Найти в Дзене

Почему человек всегда "автор своей боли"?

Давайте поразмышляем на эту тему: " Почему мы сами навлекаем на себя боль и не стараемся выйти из этого положения?" Разве нам не причиняют боль другие люди? Да, другие люди могут нам причинять боль, но это внешнее условие, а вот своим внутренним состоянием жертвы мы сами порождаем боль в себе, так как только от нас будет зависеть позволим ли себе погрузиться в это состояние или же начнем действовать, пробуждаться, делать выводы, духовно выздоравливать: хоть и не легко это, конечно, — найти в себе причины душевной или физической боли и удалив их, обрести мир и покой. Именно НАШИ собственные убеждения, негативные реакции, мнимые страхи, привязанности, разные негативные установки тянут нас вниз, в подземелье страданий и боли. Да, нам даются определенные нелегкие условия, но как мы будем выходить из них, зависит полностью  от нас.  Когда сможем признать именно себя автором своей боли, то это приведет нас к духовному исцелению, к осознанности, и только тогда мы сможем научиться п

Мы сами являемся источником своей боли,  нарушая духовные законы и блуждая в дебрях своего ума, лишая  себя радости жизни
Мы сами являемся источником своей боли, нарушая духовные законы и блуждая в дебрях своего ума, лишая себя радости жизни

Давайте поразмышляем на эту тему: " Почему мы сами навлекаем на себя боль и не стараемся выйти из этого положения?"

Разве нам не причиняют боль другие люди?

Да, другие люди могут нам причинять боль, но это внешнее условие, а вот своим внутренним состоянием жертвы мы сами порождаем боль в себе, так как только от нас будет зависеть позволим ли себе погрузиться в это состояние или же начнем действовать, пробуждаться, делать выводы, духовно выздоравливать: хоть и не легко это, конечно, — найти в себе причины душевной или физической боли и удалив их, обрести мир и покой.

Именно НАШИ собственные убеждения, негативные реакции, мнимые страхи, привязанности, разные негативные установки тянут нас вниз, в подземелье страданий и боли. Да, нам даются определенные нелегкие условия, но как мы будем выходить из них, зависит полностью  от нас. 

Когда сможем признать именно себя автором своей боли, то это приведет нас к духовному исцелению, к осознанности, и только тогда мы сможем научиться правильно реагировать на вызовы судьбы, делая выбор в трудных обстоятельствах.

Часто кажется, что мы страдаем незаслуженно в этой жизни, так как не понимаем, что человек может отыгрывать неосознанные им уроки не только из этого, но и из прошлых воплощений.

Только легче не станет от понимания того, как строго осуществляется в нашем мире действие духовного закона Божественной  справедливости.

С другой стороны, если в нас есть ропот на судьбу, значит нет осознания, что по делам своим приемлем. Все промыслительно устроено у Бога и мы обязаны осознать свою ответственность за содеянное, поскольку усвоение урока зависит от выбора самого человека. И тут два пути: впасть в уныние или окрепнуть духом и изменить свою жизнь, выбрав в ней главное, отсекая лишнее. Опытных душ Бог призывает строго и поворачивает на предназначение очень жестко. Только позже, после пережитой встряски приходит ощущение, что порхая по жизни и больше стремясь к мирскому благополучию, чем к познанию своей истинной сущности, мы, преодолев испытания и скорби, выбираемся из своего кокона обновленными и помудревшими, усваивая полезный опыт на будущее. 

Чаще всего, когда замечаем в других те энергии, что есть в нас, то злимся или раздражаясь защищаемся, нанося другому боль. Ну а далее действует закон бумеранга. Когда мы наносим человеку обиду или травму  отвержения, Высшие силы через цепь событий дают нам понять как это больно — нас тоже отвергают, обижают, унижают, хотя это могут быть уже совсем другие люди... Получается, что травмируя душу другого человека мы в ответ получаем те же энергии: что посеешь, то и пожнешь.

Через познание зла человек на собственном опыте убеждается, что его благо и истина в Боге, который всегда готов помочь ему избавиться от зла, боли, страданий, страхов. Но для этого творению надо довериться Творцу, как любящему Отцу, то есть обрести энергию смирения, вытеснив из себя гордыню, как основу зла.

Идеальная схема, задуманная Божественной Системой предполагает, что основные кармические уроки и отыгрывания душа проходит в период активного становления, то есть до 25-30 лет. Это время даётся для осознания своей греховности, исправления мыслей и выхода на новый, более чистый виток спирали своего развития.

И собственно, страдать  по всем своим грехам нам приходится в этой жизни пока на место гордыни — матери всех грехов, не придет ясное понимание того, что сами навлекаем на себя горести своим часто неразумным поведением в молодости.

По умолчанию все мы созданы Творцом для жизни в радости, любви и счастье. А все, что включается в нашей жизни дальше — это результат неверных мыслей и действий: что-то не поняли, где-то ошиблись, соблазнились на грех. Поэтому и включаются автоматические коррективы в виде плана Б, несущие беды и страдания. То есть, страдания являются итогом наших собственных неправедных мыслей и страхов, неверных выборов, неизвлеченных уроков и ложных установок, ропота на волю Творца. 

