Найти в Дзене
Авто слух

Утилизационный сбора на автомобили

Ключевое изменение заключается в том, что основной критерий расчета меняется с объема двигателя на его мощность. ▌ Что изменилось? Ранее ставка утилизационного сбора зависела преимущественно от возраста транспортного средства и объема двигателя. Нововведение предполагает, что расчет сбора будет производиться исходя из максимальной мощности двигателя. Причиной этому служит желание государства уравнять условия налогообложения для традиционных бензиновых и гибридных автомобилей, ведь маленькие по объему двигатели в гибридах часто выдают сопоставимую мощность с большими традиционными двигателями. ▌ Кто попадёт под изменения? Согласно новым правилам, базовые ставки увеличатся для автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил. При этом планируется сохранение льготных ставок для физических лиц, ввозящих автомобили исключительно для личного пользования, причем только для машин с мощностью до 160 л.с. Для остальных случаев (включая коммерческие структуры и индивидуальные пред

Ключевое изменение заключается в том, что основной критерий расчета меняется с объема двигателя на его мощность.

▌ Что изменилось?

Ранее ставка утилизационного сбора зависела преимущественно от возраста транспортного средства и объема двигателя. Нововведение предполагает, что расчет сбора будет производиться исходя из максимальной мощности двигателя. Причиной этому служит желание государства уравнять условия налогообложения для традиционных бензиновых и гибридных автомобилей, ведь маленькие по объему двигатели в гибридах часто выдают сопоставимую мощность с большими традиционными двигателями.

▌ Кто попадёт под изменения?

Согласно новым правилам, базовые ставки увеличатся для автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил. При этом планируется сохранение льготных ставок для физических лиц, ввозящих автомобили исключительно для личного пользования, причем только для машин с мощностью до 160 л.с. Для остальных случаев (включая коммерческие структуры и индивидуальные предприниматели) ставки могут вырасти на 25–50%.

▌ Какие последствия ожидают автовладельцев?

Изменения в порядке расчета утилизационного сбора повлияют на конечную стоимость автомобилей, особенно для тех, чьи транспортные средства попадают под категорию повышенной мощности. Таким образом, владельцы мощных автомобилей столкнутся с увеличением налоговой нагрузки при покупке или импорте транспортных средств.

▌ Когда точно произойдет переход?

Пока окончательно неизвестно, произойдёт ли полная замена старых норм новыми именно с 1 ноября 2025 года. Сообщается, что решение о введении новых ставок может быть отложено из-за серьёзной критики со стороны ФТС и массового недовольства населения.

Важно понимать, что данные меры направлены на создание равных условий для всех типов автомобилей и снижение рисков ухода от уплаты сборов путем занижения объемов двигателей. Однако, итоговый эффект будет зависеть от конкретных мер реализации и готовности бизнеса и населения к новым реалиям.