Золотая свекровь
Любовь Тимофеевна хлопотала на кухне, ведь через два часа сын придет на обед, да не один. Он познакомит ее со своей будущей женой.
Рома был ее единственным и долгожданным ребенком, которого она родила уже в 35 лет после долгих попыток забеременеть и неутешительного диагноза в карте "бесплодие". Любовь Тимофеевна с супругом уже ни на что не надеялись, и решив оставить все походы по врачам, немного пожить для себя. Они тогда взяли путевку в Сочи и укатили на море на месяц, прекрасно проведя полный отпуск на курорте. Какой же неожиданностью стало для них известие о беременности! За день до отъезда домой Любовь Тимофеевна узнала об этом и сразу же рассказала супругу. Проведя последнюю бессонную и счастливую ночь на юге, счастливые будущие родители сели в поезд, и через 2 дня были дома. После приезда сразу же начали готовиться к столь важному событию...
Любовь Тимофеевну на пару минут накрыли эти теплые воспоминания, пока она резала курицу для салата. Наверно она просто скучала по супругу, ведь отец Ромы уже второй месяц находился на севере. Он работал вахтовиком с графиком "три месяца там - месяц дома". Рома жил с родителями, хотя уже нашел очень хорошую работу после учебы с неплохой зарплатой.
- Если надо, возьму ипотеку! На первый взнос накопил! А пока мне и так хорошо, квартира большая, я маме помогу и сумки донести, и починить что-то, а она в свою очередь обо мне заботиться, я сыт всегда и рубашки поглажены, - отвечал Роман всем любопытным, которые расспрашивали его, почему он в свои 25 живёт с родителями.
Так и жили они почти всегда вдвоем. Отец приезжал нечасто, но через пару лет должен уже выйти на пенсию и быть всегда дома с семьёй...
Приготовив Цезарь, запечённое мясо под шубкой и картофель по-деревенски, Любовь Тимофеевна застелила стол нежно-сиреневой скатертью и принялась расставлять тарелки.
Через несколько минут раздался звонок в дверь. Женщина скинула передник и поспешила открыть дверь. На пороге появился Роман с девушкой, которая держала его под руку.
- Здравствуйте! Проходите, все уже готово! Я Любовь Тимофеевна, мама Ромочки, - засуетилась женщина, доставая вешалки из шкафа.
- Здравствуйте! Рита, - представилась гостья, старательно улыбаясь.
- Вот и познакомились! - подхватил Рома, и вручил маме коробку с тортом.
- Это к чаю, мамуль!
- Ой, да ты же знаешь, я всего наготовила, к чаю там чизкейк домашний без химии и красителей, с утра делала, - всплеснула руками Любовь Тимофеевна. - Ну ладно, спасибо за тортик! - улыбнулась женщина. - Проходите в зал! Сейчас подам салат из холодильника!
Рома помог Рите устроиться за столом, сам сел рядом. Мама вернулась с салатом и поставила его в середину стола. После, сбегав на кухню ещё пару раз, принесла горячее и сырную нарезку. Рома лишь удивлялся, куда так много всего. Рита сидела и мило улыбалась.
За обедом Любовь Тимофеевна узнала, что с Ритой сын познакомился в интернете. После недельной переписки, молодые люди встретились и больше не расставались. А через 4 месяца знакомства подали заявление в ЗАГС. Любовь Тимофеевна не донимала сына вопросами, почему так быстро, и совсем не обиделась, когда Рома сообщил ей эту новость уже по факту, не посоветовавшись. Любовь Тимофеевна считала, что лишь бы сын был счастлив, и приняла это известие с радостью.
Рома и Рита рассказали маме, что свадьба назначена на август, и есть 4 месяца, чтобы подготовиться. Выяснилось, что у Риты только мама, которая живёт далеко с ее отчимом. Отца Рита не знала никогда, мать особо не делилась.
- Мам, на свадьбу у меня есть немного, но можно у вас с отцом в долг взять чуть больше половины? Мы потом отдадим потихоньку! - спросил Рома.
- Сынок, да о чем ты говоришь? Неужели на свадьбу сыну в долг будем давать! Мы с отцом работали всю жизнь хорошо, чай оплатим полностью торжество! А ты свои денежки прибереги, с женушкой съездите в свадебное путешествие потом! - воскликнула Любовь Тимофеевна.
