Глава 3
Сашу известие о богатстве хоть и заинтриговало, но не вызвало большого любопытства. Что за богатство, откуда? «Квартиру продал после смерти мамы, наверное», - наивно подумала Саша и на этом успокоилась.
Через пару дней она снова наведалась к Анне Самуиловне и Юре. Они встретили ее радушно, особенно обрадовался Юра, он даже попытался привстать слегка, когда Саша вошла в комнату.
На ней было красивое темно-голубое платье, волосы распущены. Она радостно улыбнулась Юре и подошла к нему.
- Здравствуй, Сашенька, какая ты красивая сегодня, - сказал он.
- Она у нас всегда красивая, не только сегодня, - подхватила вошедшая в комнату Анна Самуиловна. – Не девчонка, а картинка.
Саша густо покраснела, а Юра снова широко улыбнулся, и Саша отметила про себя, что такого красивого парня она еще не встречала.
В ее душе шевельнулось неприятное чувство досады. Ей стало обидно, что Юра калека, поэтому он не сможет стать ее принцем, не сможет воплотить в жизнь ее мечту о счастье.
Ведь ее принц должен быть сильным, ловким, он должен носить ее на руках, взлетать с нею к звездам, он должен превратить ее жизнь в праздник! А Юра сам нуждался в заботе, уходе и постоянном внимании.
Саша грустно посмотрела на юношу, и он уловил ее настроение.
- Ты расстроена чем-то? – спросил он ее. – У тебя неприятности?
Саша спохватилась, постаралась улыбнуться и ответила:
- Нет, ну что ты! Какие у меня могут быть неприятности? Просто задумалась. А что ты читаешь? – спросила она, чтобы сменить тему разговора.
Юра показал ей книгу, которая лежала у него на коленях.
- Это Джером Сэлинджер, «Над пропастью во ржи», странная вещь.
- Почему? Название такое интересное.
- Ну, как тебе сказать... Понимаешь, герою этого романа всего-то лет семнадцать, а он уже устал от жизни. Я этого понять никак не могу. Мне бы его годы и его здоровье, я был бы, наверное, самым счастливым человеком на свете.
- Юра, ты ведь еще тоже не старик, и здоровье к тебе вернется, - робко сказала Саша, - не читай эту книгу, раз она тебя так уж достает, почитай что-нибудь более позитивное.
Тут в комнату вошла Анна Самуиловна, как всегда с чайником и чашками.
- Чай пить давайте, молодежь. У меня зефир в шоколаде и булочки свежие, только что испекла.
И действительно запахло сдобью, и все с удовольствием уселись за стол. Саша сама подкатила Юрино кресло к столу, хотя он был этим не очень доволен, вернее, смутился слегка.
После чая Анна Самуиловна спросила Сашу:
- Мама дома? Я хочу с ней поговорить, мне нужно у нее спросить кое-что.
- Да, она уже пришла. Пойдемте к нам, мне тоже уже пора.
Саша попрощалась с Юрой и обещала зайти через пару дней. Они вышли из квартиры с Анной Самуиловной, и та сразу же заговорила:
- Сашенька, ты присмотрись к Юре повнимательней. Он, по-моему, в тебе души не чает. Не теряй свой шанс, наладь отношения. Он озолотит тебя на всю оставшуюся жизнь.
- О чем вы говорите, тетя Аня? Я очень хорошо отношусь к Юре, но какие могут быть у нас отношения? Только дружеские, и я не против. А какой еще шанс?
- Ладно, я с Диной поговорю. Она потом сама тебе все объяснит.
Анна Самуиловна очень долго беседовала с мамой Саши. Они разговаривали в большой комнате при закрытых дверях.
Алексей Михайлович, Сашин отец, придя с работы, вынужден был поужинать один, а потом усесться на балкон с газетой и сигаретами. Он провел там не менее часа, а когда вернулся, Анна Самуиловна собиралась уходить.
Мама выглядела несколько озадаченной, она не смотрела на Сашу, когда та прощалась с соседкой и лишь украдкой взглянула на мужа.
- У вас все в порядке? – спросил он.
- Да, все нормально, Алексей Михайлович. Вы уж извините, я тут со своими разговорами отвлекла Дину. До свидания, спасибо, что выслушали.
