Такое вот было начало 90-х в карьере Бэзилдонцев. Говоря о новом периоде жизни, нельзя не упомянуть (естественно, в рамках дозволенного) и о личной жизни музыкантов. Так, после 6 лет брака Дэйв разводится с Джо. В семье Мартина появляется дочь Вива. У Энди вот-вот появится сын, ну а Алан был в разводе с Джерри (этот брак вообще недолго продлился). И на таком вот фоне он записывает третий альбом своего проекта Recoil – Bloodline.
А между тем группа собралась вновь и засела в студии, чтобы записать 8-й (а с учётом сборника синглов 1985 года и концертника 101 – 10-й) альбом, названный Songs of Faith and Devotion. Альбом вышел 22 марта, и буквально с первых аккордов поверг давних поклонников в анафилактический шок. Синтезаторов тут нет и в помине, разве что финальный трек был электронным, да и то как-то синтезаторы звучал в треке не столь внятно.
Для записи этого альбома они впервые пригласили дополнительных музыкантов и вокалистов, а на запись One Caress-так вообще целый симфонический оркестр... В этом альбоме больше уделяется внимание “живым”, аналоговым инструментам и голосу солиста, а электроника где-то там, на втором плане... Записывали Депеши сей альбом на арендованной вилле в Мадриде, в подвале которой они и устроили студию. Впрочем, из-за того, что они на этой вилле не только работали, но и фактически жили все вчетвером под одной крышей, атмосфера в коллективе стала очень напряжённой. Да уж, представьте себе- четыре взрослых мужика под одной крышей, никуда практически друг от друга не могут деться, да и ещё в довесок мало того, что у них было очень мало подготовки в виде придумки идей после прослушивания демо-версий песен от Мартина, у них начались серьёзные творческие разногласия, и как парни только друг друга на нервной почве не укокошили-большой вопрос... Хотя Алан и желал, чтобы участники группы разошлись так далеко друг от друга как никогда(тут его можно понять), эмоциональный стресс способствовал одним из лучших треков Depeche Mode, таким как «In Your Room» и «Walking in My Shoes», которые, по мнению многих, свидетельствовали о величайших работах Мартина.
Запись альбома и последующий тур усугубили растущую напряжённость и трудности внутри группы…. Это испытание истощило их творческий потенциал после огромного успеха, которого они добились с Violator, что привело к слухам и предположениям в СМИ о распаде группы.
Данное эпохальное произведение смело можно считать началом новой эры Depeche Mode. Эра не просто «живой», а, не побоюсь этого слова, божественной музыки, проникающей во все уголки человеческой души, сознания и подсознания. С первых же звуков слушатель буквально растворяется в этих проникновенных романтических творениях, которые называются «песнями».
Эмоциональное потрясение от прослушивания «Songs of Faith & Devotion» настолько велико, что объективно оценивать альбом даже не представляется возможным. Ну а разбивать его на десяток разных частей, то есть песен, вообще лишено какого бы то ни было смысла. Среди них нет ни одной посредственной. Абсолютно все композиции в равной степени близки к совершенству, если уже не являются таковыми. И буквально каждая являет собой собственный маленький, но радужный мир. Мир чистой веры и большой вечной любви. (Из книги Some great new art).
Электронное звучание практически свелось к эпизодическому и фоновому. На переднем плане появились гитары, барабаны, трубы и другие акустические инструменты, не говоря уже об участии в записи лондонского симфонического оркестра из 28 человек. Алан садится за барабаны. Альбом … показывает новую концепцию «депешмодовцев», акцентирующую внимание на живом звуке, что характерно прежде всего для рок-групп. В альбоме нет ни одной танцевальной композиции.
Тема альбома — религия, любовь и секс. На этот альбом, по словам самих «депешистов» их вдохновила необузданная энергия американского рока. Дэвид Гаан вдруг нашёл в музыке Nirvana, Jane’s Addiction и Tool неожиданные ритмы, напомнившие ему семидесятые годы — время расцвета британского панка. Дэйв был убеждён, что гранж является будущим рок-н-ролла и чем меньше будет синтезированных звуков, тем лучше. (Из материалов книги «Depeche Mode. Взлёты и падения»).
Однако смена ориентации никак не сказалась на продажах альбома, они были рекордно высокие, ну а в саунде группы появились гитары, барабаны, трубы, свирели, впервые используется бэк-вокал, который, впрочем, были «прогнаны» через синтезаторы и секвенсоры, и прочую электронику. И во многом это была заслуга …Алана Уайлдера.
И, как и в прошлый раз, за написание слов и музыки к песням главным ответственным был Мартин, а Дэйв, как всегда, был по части вокала, за исключением песен Judas и One Caress-здесь за вокал отвечал Мартин. А в композицию Get Right With Me они вообще запрятали очередной скрытый трек Interlude#4-My Kingdom Comes...
I Feel You. “Я чувствую тебя”. Песня про чувства при интимной близости...ну, а как вы ещё объясните смысл песни с таким названием? Эта песня является одной из наиболее рОковых в репертуаре Depeche Mode, ибо в ней используется такое офигенное количество неэлектронных инструментов, какое не использовалось никогда раньше... Здесь Алан стучит на барабанах, а Мартин играет на гитаре, а из электронного в этой песне-только во вступлении, которое скрипит как незнамо что...
Walking In My Shoes. “Встань на моё место”. Тут лирический герой даёт понять: он, мол, не требует прощения своих грехов, но если кто задумает подвергнуть его осуждению, пусть сначала попробует встать на его место, и тогда будет понятно, что это бесполезно и даже бессмысленно...
Condemnation. “Осуждение”. А здесь лирический герой даёт понять своему некоему оппоненту: осуждай меня на здоровье, но если ты замещаешь доброту слепотой(разумеется, слепотой душевной и духовной)-пожалуйста, открой глаза! По сути, эта песня является госпел-песней в рОковом оформлении...
Mercy In You. “Твоё милосердие”...ну, или “Милосердие в тебе”, кому как больше нравится... Здесь лирический герой вовсю ищет в ком-то милосердие, и судя по тексту песни-ищет его в своей возлюбленной, как-то так...
Judas. “Иуда”. А тут поворот такой: лирический герой, который влюбился в девушку, просит её рискнуть, если она хочет его любви...а Иуды здесь затесались в перечисление всего, с чем нужно что-то сделать... И тут мы слышим голос Мартина...
In Your Room. “В твоей комнате”. Здесь, по ходу пьесы, в одной комнате уединились двое возлюбленных(ну, вы поняли, что у них там за уединение), и лирический герой спрашивает свою возлюбленную: мол, всегда ли я буду здесь?
Get Right With Me. “Станьте чуточку лучше вместе со мной”, ну, или “Искупите вину передо мной”, кому как больше нравится... В целом, я поняла смысл этой песни так: лирический герой призывает-мол, хватит попусту оправдываться, просто будьте сдержанней и поговорите друг с другом... Ну, и тут Депеши ещё в довесок запрятали в эту песню очередной скрытый трек-Interlude#4-My Kingdom Comes, который кроется здесь с момента 2:59...
Rush. “Мчусь”. Тут, я так понимаю, лирический герой мчится вслед за своей возлюбленной абсолютно в любом состоянии, о чём и сообщает ей во всех красках и оттенках...
One Caress. Тут лирический герой голосом Мартина(мама рОдная, как он поёт-держите меня семеро) поёт своей возлюбленной о том, что он счастлив от одной лишь её ласки...и, по ходу, чердак у него на этом фоне сносит нехило так... Кстати, для записи этой песни Депеши привлекли аж целый оркестр, да не простой, а симфонический-как тебе такое, Илон Маск?
Higher Love. “Высшая любовь”...это что за зверь такой-высшая любовь, уж ли не к Господу ли нашему Богу? Впрочем, все вопросы по этому поводу-к Мартину, и то от него вы внятного ответа явно не дождётесь-он не особый любитель как-то трактовать свои тексты: мол, сами думайте что хотите...Тот редкий случай, когда электроника всё-таки преобладала в этой композиции.
Ну что ж, сделать упор на преобладание звучания аналоговых инструментов и ничем не “замутнённых” живых голосов-это очень и очень похвально... А вот что из-за разногласий в плане творчества они чуть не развалили группу-это не есть хорошо...Но наступили смутные времена - времена разврата и хаоса.