На том и порешили. Молодые начали готовиться к свадьбе. А через две недели после знакомства решили, что пора уже жить вместе, и Рита со всеми вещами переехала из общежития к Роме с мамой. Собственное жилье решили приобрести после женитьбы, вложив подаренные на свадьбу деньги.
С первых дней переезда Риты Любовь Тимофеевна старалась наладить теплые отношения с будущей невесткой. Любовь Тимофеевна любила печь, и часто готовила то кексы, то печенья с начинкой, и даже тортики домашние. Пока Рома был на работе, Любовь Тимофеевна нередко стучалась в комнату к Рите, и приглашала ее выйти попить чайку с вкусностями. Обычно Рита закрывала ноутбук, и топала на кухню. Разговоры не клеились. Со временем Любовь Тимофеевна перестала так делать, решив, что она отвлекает ее от работы. Рита сидела дома, но Роман говорил, что Рита подрабатывает в интернете, выполняя курсовые на заказ для студентов. Любовь Тимофеевна решила, что девушка очень занята, и не донимала ее больше никакими просьбами. Рита находилась в комнате все время, которое Рома был на работе. Выходила она лишь на кухню поесть, и именно в то время, когда Любовь Тимофеевна уходила к себе в комнату. Она лишь слышала, как Рита греет в микроволновке еду, и уходит с тарелками назад в комнату. Любовь Тимофеевна недоумевала, почему девушка так делает и не ест на кухне, но вопросов не задавала, оправдывая это сильной загруженностью и стремлением подзаработать к свадьбе. К слову, стиркой и уборкой Рита конечно же не занималась. Любовь Тимофеевна уже была на пенсии, и для неё было в радость хлопотать по дому, готовя для сына чистые рубашки на работу. Так прошло два месяца. Многое к свадьбе было готово, кольца куплены. Рите купили кольцо с брильянтиком и белым золотом, Роман выбрал классическое гладкое.
В день покупки колец молодые уехали праздновать сие событие к друзьям, а Любовь Тимофеевна неспеша шла из магазина и наслаждалась теплым июньским вечером.
- Люба, какая ты довольная идёшь! Гуляешь? - знакомый голос соседки с первого этажа их подъезда послышался сзади. Любовь Тимофеевна оглянулась.
- Ой, баб Галь, здравствуйте! - заулыбалась женщина, - Да вот, молоко купила, утром кашу Роме хочу сварить!
- А что, жена не накормит чтоль? - возмутилась соседка.
- Да мне не в тягость, баб Галь! - поспешила оправдать невестку женщина, - Я встаю рано, они ещё спят, что мне, в окно что-ли смотреть сидеть? Я приготовлю, сама поем, их накормлю...
- Часто с ней ругаетесь? - поинтересовалась баба Галя.
- Да вы что, баб Галь! Ни разу не ругались, зачем, у нас все хорошо, девочка очень положительная, я очень рада за сына, - заверила Любовь Тимофеевна.
- Любонька...- прервала ее речь соседка, - Не сочти меня, старуху, за склочницу и сплетницу, но я б с этой девицы глаз не спускала...- сказала баба Галя, понизив голос, и продолжила уже шепотом:
- Слушай, что расскажу...
Любовь Тимофеевна замерла, тревога закралась в сердце.
- Ну так вот, Любаш, - тихо продолжила баба Галя, - давеча жара какая стояла, помнишь? У меня все окна раскрыты были, ещё и первый этаж, с улицы все слышно! И тут слышу я гогот, какая-то девица прямо под окнами по телефону трещала, да так громко! Подошла к окну, хотела было ругаться, а тут вижу вашу Риту. Я и не стала. Но потом услышала такое, что вообще уши в трубочку свернулись!
Баба Галя замолчала, переведя дух, и глубоко вздохнув.
- Баб Галь, ну уж начала, договаривай, - озабоченно произнесла Любовь Тимофеевна, понимая, что сейчас услышит что-то плохое о Рите.
- Прости, Любаш, вношу раздор в вашу семью, но своими ушами слышала...
- Баб Галь, говори, как есть...
- В общем, слышу, как Рита громко по телефону с кем-то треплется. Да так увлеклась похоже, что ржала на всю улицу, и говорила с такими эмоциями! С подругой видимо обсуждали! Обсуждали тебя, Любаш...
- Меня?...А что меня обсуждать? В их семью не лезу, очень к Рите дружелюбно отношусь...- подняла брови Любовь Тимофеевна.
