по кнопочке чуть ниже. Спасибо🙏