Самое отвратительное в нём то, что точного определения у него нет, потому каждый трактует как ему удобно. Его прихватизировали наследники образованных членов общества, главным отличием которых от остальных было умение читать, считать и писать.
К ним в стародавние времена относились черти, способные начертать черты и понять, что они или им подобные начертали. Завистники, в конце концов, переиначили чертей в нечистую силу и отправили в преисподнюю, кстати, вершить правосудие над душами. Слово стало ругательным.
Западным чертям повезло больше, потому что их графья (графема = буква) превратились всего лишь в графоманов, а до этого успели своё умение возвеличить до обозначения места на социальной лестнице – получили графский титул и почести.
С грамотностью людей было всегда не очень хорошо. Потребность в ней возникала только во времена относительного спокойствия и благополучия, когда появлялось много свободного времени для думания. А то, что надумано было, очень хотелось увековечить. Нынешние блогеры не дадут соврать.
Соответственно, кто-то должен был написанное прочитать.
Также потребность в письменности возникала и в организованном по всем правилам государстве, особенно если оно было большим. Нужно было единство законов и их трактовок, что сильно упрощало управление населением.
Тем более, что привычка верить не на слово, а написанному на бумаге была священной и сохранилась и до сих пор.
Была и третья причина марать папирусы, бересту и бумагу. Привычка людей переиначивать слова родного языка в зависимости от своих логопедических нарушений и состояния фонематического слуха, очень быстро приводила к существенным искажениям слов и их значений. До сих пор во многих странах, например, Италии, каждое селение имеет свой уникальный диалект, не позволяющий понимать жителей других селений. Чтобы деревни не разбежались по самостоятельным коммунам, возникла потребность в общем для страны языке, письменности, единой метрической системе.
Если государство распадалось, уничтожалось, то надобность в письменности и передаче знаний уменьшалась. Таким образом, письменность и образованность были явлением непостоянным.
Вот и получается, что соплеменник, владеющий письменностью и умением излагать мысли, доносить их до остального населения, был не всегда необходим и уважаем. Кто был всем, в одночасье может стать ничем.
Поэтому, представители этого образованного класса всегда старались закрепиться поближе к власти и, если повезёт, самим стать властью. Нервная эта миссия, тут без завышенной собственной значимости обойтись не получается.
Кто заменил в наше время чертей и графьёв? Интеллигенция. Прослойка. Элита. Кроме слова «прослойка», остальные до сих пор не несут в себе точного определения, и значение их туманно.
В. В. Виноградов отмечает, что слово интеллигенция относится к числу слов, употреблявшихся в языке масонской литературы второй половины XVIII века
А до этого?
Производится от латинского глагола intellego:
1) ощущать, воспринимать, подмечать, замечать
2) познавать, узнавать
3) мыслить
4) знать толк, разбираться
Непосредственно латинское слово intellegentia включает в себя:
1) понимание, рассудок, познавательную силу, способность восприятия
2) понятие, представление
3) восприятие, чувственное познание
4) творчество
Употребляемое в таком значении, оно встречается ещё в XIX столетии, в письме Н. П. Огарева к Грановскому в 1850 году: «Какой-то субъект с гигантской интеллигенцией…»
Если придерживаться первоначального значения слова, то интеллигенты – это все, кто наделён разумом и умеет им пользоваться. То есть, все люди, за исключением имбецилов и идиотов.
Это вряд ли устраивало класс образованных членов общества, наделённых широкими правами и желающих быть финансово обеспеченными. Тех, кто предпочитал работать не руками и ногами, а использовать в жизни только умственные способности.
В таком, привычном для нас значении слово интеллигент был введено в 1860 г. в обиход русским писателем П.Д. Боборыкиным.
Так же представители этой группы отличали себя от дворян, которые владели землёй, и дворян, которые традиционно были военными офицерами.
Не интеллигентское это дело служить родине и кормить её. Её дело учить, как надо остальным членам общества ей служить и кормиться.
Удивительное дело, но именно такую, отпочковавшуюся от остальных слоёв общества, социальную прослойку, сразу невзлюбили все, кто имел профессию.
Видимо поэтому, чувствуя на себе такое отношение окружающих, интеллигенция развила в себе гипертрофированную критичность ко всему и всем, кто от неё отличался. Не отстали от критичности и гордость с исключительностью. Вот на этих трёх китах и паразитирует, то есть, развивается наша отечественная интеллигенция.
Собственно говоря, зарубежной интеллигенции, типа нашей, нету. Отмерла она, не успев опериться и развиться. Зато там появилась элита.
Этот термин переводится как «избранный, лучший». Тут вся тонкость в выборе параметров: кого считать лучшим и в чём. На лучших ровняются, им подражают, берут пример с их образа жизни.
Поскольку надёжных и проверяемых критериев принадлежности к элите специалистами всё расставлять по полочкам не выработано, то термин «элита» в значительной степени используется в качестве самоназвания той части социума, которая обладает реальной властью и влиянием. То есть, способна управлять государством и его экономикой.
Хотя в данном случае предпочтительней использовать термин «начальничество», «начальники», введённый в научный оборот П. А. Кропоткиным.
Как видим, понимания, что такое элита с интеллигенцией, как не было, так и нет, хотя вывод сделать можно.
Кто такой интеллигент или элитарий?
Желание выделиться из общей массы окружающих тебя людей присуще нам всем. Тут дело в количестве этого желания. Если оно огромно, то страждущими выстраиваются системы, позволяющие реализовать это желание и создаётся идеологическая база, помогающая оправдывать своё исключительное существование, часто за чужой счёт. Главное, в этом не переусердствовать, а то побьют. Такие глаголящие истину среди непосвящённых, очень быстро создают сообщества себе подобных, обкладываются критическим идеализмом, сложной терминологией и особой формой существования в виде академий и НИИ.
А что думают по этому поводу такие как я?
Дело не в терминах, лишь бы рядом человек был хороший: грамотный, мудрый, честный, любящий родину, уважающий родителей, чужое мнение, понимающий, как устроен мир и человек, сочувствующий, умеющий защитить и поддержать в трудную минуту. И чем больше таких будет на Земле, тем лучше будет всему человечеству.
Тогда не понадобятся красные штаны и колокольчик в носу.
Самое отвратительное в нём то, что точного определения у него нет, потому каждый трактует как ему удобно. Его прихватизировали наследники образованных членов общества, главным отличием которых от остальных было умение читать, считать и писать.
К ним в стародавние времена относились черти, способные начертать черты и понять, что они или им подобные начертали. Завистники, в конце концов, переиначили чертей в нечистую силу и отправили в преисподнюю, кстати, вершить правосудие над душами. Слово стало ругательным.
Западным чертям повезло больше, потому что их графья (графема = буква) превратились всего лишь в графоманов, а до этого успели своё умение возвеличить до обозначения места на социальной лестнице – получили графский титул и почести.
С грамотностью людей было всегда не очень хорошо. Потребность в ней возникала только во времена относительного спокойствия и благополучия, когда появлялось много свободного времени для думания. А то, что надумано было, очень хотелось увековечить. Н