Пролог: Рождение по личному заданию 25 августа 1937 года с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе в Москве поднялся в свой первый полёт новый самолёт, пилотируемый знаменитым лётчиком-испытателем Михаилом Громовым. Машина, носившая скромное обозначение АНТ-51 и звучное имя «Иванов», была не просто очередным опытным образцом. Её появление стало результатом личного задания И. В. Сталина, данного авиаконструкторам в конце 1935 года. Вождь сформулировал чёткое требование: создать простой, дешёвый, многоцелевой самолёт, способный выполнять «всё что угодно» и выпускаться «тысячами штук». Контекст: Доктрина «Иванова» Название «Иванов» было не именем собственным, а отражением самой сути проекта. Сталин использовал его как нарицательное, подобно фамилиям «Иванов, Петров, Сидоров». Задача стояла в создании массового, «рабочего» самолёта для РККА, который мог бы стать своего рода «летающим грузовиком» от авиации — универсальным, неприхотливым и производимым в огромных количествах. В конкурсе н