Два комплекта колес: экономия или лишние траты?
Зачем нужен второй комплект шин?
Реалии в плане климата в России вынуждают, всех автовладельцев менять резину дважды в год: зимнюю на летнюю и наоборот. Есть конечно индивидумы которые круглый год передвигаются на зимней резине или всесезонке.
Это порождает выбор: приобрести два отдельных комплекта шин с дисками или обойтись одним набором дисков, меняя резину на них каждый сезон. Какой путь предпочтительнее и экономичнее?
Преимущества покупки двух комплектов
Отсутствие очереди на шиномонтаже
Покупка отдельного комплекта шин для каждого сезона позволяет сэкономить время, которое приходится тратить на ожидание в шиномонтажных мастерских. Особенно актуально это становится весной и осенью, когда большинство водителей стремится заменить резину одновременно.
Однако многие мои знакомые предпочитают обращаться к специалистам даже при наличии собственных комплектов шин, опасаясь повредить диски или неумело воспользоваться домкратом. Или просто не хотят этим заниматься.
Стоит отметить, что если ваш комплект уже установлен на диски, процесс замены вполне доступен даже рядом с подъездом вашего дома.
Мифы и заблуждения
Диски не страдают при смене резины
Распространено мнение, что установка новых шин на старые диски неизбежно приведет к их повреждению.
На самом деле, c современное оборудование, позволяет бережно установливать новую резину без риска испортить диск.
Да конечно профессионализм работника шиномонтажа играет немаловажную роль, но чаще всего повреждения случаются не в процессе монтажа, а при эсплуатации автомобиля или ненадлежащем хранении.
Износ резины не ускорится при частых сменах
Ещё одна ложная теория гласит, что постоянное снятие и надевание шин растягивает материал и ускоряет их износ.
Состав из которого сделаны современные шины изготавливаются с использованием прочного корда, рассчитанного на большие нагрузки и длительное использование. Таким образом, смена резины не оказывают существенного влияния на срок службы изделия.
Экономический аспект
Я лично выбрал и первый и второй вариант — смену резины каждые полгода. Но у меня есть и диски которые я одеваю как правило в летний период когда автомобиль участвует в различных шоу, выставках и встречах автомобилистов.
Причина выбора варианта переобувки проста и понятны каждому владельцу авто: деньги. Да и жалко использовать большие красивые диски в зимний период.
Рассмотрим пример расчета стоимости на примере моего автомобиля.
Цена оригинальных литых дисков диаметром 19 дюймов достигает 40 тысяч рублей за штуку (суммарно около 160 тысяч). За комплект неоригинальных дисков придется выложить примерно половину суммы — около 80 тысяч рублей.
Если учесть датчики контроля давления воздуха в шинах (около 8 тысяч рублей), общая сумма выйдет достаточно значительной.
Замена резины на шиномонтаже обходится в 2025 году в моем городе — около 3,5 тысяч рублей один раз в полгода.
То есть за год всего 7 тысяч рублей. Простые расчеты показывают: окупаемость вложений в дополнительный комплект дисков составит от 16 до 30 лет!
Кроме того, продажа подержанных дисков не особо прибыльное мероприятие. Через пару-тройку лет эксплуатации рыночная стоимость комплекта резко снижается, часто ниже 50% первоначальной цены. Все конечно зависит от состояния дисков и остатка протектора на резине.
Регулярная проверка и безопасность
При каждой смене резины специалист осматривает состояние диска и проверяет балансировку колес. Использование готовых комплектов предусматривает однократную процедуру балансировки, проводимую при покупке шин. Без регулярного контроля колесо постепенно теряет балансировку, вызывая неравномерный износ протектора и ухудшение управляемости автомобилем.
Таким образом, регулярные визиты на шиномонтаж способствуют повышению уровня безопасности вождения и предотвращают преждевременный выход из строя дорогостоящих элементов подвески.
Заблуждение о рисках хранения шин
Иногда владельцы автомобилей высказывают опасения относительно негативного воздействия длительного хранения шин на качество дисков. По моему опыту, механические повреждения чаще связаны с небрежностью транспортировки или неправильного складирования (например, стопа из дисков или подвешивание на крючки).
Ремонт испорченных дисков или повторная окраска будут стоить дороже, чем простая услуга по установке резины дважды в год. ( от 15 тысяч рублей)
Очереди на шиномонтаже и решение вопроса
Действительно, долгое ожидание в сервисе является распространенным аргументом противников самостоятельного ремонта.
Сегодня ситуация такова что многие специализированные фирмы предоставляют услугу предварительной записи через интернет или телефон, существенно снижая время пребывания в очереди.
В плане профессионализма что сейчас много профессиональных работников шиномонтажа которые качественно и быстро выполнят работу по замене резины даже на колесах 23" размера.
Заключение
Исходя из приведенного анализа, мой вывод однозначен: приобретение второго комплекта дисков целесообразно исключительно в исключительных случаях, когда размеры колес индивидуальны как и сами диски.
В большинстве ситуаций регулярная смена резины дважды в год оказывается гораздо более выгодной и рациональной альтернативой.
Ваш опыт и предпочтения отличаются? Напишите в комментариях ваше мнение по этому вопросу.
П/С Что же касаемо лично меня. То лично я, шиномонтаж выполняю самостоятельно в сервисе типа "сделай сам" своими руками, т.к. в свое время получил достаточный опыт и практику работая на СТО.
Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч.