Найти в Дзене
Комплаенс360

Комплаенс без страха: как законы помогают зарабатывать?

Многие компании и сотрудники по-прежнему боятся законов и правил. Некоторые воспринимают законы, как ограничения: «Если буду соблюдать правила — бизнес пострадает».
На самом деле всё наоборот: правильное соблюдение законов может стать источником прибыли и конкурентного преимущества. Комплаенс — это не просто набор запретов. Это система, которая помогает сотрудникам и бизнесу работать безопасно и эффективно. Она показывает, какие действия критичны, а где можно позволить себе больше гибкости. Продуманный комплаенс снижает риски штрафов и репутационных потерь, экономит ресурсы компании и повышает доверие со стороны партнеров и клиентов. Комплаенс — это про осознанное управление рисками, а не про страх перед наказанием. Например, подарки в деловых отношениях дарить можно — но не всегда и не любым способом.
Сотрудник одной компании решил «укрепить отношения» и подарил чиновнику бутылку дорогого коньяка. Правоохранительные органы квалифицировали подарок как взятку. Компания, от имени к
Оглавление

Многие компании и сотрудники по-прежнему боятся законов и правил. Некоторые воспринимают законы, как ограничения: «Если буду соблюдать правила — бизнес пострадает».

На самом деле всё наоборот: правильное соблюдение законов может стать источником прибыли и конкурентного преимущества.

Комплаенс как инструмент роста

Комплаенс — это не просто набор запретов. Это система, которая помогает сотрудникам и бизнесу работать безопасно и эффективно. Она показывает, какие действия критичны, а где можно позволить себе больше гибкости.

Продуманный комплаенс снижает риски штрафов и репутационных потерь, экономит ресурсы компании и повышает доверие со стороны партнеров и клиентов.

Комплаенс — это про осознанное управление рисками, а не про страх перед наказанием.

Почему важно понимать границы

Например, подарки в деловых отношениях дарить можно — но не всегда и не любым способом.


Сотрудник одной компании решил «укрепить отношения» и подарил чиновнику бутылку дорогого коньяка. Правоохранительные органы квалифицировали подарок как взятку. Компания, от имени которой действовал сотрудник, была привлечена к ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за дачу взятки в её интересах. Сам сотрудник получил уголовное наказание, а компании назначили штраф 500 000 рублей.

Обычный жест вежливости обернулся репутационным ударом и финансовыми потерями.

Если бы в компании была проведена простая обучающая программа по комплаенсу, сотрудник знал бы, как правильно поступить.

Обучение — путь к уверенности

Комплаенс помогает сотрудникам не просто знать законы, а понимать, как применять те законы, которые имеют отношения к их деятельности.

Например, сотрудник который проводит мероприятия должен знать, что нельзя собирать от участников обратную связь с помощью гугл-анкет, так как за это бизнес могут оштрафовать до 6 000 000 рублей.

Хорошее обучение показывает живые кейсы — где ошибка может стоить компании миллионов.

Такое обучение становится инвестицией в устойчивость бизнеса: чем выше правовая грамотность сотрудников, тем меньше рисков, больше гибкости и больше возможностей для роста.


Готовое решение для обучения сотрудников комплаенс

Обеспечьте соответствие требованиям и снизьте риски с помощью готового комплекта из 20 онлайн-курсов по комплаенсу от Compliance360.ru.

Перестаньте бояться законов и платить штрафы.
Обучите сотрудников действовать правильно — и пусть комплаенс работает на ваш бизнес.

Используйте промокод COMPLIANCE10 и получите скидку 10% на годовую подписку, покупку готового курса или разработку индивидуального обучения.

📩 Сообщите промокод на почту
info@compliance360.ru