В этот вечер мама не рассказала Саше о разговоре с соседкой, не рассказала и на следующий день. Но вскоре Дина Борисовна открыла дочери тайну. Да и то случилось это после очередного визита Саши к Юре.
Она в этот раз задержалась у соседей дольше обычного. Анна Самуиловна достала кучу альбомов, и они все вместе смотрели фотографии: Юра маленький, потом школьник, летная школа, он в парашютном снаряжении. Молодая тетя Соня, поездка в Крым. Было несколько фото каких-то очень респектабельных родственников.
Анна Самуиловна не могла остановиться.
Саше бы позвонить родителям и предупредить их о том, что она задержится, но она не позвонила, просто не подумала. Когда она явилась домой, было десять вечера.
- И что это за новости? – спросил ее рассерженный отец. – Что можно делать у молодого человека в гостях чуть не до полуночи? Ты считаешь, что это прилично, Александра?
Саша растерялась, она начала оправдываться, рассказывать про фотоальбомы, что они были не одни, а с Анной Самуиловной, которую ей неудобно было остановить с ее рассказами.
- Позвонить надо было, дочка, - сказала мама и увела Сашу в ее спальню.
Отец немного успокоился, перестал ворчать и отправился на боковую, пожелав жене и дочери спокойной ночи.
- Мамочка, вы не должны за меня волноваться, когда я с Юрой. Он очень порядочный молодой человек, никаких дурных мыслей у него в голове нет и быть не может. К тому же Анна Самуиловна всегда с нами.
Мама внимательно смотрела на дочь и согласно кивала. Потом она вдруг взяла Сашу за руку и сказала:
- Все не совсем так, моя дорогая.
Саша насторожилась. Что не совсем так? Ей, Саше, ведь лучше знать, как проходят ее встречи с Юрой. Но мама тем не менее продолжила:
- Я не хотела тебе говорить, но, видимо, придется. Анна Самуиловна всерьез рассматривает тебя как потенциальную невесту для Юры и будущую жену.
- Что-о-о-о?! Ты это серьезно? Откуда ты знаешь?
- Мне Анна сказала, Юра влюблен в тебя по-настоящему. А она, конечно, только «за». Ей во что бы то ни стало хочется пристроить племянника в надежные руки, чтобы была у него заботливая и любящая жена, и любимая к тому же. Что ты на это скажешь?
- Мама, но мы никогда ни о чем подобном не говорили, мы с Юрой просто друзья, он очень умный парень, много читает, много знает, мне с ним интересно. Но это и все.
- Понятно, что с тобой не говорили еще. Они ждут и пока приручают тебя, ну это я Анну Самуиловну имею в виду. А Юра просто не решается говорить с тобой на эту тему, почему, я думаю ты и сама понимаешь.
Саше стало не по себе. Она прекрасно относилась к Юре, уважала его, он ей нравился, но быть его невестой, а уж тем более женой, она не собиралась!
- Мама, да я даже и слушать их не буду, если они станут говорить со мной на эту тему, - сказала Саша уверенно.
- Почему? Тебе придется слушать и объясняться придется. Но это еще не все. Послушай меня, доченька, внимательно. Анна Самуиловна поведала мне их семейную тайну. Юра-то, оказывается, очень и очень богат. Его прадед был известным ученым, исследователем, автором огромного количества научных трудов, которые у нас в стране никогда не издавались. Жил он во Франции, имел там огромный дом, большую лабораторию и славу. Он был лауреатом Нобелевской премии благодаря одному из своих открытий. Когда прадед умер, он оставил все свое наследие и немалое состояние своему сыну и составил завещание. В нем говорилось о том, что наследник имеет право использовать только часть его денег, а остальной капитал должен быть недвижим и передаваться следующему поколению. Так деньгами Юриного прадеда уже успели воспользоваться Юрин дед, Юрин отец, сейчас же все перейдет Юре после того, как он женится, и это все еще немалые деньги.
- Ну и что? – спросила Саша, - а я тут при чем? Я никакого отношения к этому прадеду не имею, мне-то что от этого богатства?
