Как я уже писал, никогда не любил охотиться, стрелять по животным и птицам, это не мое, но многие мои знакомые пытались меня к ней приобщить и довольно таки активно.
Причем стрелять я любил, в тире по тарелочкам. Участвовал в соревнованиях по стрельбе из пистолета и автомата. Имел удостоверение инструктора по огневой подготовке.
В один из августовских дней, ближе к концу месяца, в пятницу возвращаясь с работы, решил зайти на опорный пункт милиции, где располагались участковые. Они не находились в здании ОВД, а располагались на территориях в разных районах города, в центре города он был самый большой, участковых было человек 8-9 и за ними закреплена служебная автомашина, а по линии уголовного розыска данную территорию обслуживал я один.
Зайти к ним решил не просто так, а с корыстной целью, услышал, что они в субботу собираются в тундру за морошкой и решил «сесть им на хвост». У участковых есть автомобиль, а добираться своим ходом, очень проблематично.
Договорились, что они заедут за мной около 5 часов утра и чтобы я был готов, я с вечера подготовился, приготовил с собой поесть, одежду. К назначенному времени был готов к походу.
В дороге выяснил, что они решили не только ягоду собирать, но еще и поохотиться на перелетных гусей и даже для меня взяли ружье, чтобы приобщить к охоте. Я им объяснял, что я не охотник и пойду лучше ягоду собирать.
Но меня они убеждали, что если начну охотиться, то потом за уши не оттянешь. Мне надоело с ними спорить, решил сделать вид, что охочусь, но сам стрелять не буду.
Оставили автомобиль на дороге, а сами пошли по тундре к ближайшему озеру. Летом тундра представляет собой болото, с большим количеством озер, разных размеров, есть очень большие.
Все работы в тундре по поиску нефти и газа, это геофизические экспедиции, и по подготовке площадки для установки буровой вышки, это нефтегазоразведывательные экспедиции, ведутся только зимой.
Тундра даже зимой не полностью замерзает, есть промоины, где вода не замерзает, мне объясняли это тем, что в этих местах большое содержание выхода газа, в воде содержится повышенная кислотность.
Поэтому на тракторах и вездеходах при передвижении по тундре по новым местам, двери кабин не закрываются, чтобы была возможность выскочить из кабины, техника проваливается иногда по крышу и тогда еще есть возможность вытащить. Иногда проваливается на такую глубину, что вытащить уже невозможно.
Когда площадка, для установки буровой вышки готова, то работа ведется уже круглый год. Смены нефтяников, продукты и оборудование, доставляется вертолетами.
Подойдя к озеру расположились метрах в 50 от него. Гуси птицы очень осторожные и так просто не садятся, сначала изучают обстановку. Для их приманки используют вырезанные из фанеры силуэты птиц, раскрашенные в цвета птиц. Их втыкают на берегу озер.
Гуси сверху видят эти силуэты и считают, что все спокойно и можно садиться.
Минут через 30 появилась стая гусей, сначала они пролетели мимо, затем сделали разворот и стали снижаться. Я понял, что они сейчас будут садиться на землю и на озеро.
Меня всегда поражало, собак, которые достают птицу из воды ни у кого не было, однако охотники стреляли и птиц, находящихся на воде. Достать ее из озера совершенно нереально берега топкие и птица просто пропадала.
В данном случае охотничий азарт, преобладал над благоразумием, этого я никогда не понимал.
Стайка гусей очень красиво заходила на посадку, и мне их стало жалко, я прицелился в фанерный макет и выстрелил из обоих стволов, птицы сразу ушли вверх, участковые стали стрелять им вслед, но ни в кого не попали.
Они подошли ко мне и спросили, куда я стрелял, ответил им, что немного уснул, а когда проснулся, то увидел садящихся птиц и фанерные макеты принял за уже севших птиц и выстрелил, и вообще я же вам говорил, что я не охотник, пойду лучше собирать морошку.
Участковые, что-то заподозрили, но ничего мне не сказали, а я взял свое и их ведра и пошел собирать морошку.
Кстати я попал в 2 макета из 7, и они уже никуда не годились.
Отошел от них метров на 300 и стал собирать ягоду, набрал себе ведро и ведра участковым.
Примерно часа через два они пришли ко мне, птицы на это озеро садиться не собирались, и охота была благополучно окончена. Взяли ведра, и пошли к автомобилю, прогулкой в тундру я был очень доволен.
Участковые меня больше на охоту не приглашали.