Найти в Дзене
GS News

Фильм "Трон: Арес" - пустое всё

Оглавление

Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Трон: Арес" студии Disney.

В 1982-м году Disney выпустила первую картину киносерии "Трон". На тот момент история о виртуальной реальности выглядела невероятной фантастикой.

Сборы для компании стали максимальными за 5 лет и достигли 50 млн. долл. США при бюджете в 17, а продажи сувениров по фильму принесли еще 70 миллионов долларов. Все же после финальных подсчетов продюсеры оказались в убытке, да и отзывы на историю были смешанными: от предельно востороженных до умеренно негативных.

"Трон: Наследие" вышел в 2010-м году снятый престижным оператором Клаудио Мирандой. Главные роли исполнили Джефф Бриджес, Оливия Уайлд и Гарретт Хедлунд - имена, которые теперь редко увидишь в свете новых фильмов.

Сборы сиквела достигли 409 миллионов, а бюджет вырос до 170. В "Диснейленде" открыли аттракцион по фильму, но создатели вновь понесли финансовые потери, а мнения о фильме оказались еще хуже, чем о прошлой части.

В этой связи, довольно необычно, что последние 15 лет идеологи киновселенной "Трон" мечтали о продолжении и финале трилогии. Не столько из-за финансовых неудач, сколько из-за давно случившейся технологической революции, когда виртуальную реальность любой может устроить у себя дома, поиграв во что-то на приставке в VR-очках или даже без них, когда можно махать руками, прыгая на месте, помогая тениссисту на экране на игровом корте.

Создатель киновселенной Стивен Лисбергер, действительно, работал над идеей третьей части практически 15 лет. Изначально он рассчитывал выпустить фильм намного быстрее - за пару лет с "Наследия". Были договоренности с Хедлундом, Уайлд, режиссером Джозефом Косински, но затем все пошло не по плану.

Тогда еще проект был известен как TR3N. Сценаристы менялись один за другим. В 2015-м году Disney устроил черновик сценария, и начало съемок ожидалось в Ванкувере с утвержденном бюджетом. Два месяца спустя студия без особых объяснений все переиграла, а фильм отменила. Возможно, причиной этого стал провал картины "Земля завтрашнего дня".

Проект финала трилогии "Трон" мгновенно растерял всю команду, включая актеров и режиссера. Джозеф Косински сетовал, что Disney было интереснее развивать продукты для Lucasfilm и Marvel, чем возвращаться к "Трону", который на тот момент получил название "Трон: Восхождение".

Уже годы спустя после "Железного человека" и "Мстителей" в Disney увидели, что Marvel - не вечный источник прибыли. Запал растеряли на "Человеке-муравье 3" и многих других картинах предыдущих лет, в этом году и "Фантастическая четверка: Первые шаги" не стала рекордсменом проката, а про "Капитана Америку: Новый мир" или "Громовержцев" и говорить не приходится.

С киносерией "Звездные войны" не лучше обстояли дела у Lucasfilm. После неоднозначной реакции на новую трилогию, на годы студия переключилась на сериалы, и только теперь потихоньку возвращается в кино и то - с переноса на экраны идей сериала "Мандалорец и Грогу" в новом фильме, а также с работой Шона Леви "Старфайтер" с Райаном Гослингом.

В контексте вышесказанного неудивительно, что "Трону" решили дать еще один шанс. 8 лет назад неунывающий Лисбергер решил сделать продолжение мягкой перезагрузкой вместо прямого сиквела, т.к. старую команду было уже не вернуть. В Disney он пришел, уже наметив Джареда Лето на главную роль нового персонажа Ареса.

Один из сценаристов позднее признался, что на этот сюжет его вдохновили фантазии о встречах с пришельцами в конце 1970-х годов, когда он еще учился в колледже. Только он для фильма изменил прибытие инопланетян из космоса на героя из виртуальной реальности.

В жанре фантастики, вообще, образовался некоторый застой в ожидании фильмов "Хищник: Пустошь", "Дюна: Часть третья", "Голодные игры: Восход на жатве", "Аватар: Огонь и пепел". Даже Джеймс Кэмерон признает, что его попытка продолжить серию "Терминатор" столкнулась с дефицитом идей.

Сценарий третьего "Трона" многократно переписывали, колоду режиссеров тасовали, пока, наконец, Хоаким Роннинг не был зафиксирован постановщиком. Все это время проект не развалился, благодаря желанию Джареда в нем сняться во что бы то ни стало. В какой-то момент создатели хотели отказаться от любых пересечений с прошлой частью по составу актеров, но затем передумали.

Для Джеффа Бриджеса нашли партию. Эвана Питерса, Грету Ли, Джоди Тернер-Смит и даже Джиллиан Андерсон трудоустроили в картине. Однако отказались от плана сделать AI-героя второго плана, опасаясь, что коллеги в индустрии кино не поймут. Все же наработки этого персонажа Бита в картине остались. Его лишили реплик и сделали посредством компьютерной графики, что в Голливуде не оспаривается так, как попытка заставить нейросети создавать киногероев.

Сценаристы решили не отвечать на вопросы, возникшие к финалу прошлой части, сразу отправляя зрителей в 2025-й год. С момента событий того фильма прошло 15 лет. Компании "Энком" и "Диллинджер Системс" соревнуются за право первыми отправить виртуального персонажа в мир людей.