- Ну как что? Дело в том, что по завещанию прадеда деньгами могут пользоваться только семейные наследники, чтобы деньги шли на пользу их семей и детей. Поэтому Юра пока только потенциальный богач, ему нужна жена, семья, чтобы завещание вступило в силу.
До Саши медленно стало доходить все то, о чем ей говорила мама. Все вставало на свои места: Юра хочет получить свою долю наследства, а для этого ему нужна семья.
И если бы он не был калекой, то давно бы уже, наверное, женился на одной из самых красивых девушек, и жили бы они припеваючи. А в его положении выбор у него небольшой.
- Я знаю, о чем ты думаешь, - прервала Сашины мысли мама и высказала ей примерно то же самое, что было у Саши в голове. – Не рассуждай так. Юра очень серьезно относится к тебе. Пойми, что речь идет об очень больших деньгах и рисковать, брать себе в жены какую-нибудь малознакомую красотку он не стал бы, даже если бы был абсолютно здоров.
- Мама, я все равно не понимаю, над чем я должна подумать. Как бы там ни было, деньги эти будут Юрины, не мои. Ну выйду я за него замуж, буду ухаживать за ним всю жизнь, получит он наследство, ну и что? Мне-то от этого какая радость? Не я же буду богатой, а он.
- Все правильно, но при этом не забывай о том, что жить вы будете безбедно, он любит тебя, ты будешь счастлива с ним. И медицина не стоит на месте. У Юры есть шанс встать на ноги, все не так безнадежно! И отцом он сможет стать, и дети у вас будут, - тихо добавила мама.
Саша покраснела. Ей почему-то стало неприятно от последних маминых слов. Какие у нее с Юрой могут быть дети? Он вряд ли способен стать отцом. Но Саша на тот момент плохо представляла себе супружеские отношения, и дальше поцелуев, горячих и страстных, ее воображение не шло.
- Ты, Сашенька, не забивай себе всем эти голову пока. Я тебе все рассказала, так как меня Анна попросила. Оставь все как есть. Время покажет. Но помни, женское счастье – понятие очень емкое, и оно включает в себя не только радостную эйфорию первого месяца замужества, а долгую жизнь с любящим тебя человеком, в заботах друг о друге, в любви наконец. У Юры серьезный недостаток, но он временный, поверь мне. И если люди любят друг друга...
- Мама, пожалуйста. Давай не будем об этом. Я сама не знаю, любим мы друг друга или нет. А богатство его меня не интересует.
Мама лишь пожала плечами и вышла, пожелав дочери спокойной ночи.
Глава 4
После этого разговора Саша не спала почти всю ночь. Ее мысли снова и снова возвращались к тому, о чем ей говорила мама. Богатый и красивый Юра, который не может ходить, никак не виделся ей в роли мужа.
«А что, если попробовать и правда вылечить его? Ведь если у него огромные деньги, то можно прооперироваться где-нибудь за границей, поискать хороших врачей, знаменитых хирургов. Может и у нас в стране такие есть?» - думала Саша.
Ей казалось уже, что она сможет помочь Юре встать на ноги. Были бы деньги, пусть даже все они уйдут на его лечение, лишь бы это помогло.
К утру от всех этих мыслей у нее разболелась голова, и даже поднялась температура. Мама поняла, что дочь переволновалась, девочкой она была очень впечатлительной, и такие разговоры на ночь пошли ей не на пользу.
Дина Борисовна принесла дочери чаю с малиной и нежно погладила по голове.
- Не переживай так, - сказала она, - все решится само собой. Юра тебе еще никакого предложения не делал.
Вскоре после этого разговора Саше пришлось уехать. Наступило долгожданное лето, и родители отправили дочь отдохнуть в Крым. Там у мамы жила ее сестра с мужем, детей у них не было, и приезд Саши для них всегда был праздником.
Они баловали любимую племянницу, дарили подарки, возили на пляж, на экскурсии и вообще относились к Саше как к родной дочери, за исключением того, что не делали ей никаких замечаний и исполняли любое желание.
Саша не злоупотребляла добротой дяди и тети, она вела себя скромно, никуда без них не ходила, много читала, часами валяясь в гамаке в саду и уплетая сочные ароматные яблоки, срывая их прямо с деревьев.
