Найти в Дзене

Бабушкино рыжее счастье.

В тихом дворе, на первом этаже старой хрущевки, жила бабушка Анна. Ее мир за последние годы сузился до размеров маленькой квартирки: выцветшие обои, тиканье часов на кухне и скрип кровати Бабушка не была совсем одинокой. Ее сын Михаил жил в другом городе со своей семьей. Сын приглашал маму жить к себе, приезжал когда мог. А бабушку вполне устраивала жизнь в этом маленьком мире , где была огромная, пушистая и мурчащая вселенная – рыжий кот Васька. Он появился у нее случайно, подобранный на улице маленьким, жалким комочком. И вырос в царственного, ленивого кота, который был для Анны всем. Она разговаривала с ним, как с человеком, делилась воспоминаниями о своем любимом сыночке и умершем муже, варила ему специальную кашу с курицей. Васька отвечал ей безграничной преданностью. Он терся о ее иссохшие руки, мурлыкал, укладываясь на колени, и своим теплом согревал , грустные воспоминания о прошлом, которые в последнее время поселились в ее сердце. Их день был заведен, как те самые часы:

В тихом дворе, на первом этаже старой хрущевки, жила бабушка Анна. Ее мир за последние годы сузился до размеров маленькой квартирки: выцветшие обои, тиканье часов на кухне и скрип кровати Бабушка не была совсем одинокой. Ее сын Михаил жил в другом городе со своей семьей. Сын приглашал маму жить к себе, приезжал когда мог. А бабушку вполне устраивала жизнь в этом маленьком мире , где была огромная, пушистая и мурчащая вселенная – рыжий кот Васька.

Он появился у нее случайно, подобранный на улице маленьким, жалким комочком. И вырос в царственного, ленивого кота, который был для Анны всем. Она разговаривала с ним, как с человеком, делилась воспоминаниями о своем любимом сыночке и умершем муже, варила ему специальную кашу с курицей. Васька отвечал ей безграничной преданностью. Он терся о ее иссохшие руки, мурлыкал, укладываясь на колени, и своим теплом согревал , грустные воспоминания о прошлом, которые в последнее время поселились в ее сердце.

Их день был заведен, как те самые часы: утром – завтрак, днем – Васька грелся на подоконнике, а бабушка смотрела в окно, вечером – чай и его мерное мурлыканье под ладонью. Это была теперь ее тихая спокойная жизнь и радость ее Васенька.

Однажды весенним утром Васька, как обычно, выпросился на прогулку в подъезд. Бабушка приоткрыла дверь, он юркнул в щель. Через минуту с улицы донесся резкий визг тормозов и приглушенный крик. Сердце Анны сжалось в ледяной ком. Она выбежала из квартиры и увидела его, свое рыжее счастье, бездыханного на асфальте.

В тот день мир для бабушки Анны не просто опустел. Он рухнул, накрыв ее темнотой и тишиной. Тишиной, которую некому было нарушить. Она не плакала, она просто сидела на кровати, глядя в одну точку, и ее старое, уставшее сердце не выдержало этой пустоты. Резкая боль, перехватившее дыхание, темнота в глазах… Инфаркт.

Соседи, обеспокоенные тем, что Анна не выходит и не открывает дверь, вызвали скорую. Ее откачали. В больнице она была похожа на тень: не говорила, почти не ела, смотрела в стену. Врачи боролись за ее тело, но ее душа, казалось, ушла вслед за тем рыжим комочком тепла.

О ее беде узнали в местном волонтерском центре. Девушка-координатор Настя, которая как раз курировала этот район, пришла в больницу, едва Анну перевели из реанимации. Она принесла фрукты, но понимала, что лекарства и витамины не исцелят дыру в душе старушки.

Настя расспросила соседей и узнала про Ваську. И тогда у нее родилась идея.

Через неделю, когда бабушку Анну выписали, она вернулась в свою пустующую квартиру. Теперь эта пустота была звонкой и давящей. Она механически поставила чайник и села за стол. Вдруг в дверь постучали.

На пороге стояла Настя. А из-за ее ног выглядывал крошечный, пугливый котенок. Не рыжий, а серенький, в черные полоски, с огромными испуганными глазами.

«Бабушка Анна, – мягко сказала Настя. – Это для вас. Он тоже остался один, ему очень нужна забота».

Анна хотела отказаться, прогнать их. Как можно заменить Ваську? Это предательство. Но ее взгляд упал на котенка. Тот, дрожа, сделал шаг вперед и жалобно пискнул.

И тут в заледеневшем сердце что-то дрогнуло. Нежность? Жалость? Она медленно протянула руку. Котенок, сначала испугавшись, потом доверчиво ткнулся в ее пальцы холодным носиком.

Анна взяла его на руки. Он был таким маленьким, беззащитным и теплым. Из ее глаз, казавшихся высохшими, покатилась тяжелая слеза. Она упала прямо на серую шерстку.

«Он… он есть будет?» – тихо спросила бабушка.

«Конечно, – улыбнулась Настя. – И лоток мы ему принесли, и корм. Я буду помогать».

Волонтеры не ограничились одним подарком. Они стали навещать Анну регулярно: помогали с продуктами, починили капающий кран, просто пили с ней чай. А главное – в центре ее жизни снова появилось живое, нуждающееся в ней существо. Серенького котенка назвали Барсик.

Сначала бабушка просто ухаживала за ним по обязанности. Но постепенно Барсик своим доверчивым мурлыканьем, смешными играми с клубком ниток и привычкой спать, уткнувшись в ее бок, стал оттаивать ее сердце. Он не заменил Ваську – он занял свое, отдельное место.

Прошло несколько месяцев. Во дворе снова можно было видеть бабушку Анну. Она сидела на лавочке, а рядом на поводке резвился подросший полосатый Барсик. В ее глазах, помимо грусти, появился новый огонек – интерес. Интерес к жизни, которая, оказывается, не закончилась. Она снова варила кашу с курицей, снова кому-то была нужна.

Волонтеры подарили ей не просто котенка. Они протянули ей ниточку, ухватившись за которую, она смогла выбраться из пропасти отчаяния. И бабушка Анна поняла, что пока ты кому-то нужен, в твоем сердце всегда найдется место для новой любви и новой радости.

Приезжал и сынок Михаил с внучкой. Пытался уговорить маму жить с ними. Но Анна решила пока остаться со своим Барсиком и жить недалеко от могилы любимого мужа и маленькой могилки Рыжика.