- Вот уж неожиданно так неожиданно, – протянула Яна, открывая мне дверь. Удивительно, но она сразу ответила на мой звонок, назвала свой адрес и не задавала лишних вопросов. На Яну это было так не похоже! Хотя… На меня тоже.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Мы обе изменились, наверное.
- Прости, что я вот так… Надеюсь, не отвлекла тебя от важных дел?
- Ты хочешь узнать, работаю ли я? – приподняла бровь Яна. – Да, устроилась на работу. Пока удалённую, но небольшой доход есть. Что встала, как неродная? Проходи на кухню. Сейчас нам кофе сварю, если не побрезгуешь пить его со мной из моих чашек.
- Зачем ты так? – спросила я, чувствуя смущение, усталость и… сожаление. И когда мы стали такими змеечками, как называет нас Костя? Раньше я думала, что он шутит. Нет, это вовсе не шутка.
- Я же падшая женщина, – хмыкнула Яна. – Разве можно со мной соприкасаться?
В ответ я просто промолчала. Ну вот что скажешь? Именно так мы все сразу и подумали, узнав, что Яна мужу изменяет.
И так все подумают про меня. Мне стало как-то невыносимо тошно. Внутри появилась растерянность: что я здесь делаю? Зачем заявилась именно сюда? Как я смогу рассказать, что случилось? Почему Яне?
И тут же мелькнула мысль, что, выслушав меня, Янка мне отомстит. Тут же расскажет Косте, если этого ещё не сделала Наташа. Ох и гадины мы! Чтобы скрыть замешательство, я прошлась по новому жилищу бывшей подруги.
Квартира, которую снимала теперь Яна, была весьма скромной. Мебель советская и нулевых годов, массивная, тёмная, старенький ремонт, дощатый пол… На кухне старенький гарнитур, плита хоть и не новая, но чистая. В целом, здесь было не так плохо. Всё чисто, уютно. Чувствуется, что Яна время зря не теряла и навела здесь порядок.
Мы же идеальные жёны! Так о себе всегда думали. Отличные хозяйки.
- Помолчать пришла? – спросила Яна. Пока я разглядывала её квартиру, она успела сварить кофе в турке и разлить его по чашкам.
- Не знаю, с чего начать, – честно призналась я. – Не знаю даже, стоило ли приходить! Меня ждёт свекровь, а я… здесь.
- Раз пришла, значит, стоило.
Она села напротив меня, закинула ногу на ногу, и вдруг довольно грустно произнесла:
- Странно, да? Вроде столько лет дружили… И вот сидим здесь, в незнакомой квартире, как два чужих друг другу человека. Смотрю на тебя и понять не могу, злюсь я ещё или нет.
- Ты мне скажи, когда мы такими моралистками стали? Мы же были самыми обычными девушками!
Яна пожала плечами и отхлебнула кофе.
- Болтали много. Всех и вся обсуждали, осуждали, а себя нахваливали. Вот, видимо, и сковали себе короны. Из нержавейки.
Я нервно хихикнула. Короны из нержавейки! Надо же, как сказанула.
- Вот я всю жизнь считала, что уж точно знаю, как правильно поступить в той или иной ситуации. Знаю, и всё тут! И всё делила чётко на чёрное и белое. Полутонов не признавала. И от вас, «подруг» моих, требовала того же.
- А мы тебе подпевали, – кивнула я. – Мы же самые правильные! Только мы знаем, как поступить по уму.
- Итак, ты оступилась, – протянула Яна, ставя на стол чашку и глядя мне прямо в глаза.
- На лице уже написано?
- Нет. В глазах.
Я вздохнула. Не думала, что буду сидеть вот так за одним столом с Яной и с трудом подбирать слова. Мы же никогда не чувствовали в общении друг с другом языкового барьера! Сегодня шло с трудом. И я всё ещё сомневалась, стоит ли с ней говорить. Но с кем? Мне нужно хоть с кем-то поделиться!
И я решилась. Начала издалека, как Костя отправился в Новосибирск, и я с ним. Как встретила Женю… Тут замолчала ненадолго, но Яна всё поняла.
- Что, роман закрутила?
- Нет! – от ужаса у меня округлились глаза. – Если только… в моих мыслях… мечтаниях…
И я продолжила рассказ, как сбежала и здесь жила спокойной (почти) привычной жизнью. До вчерашнего дня. И как нас увидела Наташка, тоже рассказала.
