Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Это обязательно нужно знать про Дизельный двигатель: совет от механика

Друзья, привет! С вами Алексей. На автомобильном рынке России на данный момент, достаточно много автомобилей с дизельными моторами. На сегодняшний день дизельные двигатели остаются самыми технологичными агрегатами в мире по соотношению теплового КПД. Но, судя по последним модификациям бензиновых моторов немецких производителей…уже происходят изменения в конструкции, которые все больше используют в системе впрыска "дизельные" технологии. Последний мотор от AUDI 2025 года имеет тепловой КПД 38%. В плане дизельных двигателей у разных производителей различия лишь в нюансах, а технологии и разработки схожи так как топливные системы используются сторонних производителей. Первым легковым автомобилем с дизелем и непосредственным впрыском стал Fiat Croma в 1989 году. Но Audi в том же году показала аналогичный двигатель на модели AUDI 2.5 TDI. Подвод топлива осуществлялся высоконапорным насосом Bosch с электронным управлением. Этот мотор тогда считался революционным: обладая высокой мощностью,
Оглавление

Друзья, привет! С вами Алексей.

На автомобильном рынке России на данный момент, достаточно много автомобилей с дизельными моторами.

На сегодняшний день дизельные двигатели остаются самыми технологичными агрегатами в мире по соотношению теплового КПД.

Но, судя по последним модификациям бензиновых моторов немецких производителей…уже происходят изменения в конструкции, которые все больше используют в системе впрыска "дизельные" технологии. Последний мотор от AUDI 2025 года имеет тепловой КПД 38%.

В плане дизельных двигателей у разных производителей различия лишь в нюансах, а технологии и разработки схожи так как топливные системы используются сторонних производителей.

Первым легковым автомобилем с дизелем и непосредственным впрыском стал Fiat Croma в 1989 году.

-2

Но Audi в том же году показала аналогичный двигатель на модели AUDI 2.5 TDI.

Подвод топлива осуществлялся высоконапорным насосом Bosch с электронным управлением. Этот мотор тогда считался революционным: обладая высокой мощностью, отличной динамикой и минимальным на то время расходом топлива.

Через год Alfa Romeo выпустила первую массовую версию с системой Common Rail — 156 1.9 JTD. Эта система, многократно модернизировавшись, стала основой большинства современных дизелей.

-3

Volkswagen представил свою альтернативу Common Rail — насос-форсунки Pump Duse.

Система позволила существенно повысить эффективность, но работала громче конкурентов. Не зря автомобилей с этой системой получили название "трактор".

-4

Автомобили с моторами данной серии служат долго, достигая пробега 600—700 тыс. км.

Сегодня на рынке представлены три типа дизельных двигателей. Рассмотрим каждый подробнее:

Насос-форсунки

Насос-форсунки (Pump Duse) устанавливались на Volkswagen и ряд моделей Mercedes-Benz.

Каждая форсунка оснащена собственным насосом, работающим от распредвала.

-5

Преимуществом стало высокое давление впрыска (до 2000 бар). Однако введение стандарта Евро-5 и выше сделало систему устаревшей.

Основные минусы:

высокий уровень шума и дороговизна ремонта топливной системы и самих форсунок.

Роторный насос

Система распространялась с конца 1990-х и оснащалась насосом Bosch.

-6

Сама топливная система отличается простотой и дешевизной обслуживания, однако требует качественного топлива.

Распространённые поломки

Как правило связаны с выходом из строя электронного оборудования и недостаточным количеством топлива в баке. Ремонт самого насоса ТНВД обходится нерентабельно дорого, и машина быстро теряет эксплуатационные характеристики.

Common Rail

Первая коммерческая версия Common Rail появилась на Alfa Romeo 156 в конце 1990-х. Давление впрыска достигало 1300 бар, что улучшило производительность и снизило шумность.

Современные версии Common Rail обеспечивают точное управление подачей топлива, делая дизели экологически чистыми.

-7

Минус — высокая цена ремонта форсунок или их полная замена. Необходимость высококачественного топлива.

Ресурс форсунок впрыска и ТНВД так же зависит от производителя который используется в той или системе впрыска (Bosch, Delthi, Continental, Siemens VDO).

Как покупать автомобиль с дизельным двигателем

Покупка подержанного дизеля всегда сопряжена с риском. Если пробег превышает 200+ тыс. км, внимательно диагностируйте состояние топливной аппаратуры.

Даже несущественные проблемы приведут к большим затратам на ремонт.

Выбор дизеля на вторичке — задача непростая. Опытные "дизелисты" как правило говорят "дизель дает в долг".

Т.е. вы можете достаточно много километров "намотать" при должном обслуживании, прежде чем потребуется ремонт дизельного агрегата.

А вот когда он потребуется.... то цена вам не понравится - это факт.

Оценивайте состояние всей машины комплексно. Важно помнить, что ресурс самих диальных двигателей большой (350+), поскольку конструкция рассчитана на длительную эксплуатацию и нагрузки. А вот обслуживание топливной системы требует особого внимания.

Спасибо за внимание, оставляйте ваши мнения и предпочтения касательно выбора бензинового или дизельного мотора.

Всем удачи!