Когда я впервые попробовала нейросети, у меня не было ни конкретной цели, ни ожиданий. Просто захотелось проверить: могут ли они стать инструментом для дизайнера, а не игрушкой для развлечения?
С тех пор нейросети постепенно вошли в мою рабочую жизнь — и теперь я всё чаще ловлю себя на том, что они действительно помогают смотреть на привычные вещи иначе.
....................................................
Кстати, эта статья родилась из вашего вопроса в комментариях:
«Какие исходники ты используешь для генерации изображений?»
Мне показалось, что тема действительно не такая однозначная — особенно с учётом моих постоянных экспериментов.
Ведь исходники у меня бывают абсолютно разные:
— модели, отстроенные в 3ds Max;
— самые первые эскизы — в SketchUp или даже от руки;
— иногда — чертежи, если я работаю с мебелью.
Всё зависит от конкретной задачи. Поэтому - пишите ваши вопросы, они уместны и
....................................................
Начнём с дизайна интерьеров. Здесь особенно важны точные исходники —
точно по пропорциям, насколько это возможно. Когда речь идёт о мебели, светильниках или композиции помещения, малейшее искажение масштаба разрушает весь эффект.
Поэтому я использую исходники, построенные в 3ds Max или SketchUp — чаще всего чёрно-белые модели, без цвета и текстур.
Так нейросеть не «уходит» в фантазию, а лучше считывает объём, форму и соотношения.
Цвет и настроение я добавляю позже — как художник, работающий по готовому эскизу.
🖌 Эксперимент с акварельным скетчем или про предметный/промышленный дизайн
Например, недавно я решила провести небольшой эксперимент.
Я нарисовала акварельный скетч реального светильника, который мне понравился, — и вдруг подумала:
«А что будет, если попробовать использовать мой рисунок как исходник для нейросети? Смогу ли я получить тот же светильник в цифровом виде?»
Первые результаты были, мягко говоря, странными: нейросеть выдавала что угодно, но только не то, что мне нужно.
Зато через несколько итераций появились изображения, уже более-менее похожих на мой оригинал.
Это был тот самый момент, когда я поняла, что нейросети действительно можно «научить видеть».
👕 Попытка без Photoshop или про графический дизайн
Чуть позже я попробовала ещё один эксперимент — уже с композицией рисунка на футболке.
Я решила обойтись без Photoshop и посмотреть, как нейросеть справится с задачей сама.
Результат оказался интересным:
1 в 1 рисунок она, конечно, не копирует, но зато добавляет что-то своё, упрощая идею, я бы сказала. Тут нужен контроль.
Иногда даже рождаются неожиданные решения, которые потом хочется доработать вручную.
Почему я продолжаю
Нейросети постепенно становятся частью моего творческого процесса.
Я воспринимаю их не как замену, а как инструмент для поиска идей, быстрых скетчей и презентации концепта и визуальных решений.
Они помогают взглянуть на привычные вещи под другим углом — будь то предмет интерьера, рисунок или деталь мебели.
Но каждый раз, от стоящей передо мной задачей я подбираю свой набор инструментов: исходник/скетч или модель + нейросеть + программа = готовый результат.
Зачем всё это
Для меня нейросети — не замена творчеству, а инструмент поиска нового взгляда.
Они не чувствуют, не дышат и не мечтают, но если задать им правильное направление, могут удивительно точно уловить идею.
А иногда — даже подсказать то, что сам ещё не успел предвидеть.
Я всё чаще думаю, что граница между руками художника и алгоритмом — условна.
Если результат вызывает чувство красоты, гармонии и вдохновения — значит, эксперимент удался.
А если тот, кто работает с нейросетью, умеет отделять эстетику от случайного необычного результата, видеть суть, фильтровать результат и видеть гармонию, — вот тогда и начинается настоящее искусство.
Но это уже тема другой статьи, вам так не кажется? И не забывайте оставлять комментарии, пишите свои вопросы, рассмотрим их в других статьях.
………………………………………………………………………..
Связь со мной через помощника.
Можно организовать «встречу по обмену опытом» или так называемый «мастер-майнд» в Москве.
………………………………………………………………………..
Здесь на ДЗЕН больше пишу про работу дизайнера (особенности, инструменты, поставщики, стили и прочее)
Мой тг-канал (с уклоном в детские комнаты).
Больше статей про нейросети для дизайнера - подписывайтесь, читайте и не пропускайте новое. На ДЗЕН лучшая форма благодарности - подписка.
За год я уже сменила фаворита, инструменты становятся очень переменчивыми.
Как найти самое актуальное? У меня в профиле на ДЗЕН в папке “НЕЙРОСЕТИ” - верхние статьи - актуальный опыт.
Нижние, что пробовала в прошлом.