- Да я-то тебя знаю, Любонька. Ты золото у нас. А она похоже та ещё...Ну короче, рассказывала она про какой-то торт, да с такой злостью, будто ты ей лично что-то плохое сделала. Купили, говорит, этой торт! Этой! Она начала: "Что за г.... вы мне принесли, не надо мне такой!" Купили ей, говорит, выбирали, а она его чуть ли нам не в лицо швырнула! И продолжила мусолить этот торт ещё минут 5. Потом перевела тему. Говорит, жить невозможно, постоянно в комнату ко мне заходит, следит, что я делаю! Достала, и все в таком духе...- вздыхая, рассказывала баба Галя.
Любовь Тимофеевна слушала и молчала. Баба Галя продолжила:
- Ещё, говорит, денег на свадьбу не дам ни копейки! Сами как хотите, так и обустраивайтесь! Швырнула правда потом Ромке какие-то копейки, типо помогла. Я хотела кольцо с россыпью бриллиантовой, а купили с одним каким-то камнем, который еле видно! Пусть ег засунет куда подальше!...И все в таком духе...Любаш, там был мат трехэтажный, я уж так, саму суть, прости… - баба Галя чувствовала себя неловко.
Любовь Тимофеевна не знала что сказать, в горле стоял ком.
- Это ещё не всё, Любаш...- сказал баба Галя.
- Баб Галь, чего уж тут, рассказывай...
- После того, как тебе кости перемыли, она...ну в общем, говорит: "Ромка уедет в июле на 5 дней в командировку, а я перееду к Юрику на недельку, отдохну хоть от этой, и перед свадьбой ещё разок погуляю! А то потом может редко уже видится будем, там уже муженёк будет контролировать! Скажу им, что к матери смотаюсь в гости!...- баба Галя замолчала.
Любовь Николаевна по-прежнему молчала , в глазах стояли слезы, но она держалась. Рома действительно едет в июле в другой город по работе.
- Любонька, прости, дуру старую, ну как промолчать! Я вашу семью знаю 20 лет!... Если хочешь, буду молчать, никогда больше не вспомню от этом, но тебе решать! Ромочку тоже знаю, как такого парня хорошего! Ну как вот так вышло, что такая ему попалась?...
- Баб Галя, не знаю ничего пока, не знаю, что делать...Я пойду домой, что-то поплохело мне, пойду померяю давление... - Любовь Тимофеевна медленно развернулась и зашагала к подъезду. Соседка предложила проводить ее, но Любовь Тимофеевна отказалась, так как хотела побыть одна.
Дома еще никого не было. Любовь Тимофеевна выпила успокоительное, и посмотрела на часы. Уже девять вечера. Молодежь должны вернуться через пару часов. Не зная, как скажет обо всем сыну, женщина расстелила кровать и прилегла...
Солнечный свет заливал комнату, когда Любовь Тимофеевна проснулась.
-Сколько времени? Семь утра... - она недоуменно смотрела на часы.
-Это я заснула, получается? И проспала всю ночь! Капли с седативным эффектом, наверно из-за них... - Любовь Тимофеевна рассуждала про себя. В голове всплыл вчерашний разговор с бабой Галей.
"Это не сон..."- огорченно отметила женщина. Она зашла в прихожую, обувь сына стояла у порога. Значит, он пришел поздно и тихонько лег спать. А где обувь Риты?...Тут женщина услышала, как в ванной шумит вода. Значит он проснулся, и уже умывается.
Любовь Тимофеевна отправилась на кухню, стала по привычке доставать продукты и готовить завтрак. В голове она придумывала фразы, как расскажет сыну обо всем. Но мысли путались. Вскоре из ванной вышел ее сын. Любовь Тимофеевна сразу поняла, что он чем-то очень расстроен.
- Ромочка, доброе утро! Садись завтракай! - стала доставать тарелки Любовь Тимофеевна, стараясь быть чуткой и ласковой, ведь ей предстоял трудный разговор с сыном.
- Мамуль, спасибо... Аппетита нет совсем. Разве что кофе, - произнес Рома.
Любовь Тимофеевна села рядом.
- Рома, что случилось?...Рита не ночевала дома?
Молодой человек молчал.
- Сынок, поделись с матерью, ты же знаешь, не скажу никому, а только помогу. Осуждать не буду, если что не так...Она тебя обманула?