Действительно, ропот и негодование, хула на Бога — это верный признак того, что душа ещё не пробудилась в нас и мы не приняли своей ответственности за судьбу, не смирилась с Божественным Промыслом и не увидели в испытании целительный инструмент для своего духовного роста. Как говорили святые отцы, "если бы мы видели свои грехи, то удивились бы не наказанию, а безмерному долготерпению Божию".

Получается, что наша свободная воля часто вносит свои коррективы в Программу жизни и не всегда они имеют положительный характер. Мы не только не развязываем старые кармические узлы через покаяние, терпение и изменение себя, но и с тупым усердием создаём новые долги своими новыми грехами, страстями, дурными мыслями и поступками. Таким образом, вместо того чтобы к 30 годам облегчить свою ношу, мы часто лишь утяжеляем её, и кармические циклы затягиваются.

Когда привыкаем жалеть себя, так незаслуженно обиженных судьбой или людьми, занимаемся самобичеванием или наоборот влюбляемся в свою травму, сживаемся с ней, чувствуем себя самыми несчастными, то все это говорит о гордыне и позиции жертвы, которая держит нас в коконе, не выпуская на свободу. Это удобно, так как позволяет извлекать вторичные выгоды, но не продуктивно — жизнь уходит, а счастья все нет. Необходимо проявить силу воли, чтобы выбраться из своей низкочастотной тьмы на Божий Свет и увидеть, что мир прекрасен, что все в наших руках, а страхи существуют только в нашей голове из-за беспокойства ума, обиды на людей или на Бога. В нашей воле изменить свою жизнь, чтобы стать другим — счастливым человеком.

В Христовых заповедях блаженства говорится, какие качества помогут достигнуть Царства Небесного. Иисус учит, что нужно быть "нищим духом", то есть, смиренным, кротким, жаждущим правды, милостивым, чистым сердцем. Это и есть истинные блаженства — что-то большее, чем счастье, наслаждение и радость одновременно.

Мы же не хотим смиряться, пока не пройдем испытание болью, в основном из-за своей гордыни. Либо мы считаем себя лучше других, и страдаем, когда уязвляют наше любимое Эго и при этом, не желаем меняться, а требуем изменений от других людей. Либо считаем себя хуже других, но в глубине души, думаем наоборот, и опять страдаем, упиваясь своей "великой" греховностью. И в этом случае, тоже можно не меняться, оправдывая себя невозможностью избавления от своих бесчисленных грехов, как песок морской.

Вот и получается, что гордыня — это тот тяжкий грех, который закрывает нам глаза на весь мир, отделяя нас любимых от мира и людей. Через гордыню мы видим и слышим только себя, при этом ставим в укор другим их недостатки, не замечая в себе самом несовершенства.

Этот грех проявляется как нелюбовь к своей душе, требующей очищения и тогда мы через чувство своей особой  исключительности пытаемся получить эту любовь извне, унижая других. Так мы возвышаемся и создаем иллюзию любви, в которую верим сами и потому потом очень больно бывает падать из выдуманного мира в реальность бытия, получая урок в виде страдания.

Гордыня руководит нами, когда исчезает потребность в любви и вере в Бога. Причина её в привязанности к миру, когда мы, забывая о любви, как Первопричине нашего существования. утрачиваем главный смысл жизни. 

Гордыня — это наше Эго, возведенное в культ, как защита, как страх за себя, это наши комплексы, малодушие, неуверенность в себе и недоверие Богу. 

Выбор в таком состоянии души мы делаем из страха, а не из любви. Мы вращаемся вокруг своего мнимого превосходства, не имея покоя и душевного мира, находясь в рабстве своего "я", лишаясь  свободы из-за  позиции жертвы, в то же время постоянно обвиняя в своих неудачах то обстоятельства, то других людей, но только не себя. 

Не полагаясь на Бога, не доверяя людям, мы ставим себя выше других и выше Бога. Окружающим тяжело такое общение, но нам самим еще сложнее, так как находясь в дебрях своих заблуждений очень сложно выйти к осознанию реальных причин происходящего — срабатывает инстинкт самосохранения и боязнь углубиться внутрь себя. 

Причиной тому все та же гордыня, забирающая у нас много жизненной энергии и сил, провоцируя ссоры и падение в низкочастотные эмоции, являясь источником пагубных и негативных мыслей, что приводит к скорбям и болезням, делая нас несчастными. 

Следует не пенять на других, а искать вину в себе самом. Без Бога никакие страсти не победить. Лишь смирение, любовь и осознанность укажут путь к исцелению души и тела и обретению радости на земле и в жизни вечной.

Страдать можно душевно, а можно и физически и неизвестно, что больнее. Облегчение приходит только после осознания причины боли на духовном уровне и искреннего покаяния. В любом случае нужно обращаться к Богу за помощью, а также к наставнику, к духовнику, психологу, чтобы разобраться, в чем причина страдания, а не терпеть его бесконечно, ведь боль — сигнал, а не наказание.