- Всё, пиши пропало. Она и твою семью разрушит, – пробормотала Яна. И вдруг… заплакала.
- Ты что? – удивилась я и подскочила к ней. Приобняла за плечи, погладила по спине.
- Глупость я совершила! – прорыдала она. – Полнейшую глупость! И всё! Без права на ошибку? За что? Ох, всё разрушилось…
Она рыдала, а я больше ни о чём не спрашивала. Пусть сначала выплачется.
***
Два месяца назад
- Это вам! – произнёс парнишка, протягивая Яне розу на длинной ножке. От неожиданности она взяла её совершенно молча, даже не поблагодарив.
- Глеб… кажется? – наконец, очнулась она.
- Да, это я у вас вчера по объявлению компьютерное кресло купил, – непринуждённо отвёл молодой человек, усаживаясь за столик Яны. Она полдня провела в МФЦ, оформляя наследство от бабушки. Так, ничего особенного – домик в глухой деревне, в котором та даже не жила последние лет пять. Но перешёл по завещанию он именно Яне. Дом, на её взгляд, проще было бы снести, или вообще забыть о его существовании, но мама настояла, чтобы дочь вступила в наследство.
А это тот ещё геморрой, как оказалось!
Устав от бесконечной очереди и узнав, что ей ещё оказывается нужно документы собрать, Яна отправилась в ближайшее кафе, выпить чаю и что-нибудь съесть.
И тут этот Глеб.
- А я иду по улице, смотрю, вы сидите. И такая грустная! Решил вас подбодрить!
- Спасибо, конечно, но не стоило.
- Почему? Красивая девушка не должна грустить!
- А некрасивой, значит, можно? – усмехнулась Яна. Ей польстило в её возрасте услышать комплимент от парня, с виду не старше двадцати пяти.
- Грустить никому нельзя! А знаете что? Я иду в одно место, которое вам бы точно подняло настроение! Пойдёте со мной?..
***
- И я не знаю, что меня дёрнуло согласиться? Он меня привёл туда, где в воздухе висят. Как же называется? – Яна задумалась.
- Аэротруба? – подсказала я.
- Точно! Мне и правда понравилось. Я после МФЦ чувствовала себя престарелой тёткой с кучей житейских проблем. А полетала и даже будто разгрузилась! Подумала ещё, что Егора нужно уговорить и сходить вместе. Но ты же знаешь моего мужа… теперь уже почти бывшего. Ему всегда некогда. А Максим уже вырос, ему со мной неинтересно. У него уже девушка есть! В общем… Меня это не оправдывает.
- Как так получилось, что вас Наташка видела? Как так получилась, что ты и… э-э-э… Глеб стали…
Я окончательно запуталась в словах. Что стали-то? Встречаться? Хотелось бы найти формулировку помягче. Не бросаться громкими словами лишний раз.
- У нас ничего не было, – тихо сказала Яна. – Хотя я была на грани. Гораздо ближе к краю пропасти, чем ты. Особенно после того, как Егор узнал.
- Постой, то есть, у тебя ничего с тем парнем не было? – спросила я, а Янка тут же покачала головой. – Но Наташка же видела… Как вы обнимаетесь, целуетесь…
- Даже не знаю, что Наташка тебе рассказала.
Я вздохнула. Времени прошло достаточно, что, пересказывая разговор, можно и приукрасить. Но как смогла беспристрастно передала слова Наташи.
- Вот как… – удивилась Яна, – Ну в торговом центре мы были не раз. Глеб там работает в книжном магазине. И я к нему сама приходила. Посидеть, поболтать.
- Но зачем?
Яна внимательно на меня посмотрела, шмыгнула носом и протянула:
- А вот ты зачем с Женей несколько раз в Новосибирске встречалась?
- Одноклассник же… Я была рада его снова увидеть, – пробормотала я.
- Ага, рада… Не сомневаюсь! И я была рада снова ощутить внимание. И не просто внимание, а откровенный флирт и ухаживания со стороны мальчишки! Ему, как оказалось, всего двадцать четыре года! Я себя моложе почувствовала, что ли? Сначала думала, что это шутка какая-то, но потом… Он так красиво ухаживать за мной начал! Только и говорил, какая я обалденно красивая. Именно так и говорил! У нас такая разница в возрасте, вокруг него достаточно симпатичных малолеток крутится, а он меня выделил.