- Почему ты так говоришь? Ты что-то знаешь? - тут Роман взглянул матери прямо в глаза.
- Сынок...Как раз хотела с тобой поговорить. Вчера...
- Да, изменяла она мне по полной. И после свадьбы собиралась похоже гулять, - выпалил Рома, перебив мать.
- Я знаю, сын. Вчера только узнала, собиралась сказать тебе.
Любовь Тимофеевна пересказал полностью разговор с бабой Галей.
- От бабы Гали ничего не утаится. Я только как дурак ничего не видел, думал, влюбился на всю жизнь. Только сейчас стал анализировать, она ж меня обманывала всегда! Телефон на пароле, ноутбук тоже. Кому-то строчит и улыбается, а спросишь, что делаешь, говорит, кулинарные рецепты смотрю, чтобы тебя вкусно кормить потом. Вот дрянь редкостная!
Рома стукнул ладонью по столу. У мамы вопросы лишь прибавлялись:
- Сынок, как ты узнал? Что вчера произошло? А где Рита?
- Не спрашивай, мам. У мужика какого-то. Эдик, Вадик...
- Юрик.
- Точно, вчера напилась так, что совсем крыша поехала. Начала вести себя неадекватно, я ее одернул, говорю, поехали домой. И ее понесло...
- Что было?
- Она будто держала все в себе, а тут вывалила все. И про меня, какой я маменькин сынок. Не то, что Юрик. Тот типа мужик мужиком. И пошло-поехало. Перед друзьями облила меня и тебя помоями. Мам, даже говорит не хочу!
Рома начал тереть ладонью лоб от напряжения. Но потом продолжил:
- Она позвонила этому мужику, он не приехал ее забирать. Она на такси поехала сама к нему, говорит, дома не жди. Все. Я собрался, ушел, шел через весь город пешком, думал. Мама, свадьбы не будет, извини. Ты потратила столько денег на нее уже...
- Ромочка, да о чем ты говоришь?! Не думай о деньгах! - воскликнула Любовь Тимофеевна, и крепко обняла сына.
- А знаешь, я рад всему, что произошло. Я ошибся, не видел очевидного. И лучше сейчас все выяснилось, чем потом, когда б поженились! Квартиру хотел ведь брать, половину бы отдал ей тогда. А она может на это и рассчитывала...
- Люди всякие бывают, все может быть, сын. Я уже ничему не удивляюсь..., - грустно подметила Любовь Тимофеевна.
- Мам, я отвезу ее вещи в общагу, откуда забрал. Не хочу даже, чтобы она сюда приходила, с тобой виделась! У нее даже чемодана не было, в своем перевозил. Прям в чемодане и оставлю в общаге, после ее барахла не хочу им больше пользоваться.
Рома отправился в комнату, и через час уехал с вещами своей бывшей невесты.
...Прошло чуть меньше года. Любовь Тимофеевна шла неспеша по двору с новым пакетиком. В нем шуршало новое платье светло-бирюзового цвета. Она купила наряд на свадьбу сына и довольная шла домой. А ещё завтра приезжает любимый муж, и нужно приготовить много вкусного для него. Алена и Рома тоже придут на ужин встретить папу, и познакомить его с Алёной - будущей женой Ромы.
Молодые начали делать ремонт, чтобы успеть к свадьбе переехать в свое собственное жилье. Алена - девушка из городка, куда Рома уезжал в командировку прошлым летом. Они познакомились там, и вскоре начали встречаться. Мама как обычно с радостью встретила новую девушку сына. Алена была из тех людей, которых называют "лучик света". Где бы она не появлялась, возле нее всегда весело и хорошо. С мамой Ромы они будто всю жизнь знакомы были, наговориться не могут никак. Рома даже в шутку стал называть их "птицы-говоруньи"!
- Любонька, какая ты довольная идёшь! Гуляешь? - услышала за спиной Любовь Тимофеевна, и вынырнула из мыслей.
- Баб Галь, здравствуйте!
- Ой, Любаш, ну прям светишься! Любо-дорого посмотреть! Как там молодежь ваша?
- Хорошо, баб Галь! Поехали на квартиру, плитку сейчас привезут!
- Ой, ну что за пара! Как идут вместе, так прям загляденье! А Алёнушка-то, ну прям золото у вас! Повезло ей с Романом!
- А ему-то как повезло, баб Галь!...
- И не говори, Любонька. Нашел свое счастье, всем бы такого и каждому.