Отдохнув три недели и насладившись покоем и прекрасным отдыхом, Саша засобиралась домой. Она пообещала приехать на следующее лето после окончания колледжа, но тетя сказала:
- Тебе же поступать в институт придется, Сашенька! Вряд ли ты соберешься, разве что после экзаменов. Но мы тебя будем ждать, скажи Дине, чтобы обязательно отправила тебя к нам.
Вернувшись домой, Саша в тот же день пришла в гости к Юре. Он встретил ее с такой откровенной радостью, что она даже растерялась.
- Целую вечность пропадала, Сашка! Я думал со скуки умру. Как я рад, что ты наконец вернулась! Иди сюда.
Саша подошла к Юре и первый раз поцеловала его. Она положила ему руки на плечи, наклонилась и нежно чмокнула в щеку.
- Здравствуй, - сказала она, - я тоже соскучилась.
Юра смотрел на нее такими глазами, что Саше стало не по себе.
- Чего ты так смотришь? В краску меня вгоняешь, - сказала она.
- Ты загорела, красивая ты, Саша. Я глаз не могу оторвать, вот и смотрю.
После этой встречи молодые люди стали относиться друг к другу как-то по-особенному. При встрече обязательно обменивались поцелуями в щеку, проводили вместе целые часы и не хотели расставаться.
Саша вдруг почувствовала, что ее отношение к Юре сильно изменилось. Она уже не представляла своей жизни без этих встреч. Его взгляды, улыбки, нежные слова уже не смущали ее, напротив, она ждала их.
Она, казалось, не замечала того, что Юра калека, или просто привыкла к этому, во всяком случае мысль о том, что он какой-то убогий или неполноценный больше не приходила ей в голову.
Она видела только его лицо, красивые глаза, очень мужественные черты, белоснежные зубы. Ей нравился его торс, широкие плечи, накаченные руки, длинные и стройные ноги, всегда облаченные в джинсы. И очень умный взгляд. Когда бы она ни пришла, он всегда с книгой.
«Он, должно быть, девчонок с ума сводил», подумала Саша.
Таких парней она раньше видела только в кино или в журналах. А сейчас вот он, рядом. Правда, не ходит. Ну и что? Что от этого меняется? Он все так же красив, умен, весел. Не это ли то самое, за что можно полюбить человека?
И Саша полюбила. Девушка была очень чувствительна, искренна. Она никогда не вспоминала и не думала о наследстве и, конечно, никогда не говорила с Юрой об этом. Даже не заикалась.
Всю эту информацию она попросту выбросила из головы, ей сразу же показалось, что все это несерьезно и не имеет к ней никакого отношения. Но зато испытывала к Юре такие сильные, искренние чувства, что не желала этого скрывать. Только как сказать, как признаться?
Родители Саши были спокойны за дочь, зная, что ничего крамольного ни он, ни тем более она не допустят.
Благодаря общению с этим юношей, Саша всегда была под присмотром, либо дома, либо у Анны Самуиловны и Юры. Она не пропадала из дома, не водилась с подозрительными компаниями, и поэтому родители поощряли дружбу дочери с этим молодым человеком.
Но все изменилось в одночасье. К лучшему или к худшему, сказать трудно. Так или иначе, всеобщему спокойствию однажды пришел конец.
Наступил декабрь, приближался Новый год. Всех охватило предновогоднее волнение, суета, покупки, подарки. Юра сказал Саше при очередной встрече:
- Сашенька, я надеюсь, мы Новый год встретим вместе? Умоляю...
- Да не надо умолять. Разумеется вместе, - ответила Саша и осторожно спросила: - а что хочешь в подарок? Не думал еще?
- Думал, - ответил Юра, - но пока не скажу. Вот часы пробьют двенадцать, тогда узнаешь.
- Юра, не дури. Тогда уже поздно будет, мне сейчас надо знать.
- Не надо. Потерпи, хорошо?
Саша поняла, что Юра что-то задумал. И все же она купила ему в подарок книгу Вильяма Фолкнера «Реквием по монахине», зная его страсть к чтению таких заумных, слишком сложных для нее книг. Он будет рад, Саша была уверена.
