Если вам знакомо имя Даны Террас, создательницы «Совиного Дома», и знакома студия «Глитч», которая прогремела со своим веб-проектом «Удивительный цифровой цирк», если вы любите киберпанк, психологический триллер, явную сатиру на современный Дисней, и вам нравится антология «Любовь, смерть и роботы», то нам с вами есть что обсудить!
Потому что вышел пилот серии нового 2D мультсериала «Рыцари Гвиневры». И, как мне кажется, у этого проекта есть все шансы стать хитом. И в этом видео хотелось бы обсудить с вами детали, которые могут на это повлиять.
Интриги, теории — в общем, будет интересно.
Если честно, пилот вышел настолько насыщенным, что рассказать о сюжете в двух словах — довольно тяжело. Невольно скатываешься в детали. Тут действительно проще посмотреть (18+).
Могу лишь попробовать сказать, что в центре сюжета две подруги Френки и Энди, которые пытаются выжить в антиутопическом мире, где всю власть захватила семья, создавшая парк аттракционов для богатых, и также принцесса-андроид Гвиневра, которая сбежала от своей хозяйки.
Этот проект выпустили как на открытый питчинг. То есть, если пилот наберет достаточное количество просмотров, и создатели продадут достаточное количество мерча (а он уже продается, что довольно иронично, с учетом сюжета, в котором мерч создавался и продавался в космических масштабах), то «Рыцари» станут полноценным мультсериалом, над которым еще предстоит поработать.
Однако, мы уже можем наблюдать интересную картину, создающуюся вокруг мультфильма.
Во-первых,
это хайп вокруг режиссера Даны Террас и ее проекта «Совиный дом». Вернее, вокруг слухов, которые разошлись из-за его закрытия. Прошла настоящая волна теорий о том, почему «Совиный дом» закрыли. И масла в огонь подливает факт конфликта и разочарования самой Даны в студии Дисней, которое она ничем не прикрывает.
Кто-то уверен, что это студия виновата в закрытии, что они просто задавили проект. А кто-то, что это произошло из-за активной политической позиции самой Террас. Мы в это погружаться не будем. Но факт остается.
Тема горячо обсуждаемая, и интерес к проекту, который выглядит и в каком-то смысле преподносится как «ответка» Диснею и прямая сатира на него, вызывает интерес у части аудитории, которой нравится творчество Даны.
Во-вторых,
это студия GLITCH. Так как это веб-проект на «Ютубе», у них больше свободы самовыражения, что касается цензуры. И их проект «Удивительный цифровой цирк» стал настолько популярен, что серии добирали до 100 миллионов просмотров.
И выпуская на своем канале с 16 миллионами постоянных подписчиков что-либо, существует какая-никакая гарантия того, что этим проектом могут заинтересоваться многие.
К слову, на момент написания сценария у пилота «Рыцарей Гвиневры» уже 12 миллионов просмотров, хотя вышел он совсем недавно — 19 сентября.
Так, мы имеем на старте уже две заинтересованные и довольно обширные и лояльные аудитории. Но понятно, что если сам проект был бы плох, то это бы его не спасло. Поэтому давайте перейдем к самой истории.
Третий пункт,
который я хочу засчитать в копилку, это визуальный стиль и образ, который создает режиссер в мультфильме.
2D-анимация, стилистика, напоминающая гибрид раннего «Диснея» и аниме, и также вывернутая наизнанку история принцесс. А принцессы, как мы помним, до сих пор «кормят» «Дисней».
Так как по сюжету Гвиневра — это андроид, создатели Парка внутри этой вселенной сделали ход конём, и у них есть принцесса Гвиневра — русалка, воительница, классическая вариация и многие другие.
Но при этом режиссёр нам сразу же разрушает этот идеальный образ, показывая, в каком плачевном состоянии находится самый первый (скорее всего) андроид Гвиневра, которую и находят главные героини. И сам факт, что принцесса постоянно пытается сбежать из Парка, тоже наводит на определённые мысли, разогревая желание узнать её предысторию.
Четвертый пункт —
это социальные высказывания. Помимо конфликта в жизни персонажей, также главным лейтмотивом является экологическая катастрофа, которая происходит в этом мире из-за отходов Планет Парка. Люди внизу не могут дышать, отхаркивают синюю кровь и отчасти начинают мутировать.
Плюс вопрос о переработке мусора, вопрос о социальном расслоении, о социальной несправедливости. Борьба с корпорацией и вот это противостояние жестокой системе. Насколько различается мнение о происходящем у богатых и бедных. Когда в парке все живут как в сказке, внизу видно, что бедная прослойка населения как минимум ненавидит всё происходящее.
И эта история с отравлением отходами Парка будет играть не последнюю роль в сюжете, потому что главные героини тоже были подвержены влиянию токсинов. И, скорее всего, на них это в будущем отразится.
Пятый пункт —
это главные героини. Не смогла вспомнить проекты, где главными героями были две подруги — буду благодарна, если напишете в комментариях. Но для меня это что-то новое. Из приходящего на ум могу только вспомнить сестер Эльзу и Анну из «Холодного сердца». Но они все-таки сестры, а вот чтобы подруги — это впервые. И мне кажется, это уже интересно, необычно и немного рушит стереотипы.
Шестой пункт —
мифология. Уже по названию становится ясно, что речь про легенды о короле Артуре. Потому что его жену звали Гвиневра, как и принцессу-андроида. Также же нам показали гигантского андроида-стража с маской солнца по имени Артур. Вполне возможно, что с маской луны андроида будут звать Ланселот. Но даже если нет, интересен сам факт такой отсылки. Оформление рамочек, вид дома Оливии Парк так или иначе отсылает к средневековью, сочетая в себе футуристические и древние элементы.
И еще мне кажется очень любопытной параллель с названием.
Рыцари Гвиневры все-таки Артур и Ланселот или Энди и Фрэнки? Одни — тюремщики, вторые — спасительницы. Кто победит, как говорится.
Седьмой пункт —
визуальный стиль и жанры. В наше время обычно выигрывают те, кто тонко сочетает то, что обычно не сочетается.
Пускай иногда видны сцены, на которых сэкономили бюджет, сама 2D-анимация и рисовка все равно выглядит замечательно.
Дана Террас также указана как сценаристка, и девушка смело смешала фантастику, киберпанк, космооперу, социальную сатиру и кровавую жестокость в микс, присыпанный флером романтических историй о принцессах.
Команда уже заморочилась с разными отсылками, пасхалками. Там спрятали кьюар-код, который ведет к дополнительным артам. Разные детали, которые разбросаны на фонах. Уже вышло несколько видео только русскоязычных блогеров с разборами таких деталей.
Например, мне кажется (и я вроде бы видела такую теорию уже), что в самом конце, когда Фрэнки видит андроида-принцессу в ее первозданном, так сказать, виде, хотя та уже изрядно потрепанная, может намекать нам, что в самом начале серии подруги видели Гвиневру во время попытки бегства из Парка. Но детское сознание восприняло это как что-то восхитительно прекрасное.
Дана, к слову, помимо режиссуры «Совиного дома», делала раскадровки в «Гравити Фоллз». Так что у нее точно есть опыт работы с проектами, в которых огромное множество загадок.
Если это все не профукают, сделают повествование более ровным, в пилоте события все-таки мчатся с нереальной скоростью, и мало что понятно, то вполне вероятно, что проект может стать новым хитом.
Лично я буду ждать продолжения, кто тоже уже успел заценить?