Найти в Дзене

Как финмодель «Пифагор и сыновья» помогла фитнес-бизнесу выйти на путь масштабирования — интервью с Юлией Даяновой

— Юлия, расскажите немного о себе и вашем бизнесе.
Я занимаюсь фитнес-клубами. У нас два филиала в Нижневартовске, клубу уже 21 год. Это семейный бизнес — второй собственник мой муж, он отвечает за технические вопросы и остаётся за кадром. Я же совмещаю роли собственника и операционного управленца. — Почему вам потребовалось сотрудничество с консалтинговой компанией?
Я участвовала в программе «Формула роста», где моим наставником была Татьяна Волчегорская. Когда мы начали разбирать текущие задачи, стало очевидно, что нам нужна финансовая модель — понятная, точная, отвечающая на вопросы масштабирования. Мы планируем открытие до десяти филиалов, один из них – в Сургуте. Это серьёзные инвестиции, и важно было понять, окупится ли проект, какие есть риски, сроки возврата вложений. Татьяна посоветовала нам эксперта — Максима Воронского. — До этого у вас уже был опыт работы с финансовыми моделями?
Да. В 2021 году мы серьёзно расширяли филиал в Нижневартовске: увеличили площадь с 300 до 900 м²

— Юлия, расскажите немного о себе и вашем бизнесе.
Я занимаюсь фитнес-клубами. У нас два филиала в Нижневартовске, клубу уже 21 год. Это семейный бизнес — второй собственник мой муж, он отвечает за технические вопросы и остаётся за кадром. Я же совмещаю роли собственника и операционного управленца.

— Почему вам потребовалось сотрудничество с консалтинговой компанией?
Я участвовала в программе «Формула роста», где моим наставником была Татьяна Волчегорская. Когда мы начали разбирать текущие задачи, стало очевидно, что нам нужна финансовая модель — понятная, точная, отвечающая на вопросы масштабирования. Мы планируем открытие до десяти филиалов, один из них – в Сургуте. Это серьёзные инвестиции, и важно было понять, окупится ли проект, какие есть риски, сроки возврата вложений. Татьяна посоветовала нам эксперта — Максима Воронского.

— До этого у вас уже был опыт работы с финансовыми моделями?
Да. В 2021 году мы серьёзно расширяли филиал в Нижневартовске: увеличили площадь с 300 до 900 м², закупали оборудование, делали ремонт. Тогда и у меня компетенции было намного меньше, чем сейчас. Мы с другой компанией с нуля рассчитывали, сколько клиентов нам нужно, сезонность, прибыльность. Финмодель тогда была более простой, но и наш запрос был попроще.

— А как прошла работа с Максимом и его командой?
Совсем иначе. Моё вовлечение было минимальным. Я передала ребятам базовый сценарий с уже собранными цифрами – расходы, целевые показатели. Алёна и Максим всё остальное взяли на себя: проработали три сценария – базовый, пессимистичный и оптимистичный. И что меня поразило – был произведён анализ чувствительности! Таблица оказалась очень наглядной: можно выбрать нужный уровень прибыли и посмотреть, сколько заявок для этого нужно и какой должен быть средний чек. Это мегаудобно!

— То есть вы получили не просто цифры, а полноценную картину?
Да, именно! Разрозненные цифры были собраны в единое целое! Мы увидели, сколько потребуется инвестиций, сколько нужно взять в кредит, какой будет срок окупаемости. Сравнили сценарии с заемными и собственными средствами — оказалось, разница в сроках окупаемости несущественная. Стало ясно, что собственные средства можно вложить в другие направления. То есть будущее теперь не призрачное, а совершенно понятное!

— Ваша включенность в процесс была небольшой. Вам было комфортно так работать?
Абсолютно. Первый созвон длился чуть больше часа, остальные — по 30–40 минут. Я просто передала таблицу с базовыми цифрами, а команда создала на её основе полноценную модель с десятками вкладок. Во-первых, я совсем не переживала, во-вторых, я же сэкономила кучу времени! Пока Алёна формировала таблички, я занималась в этот момент другими очень важными делами.

— Помогла ли модель выявить новые точки роста?
Да. Мы поняли, что такую же модель стоит создать и для действующих клубов. Сейчас у нас есть какие-то расчёты, но это не настолько удобно и не так наглядно, как по форме от вашей компании. Финмодель – это план, но нужна ещё система учёта фактических данных. Максим подсветил, как это можно улучшить: вести управленческий учёт, видеть динамику, принимать решения на основе цифр. Это станет следующим этапом нашей работы.

— Здорово, когда эксперт не только решает текущие задачи, но и подсказывает, как улучшить процесс.
Максим, конечно, шутит, что он зануда, но в этой профессии это только плюс! Я получила удовольствие от работы с его компанией и понимаю, что как профессионал – он мой человек! Я тоже считаю, что дотошность в таком деле обязательна, с цифрами по-другому никак. Мы с ним на одной волне!

— Спасибо за разговор, очень вдохновляющий пример.
Спасибо вам! Делаете действительно важное дело.

Пифагор
5021 интересуется