Найти в Дзене

10 вертолетов которые вы можете позволить себе купить

Оглавление

Многие уверены, что владение вертолетом — это роскошь, доступная лишь миллионерам. Однако современное авиастроение создало целый класс легких и сверхлегких винтокрылых машин, которые по стоимости сопоставимы с премиальным автомобилем. Мы собрали для вас десяток самых интересных моделей, готовых подняться в небо без ущерба для вашего кошелька.

Кстати, по российским законам, сверхлегкие летательные аппараты (конструкция воздушного судна должна весить менее 115 кг, не включая спасательные средства) не требуют пилотского удостоверения и регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

1. Mosquito Air

Мини вертолет Mosquito Air
Мини вертолет Mosquito Air
  • Страна производитель: Канада
  • Примерная стоимость: $40 000 – $60 000
  • Технические характеристики: Сверхлегкий одноместный вертолет, впервые представленный в 2004 году. Сочетает в себе надежность, простоту управления и отличную маневренность. Масса пустого аппарата — 115 кг, допустимая снаряженная масса — 300 кг. Оснащен двигателем мощностью 69 л.с.
Mosquito Air со стеклопластиковым фюзеляжем
Mosquito Air со стеклопластиковым фюзеляжем

Особенности: За свою компактность и легкость этот вертолет часто называют «воздушным мотоциклом». Идеален для частного использования и обучения полетам. Длина лопастей несущего винта составляет 5 метров, что обеспечивает достаточную для маневров подъемную силу даже при скромной мощности двигателя.

2. Air Scooter 2

Air Scooter 2
Air Scooter 2
  • Страна производитель: США
  • Примерная стоимость: около $100 000
  • Технические характеристики: Один из самых экономичных в своем классе. Экипаж — 1 пилот. Мощность двигателя — 65 л.с. Максимальная скорость — 110 км/ч, а дальность полета — до 210 км. Масса пустого воздушного судна — всего 95 кг.
Соосный вертолет Air Scooter 2
Соосный вертолет Air Scooter 2

Особенности: Air Scooter 2 был сконструирован компанией «AirScooter Corporation» в 2005 году специально для частного использования. Его ключевые преимущества — исключительная маневренность и очень низкий расход топлива, что делает его одним из самых доступных вертолетов не только в покупке, но и в эксплуатации.

3. GEN H-4

 GEN H-4
GEN H-4
  • Страна производитель: Япония
  • Примерная стоимость: до $100 000
  • Технические характеристики: Уникальный сверхлегкий одноместный вертолет массой всего 70 кг. Развивает скорость до 80 км/ч. Оснащен необычной силовой установкой — четырьмя двухцилиндровыми двигателями объемом 125 см³ каждый и мощностью 10 л.с., которые работают на общую трансмиссию.
Полет на GEN H-4
Полет на GEN H-4

Особенности: GEN H-4 — это детище конструктора Геннаи Ясинагавы, впервые поднявшееся в воздух в 1998 году. Этот аппарат является одним из самых компактных и легких серийных вертолетов в мире, доказавшим, что для полета не всегда нужны громоздкие конструкции и мощные моторы.

4. Dynali H2S

-7
  • Страна производитель: Бельгия
  • Примерная стоимость: около $100 000
  • Технические характеристики: Двухместная модель (пилот и один пассажир). Мощность двигателя — 130 л.с. Крейсерская скорость — 160 км/ч, а дальность полета — впечатляющие 550 км. Практический потолок — 3600 м, что является одним из лучших показателей в классе легких вертолетов.
Бельгийский вертолет H2S
Бельгийский вертолет H2S

Особенности: Бельгийский вертолет H2S от компании Dynali имеет современную рамную конструкцию, где кабина и хвостовая балка выполнены из карбона и кевлара. Он способен нести полезную нагрузку до 235 кг и находится в воздухе автономно до 3 часов.

5. Heli-Sport CH-7

Heli-Sport CH-7
Heli-Sport CH-7
  • Страна производитель: Италия
  • Примерная стоимость: около $100 000
  • Технические характеристики: Легкий двухместный вертолет с нестандартной тандемной рассадкой, как на мотоцикле. Масса пустой машины — 203 кг, максимальная взлетная масса — 357 кг. Крейсерская скорость — до 192 км/ч.
Heli-Sport CH-7 в полете
Heli-Sport CH-7 в полете

Особенности: Производится с 1996 года. Конструкция основана на сварном каркасе из легких алюминиевых труб, а для взлета и посадки используются алюминиевые полозья. Одна из ключевых особенностей — возможность заправляться обычным автомобильным бензином АИ-95 или АИ-98, что значительно упрощает и удешевляет его эксплуатацию.

