Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Я выбираю тебя". Часть 10

Нина Константиновна, видимо, действительно, перебрала со спиртным, потому что чуть было не уснула прямо за столом. Альбина быстренько разложила диван, застелила чистую постель и уложила мать спать… Женщина почти мгновенно погрузилась в сон…

Альбине пришлось самой залезть к матери в сумку и достать паспорт, без которого было невозможно купить билет. Она была полна решимости как можно скорее отправить Нину Константиновну домой…

Начало здесь. Предыдущая часть

Всё, что Аля сегодня узнала, потрясло её до такой степени, что пока не укладывалось в голове… Мать столько лет скрывала от неё правду, и рассказала только сейчас. Да и то просто проговорилась под воздействием алкоголя…

Но теперь пазл сложился, теперь Аля прекрасно понимала, почему Ольга всегда была для родителей любимицей, а она, Альбина, досадным напоминаем о том периоде, когда брак Нины и Виктора чуть не распался, и в жизни Нины появился другой мужчина… Всё это и Нине, и Виктору хотелось бы забыть, но перед глазами была Альбина, так сильно похожая на своего настоящего отца…

Убедившись, что мать крепко спит, Аля пошла проверить Антониду Васильевну. Женщина не спала, она просто лежала на кровати и выглядела очень грустной. У Али сжалось сердце, она почувствовала себя виноватой за то, что приехала мать и наговорила гадостей Антониде Васильевне, родному и дорогому для Али человеку, которому и без того пришлось пережить немало горя..

- Мама, ты так и не уснула? – спросила Альбина, присев на край кровати и коснувшись руки пожилой женщины. – Как себя чувствуешь?

- Да вроде бы получше… Спасибо за заботу, Алечка.

- Давай-ка ещё раз давление измерю… - Альбина взяла тонометр. - Вот, уже лучше… Это хорошо. Извини, что так всё вышло. Я сегодня же куплю билет на поезд, и надеюсь, что уже завтра … этой женщины здесь не будет…

- Этой женщины… - повторила Антонида Васильевна. – Аля, нельзя так. Она всё-таки твоя родная мама…

- Ты – моя настоящая мама, а она просто меня родила…

- Не говори так… Она же тебя вырастила… И, наверное, по-своему любила…

- Ты её ещё защищаешь? После того, что она здесь устроила? Знаешь, я расскажу тебе кое-что… Но потом, когда она уедет. Мы сможем спокойно поговорить. Но теперь я понимаю, почему родители меня никогда не любили, а просто терпели…

- Ты что-то узнала, Алечка?

- Да… Она сейчас спит, перебрала с вином, потому и язык развязался… Рассказала мне то, что много лет скрывала…

- Не буду сейчас тебя ни о чём расспрашивать. Но вижу, что ты грустная и взволнованная. Расскажешь потом, когда захочешь… А Михаил ещё здесь?

- Ушёл… И похоже, моя мать и Миша нашли общий язык. Меня это, если честно, не очень радует…

- Да, я тоже обратила внимание, как мило они беседовали…

- А ты голодная? Может быть, принести тебе поесть?

- Нет, Алечка, спасибо, я пока ничего не хочу. Наверное, правда, попробую поспать…

- Хорошо, мамочка, поспи. Сон – это тоже лекарство. Я пойду проверю, как там Дениска и помою посуду… Жаль, что сегодня всё пошло не так… Но зато я теперь знаю правду… И пусть она неприятная, зато всё теперь для меня понятно. Загадок больше нет.

***

- Мамочка, а бабушка Нина надолго к нам? – спросил Денис.

- Нет, завтра, возможно, уже уедет.

- Правда? – радостно воскликнул мальчик, и Альбина поняла, что и для него неожиданный приезд её матери не в радость.

Впрочем, ничего удивительного… Нелюбовь матери распространялась не только на саму Альбину, но и на её сына… Для Нины Константиновны существовала только Ольга и её семья… И Ольгин муж, бросивший ради неё семью с двумя детьми, был идеальным… А Андрей почему-то плохим…

- Пойдём на кухню, сынок, я накормлю тебя, - сказала Альбина. - Ты ведь так толком и не поел… Я сегодня в твоей комнате посплю, потому что в моей спит бабушка Нина.

- Хорошо, мамочка… А, может, ты мне тогда сегодня сказку расскажешь? Я, конечно, уже большой, но ты такие интересные сказки мне рассказывала, когда я ходил в детский сад… Я бы ещё послушал.

- Конечно, сыночек, с удовольствием расскажу тебе сказку… И даже знаю какую, про одну злую королеву, у которой было две дочери. Старшую она любила, а младшую нет…

- А так разве бывает? – удивился мальчик и тут же добавил. - Хотя, это же сказка… В сказках всё бывает, потому что это выдумка…

- Увы, такое бывает не только в сказках, сынок, - вздохнула Альбина…

Накормив сына и убравшись на кухне, Аля включила ноутбук и зашла на сайт, где можно было купить билет на поезд. Ей повезло, билеты на завтрашний поезд ещё были…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Женщина посмотрела на спящую мать и поняла, что и сама к ней уже ничего не чувствует. В детстве любила, несмотря на не самое лучшее отношение со стороны Нины Константиновны. И столько времени ждала, что что-то изменится, и мама с папой начнут относиться к ней так же, как к Ольге…

Может быть, поэтому Аля и старалась хорошо учиться, побеждать в школьных олимпиадах, помогать по дому. Чтобы мама, наконец, заметила всё это и оценила… И полюбила… Подошла бы однажды, обняла и сказала: «Доченька, я люблю тебя…»

