Найти в Дзене
Baiki rusicha.

А помните вы свои первые яркие приключени из той поры. Ташкент

Знаете время детского счастья такое короткое, думаю вы это и без меня заметили. Детство, как коротко твое мгновение, как быстро пролетаешь ты. Сегодня о воспоминании о нем можно сказать с теплом такими яркими стихами.

Когда на сердце вдруг тоска придёт,
и никуда от этого деться,
я убегаю в ласковое детство,
меня она там точно не найдёт!

Я заберусь на бабушкин чердак
по строганным берёзовым ступеням.
Дерюжку деда расстелю на сене,
свернусь в комочек и притихну так.

Сквозь шёлочку просунется закат,
коснётся лучиком ресничек длинных,
прокатится на тонкой паутине,
в которой два комарика висят.

Я прикоснусь к закатному лучу
своею детской маленькой ладошкой.
Вдруг замяучит где-то рядом кошка,
Кис-кис, - тихонько кошке прошепчу.

Она придёт, потрётся о плечо,
свои кошачьи замурлычет сказки.
Со мною рядом ляжет без опаски,
и будем слушать как поёт сверчок.

Наступит ночь, мы будем крепко спать,
а утром взрослою проснусь опять я...
Мурлычет кошка рядом на кровати,
я о тоске не буду вспоминать. Галина Пятисотских

Как легко вот так куда-то скрыться вроде бы, как видите Галина знает как это проделать. К сожалению в жизни не все так легко, но мы и правда порою прячемся в этих счастливых картинках. Вспоминая то радужное время и даже нагоняи и наказания от родителей не кажутся сегодня такими суровыми.

Вы не поверите но автор этих строчек хорошо помнит как первый раз перебегал дорогу. Там где он рос прямо за домом проходила дорога, проезжая часть достаточно широкая, полторы полосы в ту и другую сторону. Да движение было не очень активное, это сегодня понимаешь, но мальчишке всего пять лет. До сих пор в груди тот мандраж и страх, а получится ли. Не дай Бог мама увидит, ох и достанется же, мама была очень суровой и баловАть не позволяла. Стоял долго на краю, осматривал дорогу, вертя головой из стороны в сторону, сто раз примерялся, все готов и машин не видно, вперед стрелой. Усейн Болт с его мировым рекордом в спринте тихо отдыхает, с какой скоростью летел этот пятилетний пацан, жалко время не засекали.

Ладно все вроде перелетел на ту сторону дороги, не упал, не свалился в арык с другой стороны дороги. Отдышался только, только, вдруг замечает, прямо напротив мама идет с базара с авоськой, в ужасе согнувшись шмыгает в кусты, благо рядом росли, затаившись наблюдает, а она как назло со знакомой разговорилась, прямо возле места откуда забег её сын устроил. Ноги дрожат, поджилки трясутся, сердечко сейчас выскочит через маленькое горлышко. Уф, вроде направилась неспешно домой. Да и только теперь пришло осознание, необходимо вернутся обратно, собрался с духом огляделся снова сто раз и давай деру обратно. Только добежал, вдохнуть воздуха не успел, а тут крик мамы, домой ...

Довольно сложно представить, какой ужас сковал мальчишку, мало того шок от пережитого а тут еще и мама, а вдруг увидела в окно. Вернувшись домой, понял что все такие яркие приключения прошли незамеченными, добрался до кровати на дрожащих подгибающихся ногах свалился на свою кроватку, там и проспал до вечера. Мама пыталась поднять, накормить обедом своего сорванца, поняла что сын почему то устал. На всякий случай потрогав голову проверила не горячий ли, оставила в покое сорванца.

Сегодня вспоминая то яркое приключение, снова сопереживаю этому сорванцу с разбитыми коленками. Главное воспоминания об этом приключении, вызывает сегодня теплую улыбку. Не знаю как бы я поступил со своим сыном, наблюдая подобную картину, ох не знаю.

Ну а теперь о детских летних удовольствиях Бурджар как и многие каналы или реки города, сегодня недоступен для купания. Везде строятся летние кафешки, для простого народа доступа к воде нет, сложно подобраться понастроены дома, берега одеты в бетон и главное везде запрет на купания. В то уже далекое советское время искупаться в городе с таким проблем не было. Почти как по басни Крылова здесь на каждом берегу был готов и пляж и стол. Кафе сегодня понастроили на каждом шагу, на каждом берегу. Халдеи носятся, о качестве обслуживания сложно сказать, так как его практически нет. Если вы считаете что подать меню и бросить все на стол, и подать счет вдовое превышающий то что было поставлено... Обсчет сегодня это великолепный развод местными аборигенами. Какие раньше были заросшие берега и пацаны любили по этим зарослями накупавшись, шастать.

Почти как раньше
Почти как раньше
Вот она характерная картина... Дамба уже почти разрушеная..
Вот она характерная картина... Дамба уже почти разрушеная..
Там за постройками раньше был пляж
Там за постройками раньше был пляж

-4
Осень и цвета такие же... вода спала и дамбу видно.
Осень и цвета такие же... вода спала и дамбу видно.

Вода уже уходит потихоньку обнажая все
Вода уже уходит потихоньку обнажая все
-7
Весна вода закрывает дамбу.
Весна вода закрывает дамбу.
-9
-10
-11
Вечернийекружение воды осенью
Вечернийекружение воды осенью
-13

Ну вот и сложена страничка, страничка о многом. Как вам тот Буржик, который помним. Этот уходящий под воду водопад. Сегодня площадки над водопадом не видно. Нет отвесных вертикальных глиняных стен и тропинок по которым мы когда-то лазили. Счастливое время пролетело, пронеслось и только картинки воспоминаний.

Я прошлое не отпускаю,
его с собой везде таскаю.

Зачем на чердаке пылиться,
пусть в настоящем синей птицей

со мною рядышком живёт
и сердцу песенки поёт.

Взгрустну, оно поёт о лете,
о травах в росах на рассвете.

О двух кузнечиках в ладошке,
герани пышной на окошке.

О солнце с рыжей пышной гривой,
о маме молодой красивой.

О беззаботном, добром детстве,
в котором можно отогреться.

Как прошлое оставить в прошлом,
там было всё таким хорошим.

Вот так бы присесть на берегу и вспоминая все поговорить.
Вот так бы присесть на берегу и вспоминая все поговорить.

Всего вам доброго и хороших и теплых вам дней дорогие читатели. Главное хороших вам воспоминаний о добром теплом детстве в этом городе когда-то

Все в открытом доступе свободного пространства.