Испытания показывают, что их творение там может продержаться лишь 29 минут. Вдобавок, "Диллинджер" возглавляет Джулиан (Эван Питерс) - внук Эда из "Энкома". Последней управляет Ева Ким (Грета Ли). Вместе с помощником она едет на Аляску в попытке раздобыть фрагмент старого программного кода, полагая, что Кевину Флинну (Джефф Бриджес) удалось решить проблему кратковременной жизни виртуальных героев.

"Диллинджер" в это время создает прототип Ареса (Джаред Лето) - идеального солдата, которого не жалко, для любых целей. Однако у Ареса оказывается свое сознание, его увлекает мир людей, и с планами создателей на себя он совсем не согласен.

Джулиан отправляет Ареса выкрасть последние находки "Энкома", но в процессе самых разных последующих событий тот оказывается на стороне Евы, защищая ее от создателя и его новой охотницы Афины (Джоди Тернер-Смит). Здесь-то приключение и начинает напоминать драматургию "Терминатора".

Афина должна уничтожить беглецов и похитить код постоянства виртуальных героев. Известный молодой актер Кэмерон Монахэн сыграл Кая - участника боевой группы Ареса. Последний просит Еву помочь ему остаться в мире людей в обмен на защиту. Периодически персонажи из виртуального мира должны исчезать, давая героям шанс продумать следующий шаг перед очередным столкновением. Попутно они ищут копию "кода постоянства" Флинна.

Джиллиан Андерсон исполняет Элизабет - мать Джулиана, сюжетное назначение которой заключается в том, чтобы показать сыну, как он ошибался. Между тем, создатели не отказали себе в удовольствии устроить виртуальное камео Флинна при его встрече с Аресом.

В радости счастливого финала для главных героев создатели себе не отказали, хотя и добавили сцену в титры, намекая на возможное продолжение и спасая злодея Джулиана уже в виртуальном мире, где он находит код дедушкиного "Коммандора Сарка" из первой части.

Пока что ничего не указывает на вероятность продолжения, т.к. студия больше надеется хотя бы не уйти "в минус" после премьеры и окончания проката. Удар по рекламной кампании нанесли и очередные обвинения Джареда в домогательствах, когда маркетологам пришлось исключать актера и музыканта из продвижения фильма, где у него главная роль.

Съемки задержались из-за забастовки актеров и сценаристов в 2023-м году, но затем все же прошли в Канаде в ппланируемом объеме. За спецэффекты отвечала команда Industrial Light & Magic и еще десяток менее известных студий.

Участники группы Nine Inch Nails, Трент Резнор и Аттикус Росс, появляются в кадре в камео двух пилотов истребителей F-35, отправленных за Афиной. Брат Джареда Лето, Шэннон, предстает в образе хозяина пиццерии. Гарретт Хэдлунд и Оливия Уайлд успевают мелькнуть как Сэм Флинн и Куорра, но только на архивных фотографиях.

Джеффу Бриджесу повезло больше, ведь у него оказалась роль Кевина Флинна, столь часто упоминаемого в сюжете. Трент и Аттикус заодно записывали саундтрек к фильму "Трон: Арес" со своей группой Nine Inch Nails. Примечательно, что Disney настояла на ее упоминании, хотя с таким титром артисты ранее делали музыку еще для игры Quake в 1996-м году. При том, что с "Троном: Аресом" они пошли разменивать третий десяток саундтреков.

Музыкантам идея упомянуть их группу понравилась. Саундтрек сразу стал мрачнее и жестче, чтобы отобразить контраст виртуальной реальности и мира людей. Авторы сами называют музыку "индустриальной". Заглавной стала композиция с говорящим названием "Живой на столько, на сколько нужно тебе".

Для продвижения нового фильма опять открывали аттракционы. На этот раз - новую горку "Трон" в парке развлечений в Шанхае, но все это не помогло сделать премьеру картины кинособытием осени.

Таким образом, можно похвалить кино-графику фильма "Трон: Арес", напоминающую то неоновую дискотеку, то новомодное лазерное танцевальное шоу. Именно сюда, вероятно, и ушла основная часть бюджета из 180 млн. долл. США. Хотя продюсеров еще может ожидать неприятный сюрприз весомых потерь вложенных средств.

Среди актерских работ вновь выделяется Джаред Лето, представляющий сбежавшего героя виртуального мира, временами наивно удивляющегося поступкам людей, а в остальное время похожего на супер-солдата. Также неплохо справилась Грета Ли, исполняющая главную беглянку и героиню.

При этом подводит проект слабый сценарий, в котором нет ничего нового, интересного, а, напротив, слишком уж много параллелей с "Терминатором", причем, не в пользу нового "Ареса", т.к. финал трилогии оставляет за бортом элементы триллера, памятные диалоги и страшилки, временами больше напоминая мультфильм, чем своего старого кумира.

За первые выходные картине предрекают смешные для блокбастера 30 млн. долл. США сборов. Впрочем, Disney будет совсем не смешно, ведь потенциальные убытки после кинопроката могут составить пару сотен миллионов долларов. Конечно, их получится уменьшить где-то за счет субсидий, местами продажей сувениров и прав на цифровой прокат.

Все же в ближайшие годы за пределами "Звездных войн" Disney вряд ли ввяжется в очередную фантастику и, скорее, продолжит обращать в киноистории свои старые мультфильмы.

В мировой прокат новый фильм "Трон: Арес" выходит 10.10.2025.

GS: 5.0/10

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544