Найти в Дзене

Что можно просить у проводника совершенно спокойно. Малоизвестные, но доступные услуги в наших поездах.

Как известно, наши поезда самые поездатые поезда в мире. Ну и проводники, так же самые проводниковые в мире)) Однако ситуации в поездках бывают разные, и положительные и не очень.

Однако основными действующими лицами во всех этих ситуациях и историях бывают, конечно же, проводники. Ведь эти люди отвечают за ваш комфорт и организацию поездки всего вверенного им вагона. Поэтому давайте рассмотрим, на что же мы, как пассажиры, можем рассчитывает во время поездки.

Не вызывать чувства раздражения

Да, именно так, первое, что мы видим когда подходим к нужному вагону — это сам проводник.

-2

Он должен выглядеть опрятно. Поза открытая (руки опущены вниз), никаких рук на талии, скрещенные на груди или в карманах. Проводник не должен вести себя вызывающие, и не должен вызвать отрицательные эмоции у пассажиров.

Можно ошибиться

Если при проверке проводником в вашей фамилии, указанной в билете, обнаружится одна опечатка, или будет ошибка в цифрах номера паспорта, то это ничего страшного.

-3

С такими ошибками вас обязаны посадить в вагон. Но, допускается только две ошибки. Одна в цифрах и одна в буквах, и всё. Если таких ошибок будет больше, то до свидания!

Кстати, у нас была ситуация, когда вместо свидетельства о рождении ребенка я случайно указала свидетельство о браке (по формату они совпадают). Неправильно переписала с госуслуг. И нас впустили в поезд, решив этот вопрос на месте с начальником поезда.

Помощь при посадке в вагон

Именно так, товарищи. Проводник должен встречать пассажиров у вагона и по просьбе пассажира (и наличии возможности) помочь доставить багаж в тамбур вагона. Ну и выгрузить из вагона соответственно.

-4

Вот этот пункт обязанностей проводника прямо очень актуален на наше Крымское направление, так как по новым правилам, сопровождающим нельзя заходить даже в тамбур вагона, вот так!

Режим волшебника

Проводник должен, по возможности, выполнять пожелания и просьбы пассажиров в вагоне. Например, если у проводника в купе присутствует микроволновка или холодильник, то вы можете попросить ими воспользоваться по назначению. Так же в инструкции у проводников прописано, что он обязан предоставить возможность для зарядки гаджета для пассажиров.

-5

Конечно, сейчас данный пункт не очень актуален, так как в большинстве случаев, в новых вагонах с розетками проблем нет. Хотя еще встречаются старые вагон, где с зарядкой большие проблемы.

Экономия на постельном

Вполне реальное не оплачивать наличие постельного белья у вас на койке, при покупке билета. Вот только тогда подушку и матрас вы тоже не получите. Хотя, если вы походник, то можно использовать туристический коврик вместо матраса, спальник вместо постельного, а рюкзак вместо подушки.

Развлечения подавай

Ещё в стандарте обслуживания РЖД можно найти интересный пункт: «По просьбе пассажира предоставляются: щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино)».

-6

Так что, если вы сильно заскучали, то можно соорудить шахматную партию с соседями по купе или вагону.

Почувствуй себя бароном

Если не хочется топать через весь поезд в вагон-ресторан, своими ногами, то можно попросить проводника вызвать к вам официанта. Почувствовать свою важность, так сказать))) Хотя вполне можно сходить и покушать самостоятельно, сменить обстановку и на людей посмотреть, так сказать.

Досуг для детей

Оказывается в некоторых поездах даже организованы детские игровые комнаты и детские библиотеки. Правда они есть только на некоторых направлениях: «Москва – Воронеж – Москва», «Москва – Брянск – Москва», «Москва – Ижевск», «Москва – Тольятти». Ну а вообще полный список таких поездов с номерами вагонов можно посмотреть на сайте РЖД.

-7

В общем, любую поезду на поезде можно сделать более комфортной. Главное не перегибать палку. Проводники такие же люди как и мы, однако их работа сделать вашу маленькую поездную жизнь более интересной и удобной.

А какими услугами проводника вы пользуетесь чаще всего? Пишите ваши варианты в комментариях