Найти в Дзене
Записки воспитателя

Как в саду отучают от подгузников?

У меня сейчас группа раннего возраста, детки 2-х с небольшим лет. Большинство из них пришли в сад в подгузниках, лишь единицы были приучены к горшку. Дав ребятам время на адаптацию, мы начали наблюдать за тем, кто готов к новому этапу развития. Как мы определяем, что ребёнок готов? 1. Желание садиться на горшок. 2. Ребёнок не просто посидел, а сделал, что нужно. 3. Ребёнок просится на горшок, словами или знаками. 4. У ребёнка длительное время подгузник постоянно сухой (не меньше недели). Как только соблюдены эти условия, можно менять подгузник на трусики. Но делать это нужно постепенно, оставляя его для начала на прогулку и сон. Если после сна ребёнок несколько дней подряд встаёт сухим, можно на сон тоже одевать трусики. В последнюю очередь убираем подгузник на время прогулки. В холодное время года выжидаем не меньше двух недель подряд "сухого" периода, "без аварий". Какие ошибки могут быть во время отучения? Спешка. Нельзя пытаться за один день отучить ребёнка носить подгу
Оглавление

У меня сейчас группа раннего возраста, детки 2-х с небольшим лет. Большинство из них пришли в сад в подгузниках, лишь единицы были приучены к горшку.

Дав ребятам время на адаптацию, мы начали наблюдать за тем, кто готов к новому этапу развития.

Как мы определяем, что ребёнок готов?

1. Желание садиться на горшок.

2. Ребёнок не просто посидел, а сделал, что нужно.

3. Ребёнок просится на горшок, словами или знаками.

4. У ребёнка длительное время подгузник постоянно сухой (не меньше недели).

Как только соблюдены эти условия, можно менять подгузник на трусики. Но делать это нужно постепенно, оставляя его для начала на прогулку и сон. Если после сна ребёнок несколько дней подряд встаёт сухим, можно на сон тоже одевать трусики. В последнюю очередь убираем подгузник на время прогулки. В холодное время года выжидаем не меньше двух недель подряд "сухого" периода, "без аварий".

Какие ошибки могут быть во время отучения?

  • Спешка. Нельзя пытаться за один день отучить ребёнка носить подгузники. Для него это стресс. Процесс должен проходить поэтапно: сначала на период бодрствования в помещении (дома, в саду), затем на дневной сон, далее — на ночной. 
  • Отрицательные эмоции родителей. Нельзя ругать ребёнка за мокрые штанишки или постель. Отрицательные эмоции вызывают у детей протест.
  • Насильственное высаживание. Не стоит высаживать малыша на горшок, если он противится этому и плачет. Такое поведение закрепит негативную ассоциацию перед этим предметом. 
  • Непоследовательность. Не стоит надевать подгузник малышу в середине дня или ночи, просто потому, что устали менять мокрое бельё. 

Мы в саду, когда видим готовность ребёнка к отучению, разговариваем с родителями этих ребят и обсуждаем дальнейшие действия. В целом, родители прислушиваются и дома со своей стороны поддерживают наши начинания. Но, бывает, кто-то торопится, хочет ускорить процесс при неготовности ребенка, не слушая наши рекомендации, или забывает, что со своей стороны тоже нужно прилагать усилия. Тогда ничего путного не выходит.

Мальчик Алёша, смышлёный, "говорящий" малыш. Длительное время он остаётся сухим, при высаживании на горшок делает необходимое, сам не просится, но в положенное время ходит вместе со всеми. Предложили мы маме начать процесс отучения. Сначала всё шло хорошо, мальчик долгое время был сухим. Но что-то пошло не так. То во время игры Алёша оказывается в луже, то во время мытья рук. Спрашиваю: "Алёша, куда нужно писать? " Отвечает: "В горшок". Говорю: " А ты куда? " В ответ: "В памперс". Начинаем выяснять. Оказывается, вне сада Алёша находится в подгузнике, и поэтому у мальчика происходит путаница. У мамы не всегда есть возможность и желание искать туалет, и ей удобнее так.

Мальчика Андрюшу мама в один из дней вдруг тоже привела без подгузника. Чистая сухая одежда быстро закончилась. Недели маме хватило понять, что пока еще рано. Но Андрюша у нас и по возрасту один из самых маленьких, ему только-только исполнилось 2.

Девочка Вероника. Мама, глядя, что другим ребятам снимают подгузники утром в раздевалке, решила, не дожидаясь наших рекомендаций, что тоже снимет девочке и даже на сон просила не одевать. Мама настаивала, что дома ребёнок ходит только на горшок и, при необходимости, терпит. Честно предупредила маму, что девочка в тихий час часто делает крупные дела и дальше засыпает. Нам приходится её будить и мыть. Как я и предупреждала, Ника проснулась насквозь мокрая и испачканная. На следующий день малышка пришла в сад в подгузнике и наотрез отказалась его снимать. Думаю, причина в грязной одежде, потому что девочка очень переживает, если даже капельки супа или другая еда попадают на её платьице. А возможно, ещё и дома пожурили родители. Мама поняла и перестала настаивать. Пока договорились пробовать снимать подгузник, но без давления.

Иногда родители оказываются не готовыми к тому, что первое время одежда может быть мокрая, и не по одному разу. Кого-то утомляет необходимость частых стирок, кому-то пока дороже комфорт и спокойствие вместо срочных поисков туалета.

Не стоит забывать, что бывают физиологические или иные особенности развития. Тогда возраст отучения может сместиться, и это нормально. Был у меня мальчик с неврологическими отклонениями, который смог снять подгузник только после 4 лет, а на ночной сон он был у него почти до 5. Мама спокойно воспринимала данную ситуацию и не мучила ни себя, ни ребёнка излишними ожиданиями.

Если родители нас слышат и поддерживают, всё проходит достаточно быстро и без особых проблем.

Важно помнить, что не существует одного универсального момента для всех детей. Нужно смотреть на готовность своего ребёнка, чтобы процесс отучения прошёл максимально лёгко.