В 1986 году началась работа над альбомом "Группа крови". Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию "Yamaha МТ 44", и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа тусовалась, репетировала, рисовала картины и - время от времени - слушала и записывала новые песни. Следующее появление на экране группы "Кино" произошло в документальном фильме Алексея Учителя "Рок" (1987). По оценке критиков, это был первый фильм, освещающий тему русского рока, снятый отечественными кинематографистами. См. фрагмент с участием группы "Кино" по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/68ea0ec0ed8ee72d8489e354. Премьера фильма состоялась 19 января 1988 года в ленинградском Доме Кино.
Но настоящая популярность пришла к Виктору Цою и группе "Кино" после того, как они снялись в фильме Соловьева "Асса", а через год Виктор Цой исполнил главную роль в фильме Рашида Нугманова "Игла". Фильм "АССА" снимался в период с декабря 1986 по февраль 1987 года. Премьерные показы прошли в московском ДК МЭЛЗ с 25 марта по 17 апреля 1988 года в рамках арт-рок-парада "Асса" с участием художников и рок-музыкантов, который посетило 40 тысяч зрителей. Группа "Кино" в этом фильме появилась лишь в конце с песней "Мы ждём перемен". Посмотреть фильм можно по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/1230224642384025443.
"Иглу" в 1988 году снимал уже хорошо нам знакомый по короткометражке "Йя-Хха" Рашид Нугманов. Кроме Цоя в нём снялся другой музыкант - Пётр Мамонов ("Звуки Му"), для которого это был дебют в кино. Премьера фильма состоялась 16 сентября 1988 года в Алма-Ате и в феврале 1989 года в Москве. Виктор Цой по версии журнала "Советский экран" был признан лучшим актёром этого же года (см. фильм по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/5939986716194743897). В 2010 году Рашид Нугманов снял фильм "Игла Remix" - перемонтированную и дополненную версию "Иглы" с новыми музыкальными композициями, графикой и изменённым финалом (см. по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/9082512826915374854).
Но вернёмся к музыкальной жизни группы "Кино" и Виктора Цоя. В январе 1988 года вышел альбом "Группа крови", который критики назвали наиболее цельной и зрелой работой коллектива. На популярности группы позитивно сказалась и смена имиджа: если раньше в их репертуаре преобладали лирические песни, то в этот период на первый план вышли остро социальные темы и героический пафос, а также ритмическое однообразие и лаконизм инструментальных партий. По окончании записи Цой сказал Алексею Вишне, в студии которого производилась запись альбома, что он не планирует тиражировать его в СССР. Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В итоге, он втайне пошёл поперёк желанию Цоя. В связи с этим был поставлен крест на их дальнейшем сотрудничестве. Слушать альбом по ссылке: https://vk.com/music/album/-2000116466_4116466_c71695c7d52c37df23. Обложка альбома была создана по мотивам плаката Казимира Малевича к немому фильму "Доктор Мабузе, игрок" (1922). Альбом сделал группу популярной и на Западе.
Обретя широкую популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения "Next Stop" состоялся благотворительный концерт в Дании, доход от которого шёл пострадавшим от землетрясения в Армении, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале "Back in the USSR" ("Назад в СССР") в Мельпиньяно. В это же время у "Кино" появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин (ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна).
В 1989 году Виктор Цой и Юрий Каспарян поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма "Игла" и был сыгран небольшой концерт. После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции, музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева, после записи кассета была отправлена в Париж, где происходил процесс сведения сборника "Последний герой", который состоял из старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры.
В этом же году на прилавках появился альбом "Звезда по имени Солнце". Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву. Цой знакомится с Юрием Айзеншписом, ставшим новым директором группы. На телевидении Цой дебютировал в октябре 1989 года в программе "Взгляд". В ходе передачи музыкант не только пел (им были исполнены "Песня без слов" и "Невесёлая песня", но и активно обсуждал все темы, которые поднимались во время программы (см. фрагменты передачи по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/10691149104655254253).
Первоначально новый альбом планировали назвать "Пачка сигарет", но когда в последний день записи группа собралась в студии, Виктор Цой заявил, что "Альбом будет называться не "Пачка сигарет", а "Звезда по имени Солнце", потому что будет такая песня и её сейчас запишут". Обложки у альбома изначально не было; по всей стране в то время гуляли бобины и компакт-кассеты с напечатанной на машинке строчкой "КИНО - 1989" и иногда - с названием альбома. Лишь в 1993 году, когда фирма General Records выпустила альбом, было сделано художественное оформление. Автором обложки был Андрей Гусев. Основой для которого послужило схематическое изображение солнечного затмения. Релиз альбома вызвал волну успеха в 1989 году (слушать альбом по ссылке: https://vk.com/music/album/-2000116467_4116467). В это время "Кино" с множеством концертов объехали всю страну.
Продолжение следует... . Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.