Она замолчала, а мне вспомнился один грустный день. Это был день рождения Даши. Ей тогда тридцать четыре исполнилось.
- Смотрю я, значит, на этого парнишку-певца, а он такой… такой… смазливый, талантливый! Какая энергетика у него бешеная! Мне так и захотелось среди его фанаток попрыгать, побороться за его внимание. И тут до меня дошло…
Даша замолчала на секунду и закрыла глаза, чтобы не расплакаться и не испортить макияж:
- А-а… Не плакать… Только не плакать!
- Да что случилось? – воскликнула Яна. – Ну мальчик, ну поёт! Что с того?
- А то, что я уже такая старая, что мне остаётся его только слушать! У него уже свои фанатки, по возрасту! И теперь они, а не мы, будут представлять, что однажды случится чудо! И этот парнишка обрати внимание на кого-нибудь из них. А мы уже вышли в тираж.
До меня тогда не сразу дошло, о чём идёт речь, но, когда дошло… я тоже погрустнела. И мы все взгрустнули оттого, что время повернуть назад нельзя.
- Я тоже, – вдруг призналась я. – Тоже почувствовала себя с Женей снова школьницей! Всё вспоминала, как мы на дискотеки бегали, на свидания… Но не с Женей, а в целом. Вспомнила школьные годы. И как легко было тогда.
- Так ты меня понимаешь! – Яна даже за руку меня схватила, но тут же отпустила и уже спокойнее добавила: – Ну вот. Я изменять мужу и не думала. Уже планировала пресечь все попытки Глеба со мной близиться… Он же с каждым днём становился всё настойчивее и настойчивее! Прямым текстом говорил мне про развод. И даже сам один раз ляпнул, что готов на мне жениться, и разница в возрасте его совсем не смущает. В общем, пора было это всё заканчивать, пока не зашло слишком далеко. Но это оказалось так сложно! Дома муж, который уже давно не говорит комплименты… Сын, которому всё равно и у него своя жизнь. А я? Кто я такая? Ну вот…
- Постой, Наташка говорила, что ты Егору призналась… Но в чём ты призналась, если ты ему не изменяла?
Яна вздохнула.
- В том, что размечталась и общалась с тем парнем. Он не поверил, что между нами ничего такого не было! Ну поцеловал он меня разок… После этого я на него и разозлилась! С другой стороны, что злиться, если я сама не пресекала общение? Короче, запуталась я окончательно, и мужа переубеждать не стала. Если он мне не верит, что я могу? Тем более теперь, когда история стала достоянием общественности… Мне же Егор мой так и сказал: если бы все это не обсуждали, он, может, мне бы и поверил. А так? Простит и на всю жизнь в глазах друзьях останется рогоносцем. И вот скажи мне, Ксюша, когда мы все стали такими зависимыми от чужого мнения? Ты оказалась разумнее. Женя какой-то… дурак! Вот что он влез в твою семью?
Теперь вздохнула я. Некоторое время мы сидели молча, избегая смотреть друг на друга.
- Мой тебе совет: сама расскажи всё мужу, пока это не сделали за тебя, – произнесла Яна. – Что Женя к тебе пристаёт, что ты его заблокировала, а он прилетел и нашёл тебя. Лучшая защита – это нападение.
- Но со стороны не покажется ли, что я сама повод дала? – засомневалась я.
Яна встала и подошла к окну:
- А мы не роботы. Я же говорила тебе, какая сама была, а? Всё либо чёрное, либо белое. А в жизни ещё полным-полно других цветов и оттенков!
- К чему ты это сказала?
- А к тому, что решать только тебе. Это жизнь! Ну поплыла немного, с кем не бывает? Ты прости, но твой Костя сам виноват. Как и Егор. Жена что, для мебели нужна? Или один раз завоевал, и всё? До конца жизни можно не обращать на неё внимание?
- Но мужья наши работают. Много работают, для семьи…
Яна вдруг усмехнулась и обернулась:
- Ну ты и валенок, Ксюшка! Совсем ку-ку!
От таких слов я опешила, а Янка, глядя на меня, рассмеялась.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