Найти в Дзене
Максим Титов

ВАЗ 2105

ВАЗ-2105, известный как «пятёрка», «тачка», а в народе чаще всего — «копейка с прямоугольными фарами», — это один из самых массовых и узнаваемых автомобилей в истории СССР и постсоветского пространства. Давайте разберём его подробно. Общая информация · Годы производства: 1979 – 2010 (в России до 2004 г., затем сборка продолжалась в других странах, например, в Египте). · Класс: Малый класс (сегмент B). · Тип кузова: 4-дверный седан. · Поколение: Является частью первого семейства «Жигулей» (ВАЗ-2101-2107), но с серьёзным рестайлингом. ВАЗ-2105 стал заменой оригинальной «копейки» (ВАЗ-2101) и отличался от неё в первую очередь внешним видом. Ключевые особенности и отличия от ВАЗ-2101 1. Внешность:   · Прямоугольные фары — самая главная отличительная черта. Это был современный для конца 70-х тренд.   · Новая решётка радиатора.   · Более простые и угловатые бампера (сначала чёрные, позже стали окрашивать в цвет кузова).   · Изменённая форма капота и крышки багажника. 2. Салон и интерьер:   ·

ВАЗ-2105, известный как «пятёрка», «тачка», а в народе чаще всего — «копейка с прямоугольными фарами», — это один из самых массовых и узнаваемых автомобилей в истории СССР и постсоветского пространства.

Давайте разберём его подробно.

Общая информация

· Годы производства: 1979 – 2010 (в России до 2004 г., затем сборка продолжалась в других странах, например, в Египте).

· Класс: Малый класс (сегмент B).

· Тип кузова: 4-дверный седан.

· Поколение: Является частью первого семейства «Жигулей» (ВАЗ-2101-2107), но с серьёзным рестайлингом.

ВАЗ-2105 стал заменой оригинальной «копейки» (ВАЗ-2101) и отличался от неё в первую очередь внешним видом.

Ключевые особенности и отличия от ВАЗ-2101

1. Внешность:

  · Прямоугольные фары — самая главная отличительная черта. Это был современный для конца 70-х тренд.

  · Новая решётка радиатора.

  · Более простые и угловатые бампера (сначала чёрные, позже стали окрашивать в цвет кузова).

  · Изменённая форма капота и крышки багажника.

2. Салон и интерьер:

  · Более современная и функциональная панель приборов.

  · Новая конструкция сидений.

  · Появился лючок бензобака с внутренней отпирающейся кнопкой (вместо заливной горловины под замок в «копейке»).

3. Технические особенности:

  · Двигатели: Изначально ставились карбюраторные двигатели объемом 1.2 л (2105), 1.3 л (21051) и 1.5 л (21053). Наиболее распространенным и удачным считается мотор объемом 1.5 литра (ВАЗ-2103/2106).

  · Задний привод — классическая компоновка.

  · Тормоза: Спереди — дисковые, сзади — барабанные.

  · Подвеска: Независимая спереди (на поперечных рычагах и пружинах), сзади — зависимая балка на продольных рессорах. Рессорная подвеска сзади была проще, но менее комфортна, чем у «копейки».

Плюсы ВАЗ-2105

· Простота и ремонтопригодность. Конструкция автомобиля была простой до гениальности. Его мог починить практически любой человек с базовыми навыками и набором гаечных ключей.

· Дешевизна запчастей. Запчасти были и остаются одними из самых доступных на рынке.

· Выносливость. При должном уходе двигатели могли проходить сотни тысяч километров.

· Хорошая динамика (для своего времени). Особенно у версий с двигателем 1.5 л.

· Культовый статус и ностальгия. Для многих это символ эпохи.

Минусы ВАЗ-2105

· Низкий комфорт и уровень шума. Шумный салон, слабая звукоизоляция, жесткая подвеска.

· Слабая коррозионная стойкость. Кузов сильно подвержен ржавчине, особенно пороги, арки, днище.

· Плохая экономичность. По современным меркам, двигатели были довольно «прожорливыми».

· Низкий уровень безопасности. Никаких подушек безопасности, ABS и прочих современных систем. Конструкция кузова не рассчитана на серьезные удары.

· Слабые отопитель и вентиляция салона («печка»).

Модификации

На базе ВАЗ-2105 выпускалось несколько модификаций:

· ВАЗ-2104 — универсал (очень популярный в сельской местности).

· ВАЗ-2107 — седан «люкс»-версии с более богатой отделкой салона и решёткой радиатора под «Мерседес». Часто оснащался двигателем 1.6 л (21067) или 1.7 л (21074).

· ВАЗ-21051 — версия с двигателем 1.3 л.

· ВАЗ-21053 — версия с двигателем 1.5 л.

ВАЗ-2105 сегодня

Сегодня «пятёрка» — это в основном:

1. Автомобиль для энтузиастов и реставраторов. Многие восстанавливают их до идеального состояния, занимаются тюнингом (установка спортивных двигателей, улучшение подвески).

2. Первый автомобиль для новичков, которые хотят научиться ремонтировать машины.

3. Донор запчастей для других моделей классического семейства.

Итог

ВАЗ-2105 — это легенда советского и российского автопрома. Несмотря на все свои недостатки, он стал настоящим народным автомобилем, который перевозил миллионы семей, служил первым автомобилем для целых поколений и до сих пор находит своих поклонников благодаря своей простоте, харизме и низкой стоимости содержания.

Это машина с характером и большой историей.

Lada
208,9 тыс интересуются