И только со временем, повзрослев, Альбина поняла, что детей любят вовсе не за хорошую учёбу, не за какие-то успехи и достижения, не за послушание, а просто любят. Потому что это твой ребёнок…

И тогда Аля перестала ждать любви, постепенно осознавая, что и её сердце начало остывать, в нём тоже оставалось всё меньше любви к родителям… и в какой-то момент не осталось совсем. Наверное, именно сегодня как раз испарилась та самая последняя капля…

И сейчас хотелось только одного: чтобы мать, поскорее уехала… И больше никогда не встречаться ни с ней, ни с человеком, которого она более тридцати лет считала отцом. Да и с сестрой у Али никогда не было тёплых отношений, та разделяла нелюбовь родителей к Альбине, а в детские и подростковые годы не раз пыталась как-нибудь подставить младшую сестру, чтобы на её фоне выглядеть идеальной… Впрочем, и без этого родители думали об Ольге именно так…

***

Альбина спала на раскладушке в комнате сына, когда вдруг услышала громкие возгласы матери. Было раннее утро. Альбина вскочила и побежала в гостиную, испугавшись, что что-то случилось. Хуже всего, если мать опять добралась до Антониды Васильевны и издевается над ней, осыпая оскорблениями.

Но перед тем, как войти в комнату, Аля остановилась перед плотно закрытой дверью, услышав, что мать просто очень громко, почти крича, разговаривает по телефону.

Альбина понимала, что подслушивать нехорошо, но, с другой стороны, мать так кричала на кого-то, что было слышно, пожалуй, на весь дом. Вскоре, Аля поняла, что мать разговаривает с Ольгой…

- Что, значит, выгнал тебя из дома? Беременную?.. Оля, но зачем? Разве тебе плохо жилось с Петром? Он же пылинки с тебя сдувал, зачем ты начала ему изменять с этим Глебом? И как он узнал?... Ах, Светка рассказала… Да я всегда знала, что она змея подколодная, а не подруга. Не нужно было с ней делиться… О, Господи, ты ещё и в её квартире встречалась с любовником… Оля, ну что же ты так неосторожно, моя девочка. Я всё понимаю, Пете уже под пятьдесят, а Глеб молодой… А ребёнок у тебя от Глеба? Сама не знаешь… Оля, ну как же так… Ладно, не плачь, моя родная, я постараюсь в ближайшее время вернуться домой, здесь я всё равно никому не нужна… Твоя сестра меня из дома хотела выгнать, предложила в гостинице поселиться, представляешь? Не дочь она мне после этого! Успокойся, моё сокровище, всё будет хорошо, мы с папой позаботимся и о тебе, и о внуках, не плачь, это вредно для малыша…

Дверь гостиной распахнулась, и мать увидела Альбину.

- Ты, что же, подслушиваешь тут, стоишь? – прошипела она.

- Я проснулась от твоих воплей, пришла посмотреть, что происходит… И, да, я слышала часть разговора… Выходит, твоя любимая Олечка не такая уж и идеальная дочь?

- Замолчи! Ольга всё равно лучше тебя! Она бы никогда не стала выгонять меня из дома…

- Зато её саму выгнали…

- А ты не злорадствуй! – закричала Нина Константиновна на дочь.

- Я не злорадствую. Но сейчас Пётр поймёт на кого, на самом деле, променял свою прежнюю семью…

- Не смей плохо говорить об Оле! – сверкнула глазами Нина, и Аля поняла, что если бы взглядом можно было убить, она бы уже упала замертво…

- Пока ты спала, я купила билет на поезд, - сказала Альбина. - Он отходит сегодня в два часа дня. Я сейчас отдам тебе электронный билет, распечатала его.

Сказав это, Альбина вошла в гостиную, достала из ящика комода документ и протянула матери.

- Ну и замечательно, - продолжая с ненавистью смотреть на дочь, ответила Нина. - Я и сама не хочу здесь оставаться. Приехала, чтобы помочь тебе, дуре, а ты… Неблагодарная! Вот и живи дальше с этой старой ведьмой. А Миша… Он слишком хорош для тебя! Ольга подошла бы ему лучше.

- Ты хоть помнишь, что вчера рассказала мне правду? – спросила Аля.

- Помню, не такая уж я и пьяная была, всё помню. И, знаешь, не жалею. Вот нисколечко не жалею… Я прямо сейчас соберусь, вызову такси и поеду на вокзал. Лучше там буду сидеть и ждать поезд, чем здесь, с тобой…

- Делай, как знаешь… Если хочешь позавтракать, продукты в холодильнике. Чайник на плите. Дверь захлопни, когда будешь уходить…

- Есть в твоём доме я не стану, у меня после вчерашнего твоего угощения живот крутит… Это я при Мише сказала, что вкусно было, а на самом деле гадость, ты так и не научилась готовить… И знай: все эти годы, что ты росла, мы тебя просто терпели… Была даже мысль оставить тебя в роддоме, отказаться, но я побоялась людского осуждения, ведь все знакомые и родственники знали, что я жду ребёнка… Хотя, сейчас понимаю, что можно было сказать всем, будто ты умерла сразу после рождения…

- Ты не мать, ты чудовище! Нет желания с тобой разговаривать… и видеть тебя. Считай, что я и, правда, умерла… Прощай, - ответила Альбина и вернулась в комнату сына. Мать прокричала ей вслед какие-то проклятия, но Але было уже всё равно… Теперь этот человек окончательно стал для неё чужимНавсегда….

Продолжение здесь

-2