Основная ловушка здесь — треугольник Карпмана (драматический треугольник) — это модель созависимых отношений, где существуют три основные роли, которые люди могут принимать в конфликтных ситуациях: Жертва, Агрессор (или Преследователь) и Спасатель.

Вечные страдальцы вовлекают нас в роль "спасателей", тогда как сами прочно обосновываются в позиции "жертвы", из которой не желают выйти, требуя от других сочувствия и питаясь энергией сердобольных душ. 

Их основной запрос на поверхности звучит как "спасите меня от мира/обстоятельств/других людей", но истинная, часто подсознательная, цель — это не изменение, а подтверждение собственной беспомощности. Это их вторичная выгода: таким образом они получают внимание, оправдывают бездействие и избегают столкновения со своей ответственностью за происходящее из-за страха перемен и привычки страдать.

Как распознать такого человека и не попасть в ловушку, сыграв роль спасателя в чужой драме?

Обращаем внимание на сигналы при беседе с ним:

▪️ Язык: постоянное использование формулировок "со мной это случилось", "меня заставили", "весь мир - боль", "я ничего не могу сделать", "никто мне не смог помочь" и т.д.

▪️Требование "спасательства": настойчивые просьбы об экстренной помощи, дополнительном времени, чтоб его выслушали, желание получить  "волшебную таблетку", не предпринимая никаких своих усилий, или просьба о единственно верном совете, что является прямым перекладыванием ответственности с себя на другого.

▪️ Саботаж: любые наши рекомендации, требующие от него активных действий, будут встречаться стеной сопротивления, а то и  оправданий ("я пробовал, но...") или обесценивания.

Чем это опасно лично для нас?

1) Выгоранием 

 Мы начинаем участвовать в его боли и стремиться к ее облегчению больше, чем сам человек, испытывая неудовлетворённость и чувство вины за нервозможность помочь. 

2) Скатываясь в роль спасателя, мы лишь укрепляем деструктивную схему страдальца и блокируем его желание реальных изменений.

3) Эмоциональными ловушками. 

 Мы можем начать испытывать к клиенту раздражение и даже трансформироваться в роль агрессора или чувствовать его беспомощность как свою собственную.

Какой может и должна быть наша самозащита и тактика поведения?

1) Нам следует научиться жёстко держать свои границы, чтобы не идти на поводу у жалобщика и его манипулятивных просьб о "спасении".

2) Возвращаем человеку ответственность. 

 Задаём вопросы: "Что ВЫ САМИ можете сделать в этой ситуации?", "Как ВАШИ действия привели к этому результату?".

3) Вместо погружения в историю якобы несправедливости жизни по отношению к нему, задаем вопрос: " Когда мы подходим к решению проблемы Вы находите причину, почему оно не сработает. Как Вы думаете, для чего Вам это?"

4) Прямо и чётко называем  вещи своими именами: "Вы пытаетесь мной манипулировать, предлагая роль спасателя, но моя задача не в этом, а в том, чтобы Вы сами смогли найти в себе собственные силы выйти из своего состояния, а не сделать что-то за Вас".

5) Помним о своей роли:  

 Мы — помощники, сопроводители изменений, а не участники драмы. Наша задача — помочь людям самим увидеть их ответственность, а не взвалить её на себя.

Давайте поддерживать друг друга, проявлять эмпатию, но в то же время и беречь свой ресурс, оказывать помощь не из последних сил, не позволять людям нами манипулировать для извлечения из нас энергии, не приложив ни малейших своих собственных усилий, чтобы самостоятельно выбраться из ямы страданий. 

Конечно, обычное человеческое участие должно быть нормой в нашем обществе. Людям не может быть безразлична боль и страдания друг друга, ведь наши души — это клеточки единого Божественного Организма.

Так все устроено в мире, что сначала боль, разочарование очищают место для чего-то более важного и настоящего, а потом Бог, Вселенная нам посылают тех людей, кто должен быть рядом. Важно, чтобы мы это понимали и чувствовали: раз Высшие силы показывают нам добрых и отзывчивых людей, то это многое говорит о нас самих. Значит, мы не ожесточились, не закрылись, а, пережив страдания и боль продолжаем жить и верить в счастье, в доброту людей, в их помощь. Это требует большой внутренней силы.

Любая боль, любые испытания всегда имеют смысл. Для нашей души кризис — это точка роста, возможность решить новую интересную задачу, а не безвыходная яма-ловушка, ведь мы становимся опытнее, мудрее и сильнее, чем были до этого испытания.

Бог даёт нам величайший дар — свободу выбора, не обременённую знанием "сценария" нашей жизни. Мы живём, любим, страдаем, боремся так, как будто все впереди и происходит с нами впервые. И это делает наши поступки подлинными и ценными, нарабатывается опыт, знание как устроено мироздание, приобретается мудрость, набираются нужные качества и энергии в матрицу души и человек становится способен сделать правильные выводы из истории своей жизни, особенно из страданий и это касается не только нашей психики, но и энергоцентров, с которыми связано развитие нашего сознания, наша осознанность.