И еще совершенно случайно ей подвернулся польский одеколон «Консул». Запах у него был изумительный, а стоил он относительно недорого, да к тому же и упакован был солидно, в темно-коричневую коробку с золотым тиснением.
Саша была довольна приобретением. Она упаковала подарок в красивую серебристую бумагу и обвязала такой же тесьмой.
Теперь задумалась о наряде. Нужно было что-то необычное, очень и очень красивое. Ей хотелось нравиться Юре, нравиться по-настоящему, так, как нравится женщина любящему ее мужчине, а в том, что Юра любит ее, она уже почти не сомневалась.
Мама заметила Сашино волнение. И для нее не составило большого труда догадаться, что происходит.
- Саша, скажи мне откровенно, какие у вас с Юрой взаимоотношения? Все еще дружба или что-то более серьезное?
Дина Борисовна интересовалась неспроста. Муж уже неоднократно спрашивал ее об этом. Он тоже переживал за дочь и относился к ее общению с Юрой двояко.
С одной стороны, был спокоен за Сашу, а с другой стороны ему не хотелось, чтобы отношения его дочери с этим неполноценным юношей зашли слишком далеко.
И не потому, что не поощрял ее дружбу с убогим человеком, а лишь потому, что дочь была слишком молода, чтобы разобраться в серьезности своих чувств.
Его беспокоило то, что она может дать ему повод надеяться на счастье, а потом вдруг одумается, передумает. И это будет огромный удар для Юрия, человека, который в общем-то такого не заслуживает.
- Помни дочка, мы в ответе за того, кого приручаем, - сказал он ей однажды в разговоре. – Не наделай беды.
Саша тогда промолчала, но сейчас, когда мама спрашивала ее так прямо, она не смогла отмолчаться.
- Мама, я люблю его, - тихо сказала она. – Отношения у нас все те же, мы друзья, но этот человек мне очень дорог. Ты же видишь, что мы друг без друга не можем. Юра стал частью моей жизни. Я хочу выйти замуж за него.
- О, господи! Саша, ты серьезно? Он тебе уже предлагал? – спросила мама с тревогой в голосе.
- Нет. Но я этого хочу. Я сама ему скажу, он вряд ли решится. А чего тянуть? Окончу колледж в этом году, поступлю в институт, исполнится мне двадцать и все.
Мама быстро вышла из комнаты, после чего они долго разговаривали с отцом. Уже около одиннадцати вечера родители пригласили дочь для беседы.
- Я все знаю, - сказал Саше отец. – Мама мне рассказала о вашем разговоре. Я считаю, дочь, что это несерьезно. Ты - девушка и должна соблюдать приличия. Нельзя самой предлагать себя в жены. Юра очень серьезный молодой человек, он этого не поймет и не оценит. И ваши отношения могут испортиться. Не делай этого, пусть Юра тебе сам предложит, тогда ты и решишь.
- Папа, Юра не предложит. Он очень гордый, он даже пальцем боится до меня дотронуться, думает, наверное, что обидит. Он себя на пять ступенек ниже ставит, а это несправедливо. Он замечательный, чуткий, добрый! Я хочу дать ему это понять.
- Ну и пожалуйста! Давай ему понять, но зачем же замуж себя наваливать? А что, если он не готов к браку? Как он будет себя чувствовать? Ты подумала об этом?
Саша задумалась. Наверное, отец был прав, хотя в глубине души она была уверена в том, что осчастливит Юру своим желанием стать его женой.
Окончательного решения девушка так и не смогла принять. Она решила оставить все на волю случая. Отец прав, Юра сам должен что-то предпринять, показать ей свою любовь, или высказать. Словами ли, действиями ли, как угодно. После этого она и будет решать.
- Как же тяжело бывает молодым людям строить свои отношения. Ни жизненного опыта, ни представления о жизни. А тем более - когда ситуация сложная, деликатная. Как поступить? Но тут подсказчик только сердце, и даже не мама с папой, которые из всех сил стараются уберечь дочь от беды или неправильного шага.
- Что ждет героев впереди, узнаем дальше. А пока хочу сказать спасибо всем, кто откликнулся. Буду благодарна за комментарии и ваши мнения, дорогие читатели.
- Продолжение