Найти в Дзене
Зато не в кредит

Продажи российского седана Амберавто А5 подскочили на 565%. С чем связан такой успех и что это вообще за машина?

Сегодня российский автомобильный рынок таков, что многие россияне могут попросту не знать про существование многих российских автомобилей. Звучит абсурдно, но факт есть факт. Конечно, я не могу предсказать, сколько человек прочитает эту статью, но многие ли из вас, дорогие мои товарищи, слышали когда-нибудь про существование марки Амберавто? А конкретно про седан Амберавто А5 слышали? Кто-то точно в теме. А кто-то, и я уверен, что таких не единицы, читают о машине и бренде впервые. Прежде всего, по той простейшей причине, что в своих поездках по России я нигде не видел рекламы этого автомобиля. Может быть от силы пару раз она попадалась мне в интернете, вроде бы такое было. Но не больше. Так откуда же россиянам на «материковой» части России за пределами Калининграда узнать про существование Амберавто А5? А ведь перед нами полноценный седан D-класса по цене новенькой Лады Весты. Правда, правда. Без всяких преувеличений. Ведь в максимальной комплектации Business машина стоит 1 999 999 р

Сегодня российский автомобильный рынок таков, что многие россияне могут попросту не знать про существование многих российских автомобилей.

Звучит абсурдно, но факт есть факт. Конечно, я не могу предсказать, сколько человек прочитает эту статью, но многие ли из вас, дорогие мои товарищи, слышали когда-нибудь про существование марки Амберавто?

А конкретно про седан Амберавто А5 слышали? Кто-то точно в теме. А кто-то, и я уверен, что таких не единицы, читают о машине и бренде впервые.

Прежде всего, по той простейшей причине, что в своих поездках по России я нигде не видел рекламы этого автомобиля. Может быть от силы пару раз она попадалась мне в интернете, вроде бы такое было.

Источник иллюстраций: пресс-служба предприятия "Автотор"
Источник иллюстраций: пресс-служба предприятия "Автотор"

Но не больше. Так откуда же россиянам на «материковой» части России за пределами Калининграда узнать про существование Амберавто А5? А ведь перед нами полноценный седан D-класса по цене новенькой Лады Весты.

Правда, правда. Без всяких преувеличений. Ведь в максимальной комплектации Business машина стоит 1 999 999 рублей. И повторюсь, это максимальная комплектация. Первая и минимальная оценивается вовсе в 1 774 999 рублей.

Но самое интересное и странное одновременно, что на главной странице сайта марки Амберавто указан ценник в 1 599 999 рублей. То есть, совсем немногим дороже, чем базовая Веста с механикой!

-2

Понятное дело, что на главной всегда указывают стоимость с учётом всех возможных скидок, которые собрать бывает довольно тяжко. Но сам факт.

Продаваться Амберавто А5 начал не вчера. Но именно в сентябре этого года продажи седана взлетели на целых 565% по сравнению с сентябрём прошлого года. Наверное, сказались скидки.

Ведь на том же официальном сайте указано, что раньше машина стоила от 2,6 до 2,9 миллиона рублей. И скидки в миллион очевидно точно могли подстегнуть продажи. Но что это вообще за машина?

Особенно для тех, кто про неё никогда не слышал.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Амберавто А5 — что это за машина такая?

Давайте начнём с главного, как я обычно и делаю. На ваш суд, товарищи, представлен чистый электромобиль. Да, чистый электрокар калининградского происхождения от завода «Автотор». Но под своим оригинальным брендом.

-3

Выпускается он в России с 2023 года. Длина кузова составляет 4,6 метра, ширина 1,8 метра, а высота 1,4 метра. Дорожный просвет плачевный для грунтовки, но типичный для городских седанов — 150 мм.

Зато багажник отличный — 410 литров. Мощность электрического двигателя составляет 160 лошадиных сил. По паспортным данным запас хода на одном заряде составляет 450 километров пути.

А время быстрой зарядки до 80% запаса батареи — 30 минут.

Из других технических особенностей хочется отметить наличие задней независимой подвески. Согласитесь, очень редкое решение для седана, который стоит столько же, сколько и обычная Лада Веста в таком же кузове.

Что по комплектации?

Светодиодная оптика, литые колёсные диски, дверные ручки с автоматическим складыванием, салон из искусственной кожи, виртуальная приборная панель и мультимедийная система с сенсорным экраном и шестью динамиками.

-4

Получается, что музыка по идее должна звучать довольно-таки неплохо.

Если же говорить про комфорт, то Амберавто А5 получил климатическую систему без делений на зоны, круиз-контроль, обогрев зеркал, электрические регулировки передних сидений и подогрев этих самых сидений, обогрев руля и заднего стекла.

А вот такой нужный обогрев стекла лобового я найти не сумел. Может быть плохо искал, но если его нет, то жалко, конечно.

В плане безопасности седан имеет камеру заднего вида, но лишь со статической разметкой. А так же камеру кругового обзора, адаптивный «круиз», фронтальные подушки, боковые подушки и шторки безопасности.

А ещё больше десятка систем активной безопасности, начиная с ассистента, которые предупреждает о помехе в соседней полосе и заканчивая системой контроля за давлением в шинах.

-5

Увы, почти ничего в той же Весте за такие же деньги нет. Наверное, Амберавто А5 сумел бы навязать ей достойную конкуренцию, но его «привязка» к розетки уничтожает все шансы на такое противостояние.

А электромобили у нас берут несоизмеримо меньше, чем автомобили бензиновые.

Сколько седанов А5 было продано, чтобы получить рекорд в 562%?

Вы удивитесь, но всего лишь 153 единицы. Ведь в сентябре прошлого года было продано лишь 23 седана.

Но даже полторы сотни машин хватило, чтобы А5 вышел на первое место среди электричек, доступных в России. На втором месте китайский Zeekr 001 с откатом на 68%. А третья позиция за Москвич 3е. У него меньше сотни машин.

-6

Чтобы вы понимали, дорогие друзья, насколько в РФ популярнее бензиновые автомобили, в том же сентябре наши соотечественники купили почти 12 тысяч автомобилей Лада Гранта. Веста разошлась тиражом почти в 6 тысяч, а Haval Jolion выдал 6 тысяч продаж с хвостиком.

Знаете, товарищи, если честно, я бы купил себе электромобиль. Но как вторую машины в семье. И чисто для поездок по городу, разумеется. Но сколько же нужно зарабатывать, чтобы не жалко было отдать 1,5-2 миллиона за машину выходного дня?

Что скажете, дамы и господа? А вы бы поддержали отечественного производителя и пересели бы на «электричку?

Пишите в комментариях, давайте обсудим.

Советую посмотреть:

Ещё один 7-местный «Москвич» должен появиться в России. И с классическим автоматом. Станет семейным бестселлером?

5 иномарок из Японии, которые по-прежнему везут в РФ десятками тысяч. Кто они и за что их любят россияне?

УАЗ Патриот обновят в честь 20-летия. Новый мотор, коробка и дизайн. А что по опциям и качеству?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.