Найти в Дзене
🎮 Respawn Report

Intel анонсирует XeSS 3: революция в генерации кадров уже в 2026 году

Война технологий выходит на новый уровень, и на этот раз Intel бросает вызов лидерам. Компания Intel представила следующее поколение своей технологии сверхразрешения — XeSS 3. Ключевым нововведением стала поддержка Multi-Frame Generation (MFG), способная генерировать несколько промежуточных кадров для значительного повышения плавности изображения. Эта технология с существующими видеокартами Intel, что может изменить расстановку сил на рынке игровой графики. XeSS 3 представляет собой эволюцию технологии апскейлинга Intel с добавлением многокадровой генерации. В отличие от предыдущих версий, которые работали с одним кадром, XeSS-MFG использует два исходных кадра, анализирует их с помощью оптического потока на основе векторов движения и буферов глубины, а затем генерирует до трех промежуточных кадров между ними. Это позволяет увеличить результирующую частоту кадров до 4 раз по сравнению с исходной производительностью. Например, если игра изначально работает на 50 кадрах в секунду, при а
Оглавление
Война технологий выходит на новый уровень, и на этот раз Intel бросает вызов лидерам.

Компания Intel представила следующее поколение своей технологии сверхразрешения — XeSS 3. Ключевым нововведением стала поддержка Multi-Frame Generation (MFG), способная генерировать несколько промежуточных кадров для значительного повышения плавности изображения. Эта технология с существующими видеокартами Intel, что может изменить расстановку сил на рынке игровой графики.

Что такое XeSS 3 и Multi-Frame Generation

XeSS 3 представляет собой эволюцию технологии апскейлинга Intel с добавлением многокадровой генерации. В отличие от предыдущих версий, которые работали с одним кадром, XeSS-MFG использует два исходных кадра, анализирует их с помощью оптического потока на основе векторов движения и буферов глубины, а затем генерирует до трех промежуточных кадров между ними.

Это позволяет увеличить результирующую частоту кадров до 4 раз по сравнению с исходной производительностью. Например, если игра изначально работает на 50 кадрах в секунду, при активации режима 4x MFG пользователь может увидеть до 200 кадров в секунду.

Ключевые преимущества и возможности

  • Гибкие режимы работы: Пользователи смогут выбирать между режимами 2x, 3x и 4x генерации кадров через приложение Intel Graphics Software. Это позволяет балансировать между производительностью и качеством изображения в зависимости от предпочтений и возможностей оборудования.
  • Обратная совместимость: В отличие от решений конкурентов, Intel планирует обеспечить совместимость XeSS 3 MFG со всеми видеокартами Arc с XMX-аппаратным ускорением, включая предыдущие поколения Alchemist (серия A) и более новые Battlemage (серия B). Даже интегрированные графические решения Xe1 получат поддержку в будущем.
  • Простота внедрения: XeSS 3 использует тот же API, что и XeSS 2, что позволяет разработчикам легко обновлять существующие реализации. Все 50+ игр, уже поддерживающих XeSS 2, автоматически получат преимущества новой технологии без дополнительной работы программистов.

Конкурентное положение

С появлением XeSS 3 MFG, Intel вырывается вперед в гонке технологий апскейлинга, по крайней мере, в одном аспекте — доступности для широкого круга пользователей. В отличие от решений NVIDIA, которые ограничены новейшими GPU серии RTX 50, технология Intel будет доступна владельцам карт предыдущих поколений. AMD пока отстает в реализации многокадровой генерации, предлагая лишь однокадровые решения в FSR 3.

Что ждет пользователей

  • Панель управления: В приложении Intel Graphics Software появятся новые опции — Frame Generation Override для ручного выбора режима MFG и Shared GPU/NPU Memory Override для распределения системной памяти между интегрированной графикой и NPU.
  • Умное распределение ресурсов: Технология Intelligent Bias Control v3 улучшит распределение мощности между CPU и GPU в будущих процессорах Panther Lake, что дополнительно повысит игровую производительность.
  • Предкомпиляция шейдеров: Интеграция с Microsoft Advanced Shader Delivery позволит загружать предварительно скомпилированные шейдеры из облака, уменьшая задержки при первом запуске игр.

Перспективы и выводы

Ожидается, что XeSS 3 дебютирует в 2026 году вместе с процессорами Panther Lake, которые feature графику Xe3. Это может серьезно укрепить позиции Intel на рынке игровых решений, особенно в сегменте бюджетных и среднего уровня систем.

Сильные стороны XeSS 3 — обратная совместимость, простота обновления для существующих игр и гибкие настройки генерации кадров. Потенциальные ограничения — как и любая технология генерации кадров, MFG наиболее эффективна при базовой производительности не ниже 40-60 FPS.

С выходом XeSS 3 Intel не только догоняет NVIDIA в области многокадровой генерации, но и предлагает более доступное решение для широкой аудитории геймеров. Война технологий апскейлинга входит в новую фазу, где победитель определится не только качеством картинки, но и доступностью инноваций для пользователей с разным бюджетом.

Intel
100,4 тыс интересуются