Найти в Дзене

Варианты исходников для экспериментов с нейросетями в дизайне интерьера и не только

Когда я впервые попробовала нейросети, у меня не было ни конкретной цели, ни ожиданий. Просто захотелось проверить: могут ли они стать инструментом для дизайнера, а не игрушкой для развлечения?
С тех пор нейросети постепенно вошли в мою рабочую жизнь — и теперь я всё чаще ловлю себя на том, что они действительно помогают смотреть на привычные вещи иначе.
.................................................... Кстати, эта статья родилась из вашего вопроса в комментариях: «Какие исходники ты используешь для генерации изображений?» Мне показалось, что тема действительно не такая однозначная — особенно с учётом моих постоянных экспериментов.
Ведь исходники у меня бывают абсолютно разные: — модели, отстроенные в 3ds Max;
— самые первые эскизы — в SketchUp или даже от руки;
— иногда — чертежи, если я работаю с мебелью. Всё зависит от конкретной задачи. Поэтому - пишите ваши вопросы, они уместны и .................................................... точно по пропорциям, насколько это возмо
Оглавление

Когда я впервые попробовала нейросети, у меня не было ни конкретной цели, ни ожиданий. Просто захотелось проверить: могут ли они стать инструментом для дизайнера, а не игрушкой для развлечения?

С тех пор нейросети постепенно вошли в мою рабочую жизнь — и теперь я всё чаще ловлю себя на том, что они действительно помогают смотреть на привычные вещи иначе.
....................................................

Кстати, эта статья родилась из вашего вопроса в комментариях:

«Какие исходники ты используешь для генерации изображений?»

Мне показалось, что тема действительно не такая однозначная — особенно с учётом моих постоянных экспериментов.

Ведь исходники у меня бывают абсолютно разные:

— модели, отстроенные в 3ds Max;

— самые первые
эскизы — в SketchUp или даже от руки;

— иногда —
чертежи, если я работаю с мебелью.

Всё зависит от конкретной задачи. Поэтому - пишите ваши вопросы, они уместны и

....................................................

Начнём с дизайна интерьеров. Здесь особенно важны точные исходники —

точно по пропорциям, насколько это возможно. Когда речь идёт о мебели, светильниках или композиции помещения, малейшее искажение масштаба разрушает весь эффект.

Поэтому я использую
исходники, построенные в 3ds Max или SketchUp — чаще всего чёрно-белые модели, без цвета и текстур.

Так нейросеть не «уходит» в фантазию, а лучше считывает объём, форму и соотношения.

Цвет и настроение я добавляю позже — как художник, работающий по готовому эскизу.

Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала
Из архива автора канала

🖌 Эксперимент с акварельным скетчем или про предметный/промышленный дизайн

Например, недавно я решила провести небольшой эксперимент.

Я нарисовала
акварельный скетч реального светильника, который мне понравился, — и вдруг подумала:

«А что будет, если попробовать использовать мой рисунок как исходник для нейросети? Смогу ли я получить тот же светильник в цифровом виде?»

Первые результаты были, мягко говоря, странными: нейросеть выдавала что угодно, но только не то, что мне нужно.

Зато через несколько итераций появились изображения, уже более-менее похожих на мой оригинал
.

Это был тот самый момент, когда я поняла, что нейросети действительно можно «научить видеть».

Из работ автора канала
Из работ автора канала

👕 Попытка без Photoshop или про графический дизайн

Чуть позже я попробовала ещё один эксперимент — уже с композицией рисунка на футболке.

Я решила обойтись
без Photoshop и посмотреть, как нейросеть справится с задачей сама.

Результат оказался интересным:

1 в 1 рисунок она, конечно, не копирует, но зато добавляет что-то своё, упрощая идею, я бы сказала. Тут нужен контроль.

Иногда даже рождаются неожиданные решения, которые потом хочется доработать вручную.

Рисуноки моего сына. Из работ автора канала
Рисуноки моего сына. Из работ автора канала

Почему я продолжаю

Нейросети постепенно становятся частью моего творческого процесса.

Я воспринимаю их не как замену, а как
инструмент для поиска идей, быстрых скетчей и презентации концепта и визуальных решений.

Они помогают взглянуть на привычные вещи под другим углом — будь то предмет интерьера, рисунок или деталь мебели.

Но каждый раз, от стоящей передо мной задачей я подбираю свой набор инструментов: исходник/скетч или модель + нейросеть + программа = готовый результат.

Из архива автора канала
Из архива автора канала
-9

Зачем всё это

Для меня нейросети — не замена творчеству, а инструмент поиска нового взгляда.

Они не чувствуют, не дышат и не мечтают, но если задать им правильное направление, могут удивительно точно уловить идею.

А иногда — даже подсказать то, что сам ещё не успел предвидеть.

Я всё чаще думаю, что граница между руками художника и алгоритмом — условна.

Если результат вызывает чувство красоты, гармонии и вдохновения — значит, эксперимент удался.

А если тот, кто работает с нейросетью, умеет отделять эстетику от случайного необычного результата, видеть суть, фильтровать результат и видеть гармонию, — вот тогда и начинается настоящее искусство.

Но это уже тема другой статьи, вам так не кажется? И не забывайте оставлять комментарии, пишите свои вопросы, рассмотрим их в других статьях.

………………………………………………………………………..

Связь со мной через помощника.

Можно организовать «встречу по обмену опытом» или так называемый «мастер-майнд» в Москве.

………………………………………………………………………..

Здесь на ДЗЕН больше пишу про работу дизайнера (особенности, инструменты, поставщики, стили и прочее)

Мой тг-канал (с уклоном в детские комнаты).

Больше статей про нейросети для дизайнера - подписывайтесь, читайте и не пропускайте новое. На ДЗЕН лучшая форма благодарности - подписка.

За год я уже сменила фаворита, инструменты становятся очень переменчивыми.

Как найти самое актуальное? У меня в профиле на ДЗЕН в папке “НЕЙРОСЕТИ” - верхние статьи - актуальный опыт.

Нижние, что пробовала в прошлом.