6. RotorWay EXEC 162F

RotorWay EXEC 162F
RotorWay EXEC 162F
  • Страна производитель: США
  • Примерная стоимость: около $100 000
  • Технические характеристики: Вертолет четвертого поколения с мощностью двигателя 150 л.с. Максимальная взлетная масса — 680 кг. Практический потолок — 1500 м. Экипаж — 1 человек.
RotorWay EXEC 162F в полете
RotorWay EXEC 162F в полете

Особенности: Это один из немногих вертолетов, который поставляется клиентам в разобранном виде. Сборку можно выполнить самостоятельно или с привлечением специалистов компании. Силовой агрегат — 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, управляемый бортовым компьютером FADEC.

7. Robinson R-22

Robinson R-22
Robinson R-22
  • Страна производитель: США
  • Примерная стоимость: На вторичном рынке может встречаться в пределах $100 000
  • Технические характеристики: Легендарный двухместный вертолет, один из самых массовых в мире (выпущено более 4000 единиц). Взлетная масса — 620 кг, мощность двигателя — 160 л.с. Крейсерская скорость — 152 км/ч, дальность полета — 490 км.
Robinson R-22 в полете
Robinson R-22 в полете

Особенности: R-22, впервые взлетевший в 1975 году, долгие годы был золотым стандартом в обучении пилотов. Его ключевое преимущество — возможность эксплуатации как днем, так и ночью. При емкости топливного бака 136 литров и среднем расходе топлива 35 л/ч, он обладает хорошей автономностью.

8. DF Helicopters DF334

DF Helicopters DF334
DF Helicopters DF334
  • Страна производитель: Италия
  • Примерная стоимость: около $100 000 на вторичном рынке
  • Технические характеристики: Легкий двухместный коммерческий вертолет. Снаряженная масса — 500 кг. Максимальная скорость — 148 км/ч, дальность полета — 300 км. Оснащен 4-тактным двигателем с турбонаддувом Rotax914.
DF Helicopters DF334 в полете
DF Helicopters DF334 в полете

Особенности: Модель, спроектированная инженерами Альфредо и Анджело Кастильони, отличается широким применением композитных материалов для облегчения массы. Несмотря на то, что это достаточно редкая машина (выпущено около 3000 единиц), она до сих пор эксплуатируется более чем в 70 странах мира.

9. SL-222

SL-222
SL-222
  • Страна производитель: Украина
  • Примерная стоимость: производство остановлено, возможна покупка на вторичном рынке
  • Технические характеристики: Легкий вертолет класса «А», оснащенный двумя моторами. Мощность ДВС — 90,6 л.с. Крейсерская скорость — 160 км/ч, дальность полета — 550 км. Средний расход топлива — 23 л/ч.
SL-222 в полете
SL-222 в полете

Особенности: Проект украинской компании КБ «Горизонт-12». Главная особенность — повышенная безопасность: в аварийной ситуации аппарат может продолжить полет на одном двигателе. Зажигание управляется электроникой, а на борту установлен генератор мощностью 250 Вт.

10. Беркут-ВЛ

Беркут-ВЛ
Беркут-ВЛ
  • Страна производитель: Россия
  • Примерная стоимость: Производство закрыто (ориентир для аналогичных проектов)
  • Технические характеристики: Российский вертолет, выполненный по соосной схеме (два несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях). Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — также один человек. Максимальная взлетная масса — 780 кг, полезная нагрузка — 230 кг. Максимальная скорость — 174 км/ч.
Моторный отсек Беркут-ВЛ
Моторный отсек Беркут-ВЛ

Особенности: Этот малоизвестный проект был разработан в ООО КБ «Беркут» (Тольятти). К сожалению, программа была закрыта в 2015 году из-за дефицита финансирования, и всего было выпущено два экземпляра. Однако он демонстрирует, что разработка доступных вертолетов ведется и в России.-2

Что нужно знать перед покупкой

Покупка даже самого недорогого вертолета — ответственный шаг. Помимо стоимости самой машины, будущему владельцу следует учитывать регулярные затраты на хранение в ангаре, техническое обслуживание, страховку и горюче-смазочные материалы. Многие из перечисленных моделей, такие как Heli-Sport CH-7, работают на обычном автомобильном бензине, что существенно экономит средства.

Важно помнить, что управление любым воздушным судном требует прохождения летного обучения и получения соответствующей лицензии. Такие модели, как Robinson R-22, исторически использовались именно для обучения пилотов, что делает их отличным выбором для начинающих авиаторов.

Современный рынок легкой авиации становится все доступнее. Благодаря развитию технологий и новым материалам, мечта о собственном небе больше не является недостижимой — она просто требует правильного подхода и тщательного выбора надежного воздушного спутника.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Не забываем подписываться на канал, дальше - больше полезных и интересных статей! 👍