Найти в Дзене

Решаем задачу: математика, 3 класс, «Школа России» (Моро), часть 1, с 67, № 8

В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй — на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались нераскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день? Подробно решение данной задачи я разбираю в этом видеоуроке: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ. Для решения этой задачи воспользуемся универсальным алгоритмом решения задач. Подробнее о том, как им пользоваться и как составлять схемы для решения задач, я рассказываю на курсе «Математика — на пять!», а пока поверьте, что у такой задачи будут две основные схемы: «Сравнение» ("на три больше") и «Процесс» ("было", "раскрасила", "осталось"). Начертим эти схемы: И тут мы обнаруживаем, что в схеме сравнения не хватает данных. Откуда мы можем их взять? Да из схемы процесса, ведь то, что Оля раскрасила — это то, что она раскрасила за два дня вместе. К сравнению добавляем схему «Целое и части». И теперь можем приступать к решению.
В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй — на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались нераскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день?

Подробно решение данной задачи я разбираю в этом видеоуроке:

Решаем задачу: математика, 3 класс, «Школа России» (Моро), часть 1, с 67, № 8

А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ.

Для решения этой задачи воспользуемся универсальным алгоритмом решения задач. Подробнее о том, как им пользоваться и как составлять схемы для решения задач, я рассказываю на курсе «Математика — на пять!», а пока поверьте, что у такой задачи будут две основные схемы: «Сравнение» ("на три больше") и «Процесс» ("было", "раскрасила", "осталось").

Начертим эти схемы:

-2

И тут мы обнаруживаем, что в схеме сравнения не хватает данных. Откуда мы можем их взять? Да из схемы процесса, ведь то, что Оля раскрасила — это то, что она раскрасила за два дня вместе. К сравнению добавляем схему «Целое и части».

-3

И теперь можем приступать к решению. Начнём со схемы процесса. Нам нужна часть, которую раскрасили, а та, которая осталась, нам не нужна. Уберём её.

-4

И теперь то, что мы сделали, запишем математически:

1) 25 – 18 = 7 (рис.) – раскрасила всего.

Вносим ответ на схему процесса, и он же переезжает на схему сравнения.

-5

За два дня Оля раскрасила 7 рисунков, сколько она раскрасила за первый день? Делить напополам нельзя: мы имеем право делить только на равные части, но они-то у нас не равные! Разница в три рисунка портит нам всю картину! Так давайте от этой разницы избавимся!

-6

Запишем математически то, что мы сделали:

2) 7 – 3 = 4 (рис.) – если бы поровну.

-7

И мы получили два одинаковых кусочка, которые в сумме составляют 4. Теперь очень легко найти один из них.

3) 4 : 2 = 2 (рис.) – в первый день.

Давайте проверим, правильно ли мы решили эту задачу. Подставим значения. Если в первый день два рисунка, то во второй на три больше, это 5. И действительно, 2 и 5 в сумме дают 7.

Проверка
Проверка

Задача решена!

Если вы не знаете, как решать какую-то другую задачу из школьного курса математики за 1–6 класс, то можете написать текст задачи в комментариях — и я сделаю пост с разбором её решения. А научиться самостоятельно решать любые задачи можно на курсе «Математика — на пять!»: vk.cc/9Cwled

Наша группа ВКонтакте «Академия домашнего образования»: vk.com/a_hed