Пикап JAC T9 появился на российском рынке в прошлом году и сходу стал одним из лидеров в своем сегменте, бросив вызов модели GWM Poer. Причины его популярности понятны — брутальный дизайн, продуманный интерьер и мощный бензиновый турбомотор с 8-ступенчатым «автоматом». А как же дизель, который более характерен для утилитарной техники? Теперь есть и он — мы протестировали JAC T9 TDi.
JAC T9: что это за машина
У себя на родине (в Китае) этот JAC известен под именем Hunter и выпускается с 2020 года, а к нам привезли уже обновленную версию с экспортным названием T9. Грозно выглядит! Мощная решетка радиатора с вертикальными прутьями, «прищуренные» светодиодные фары придают облику здоровой агрессии.
При этом дизайнерам удалось обойтись без ненужной бижутерии — хрома на «морде» нет, много деталей выполнено из некрашеного черного пластика, а бампер высоко поднят, чтобы избегать лишних контактов с рельефом на бездорожье. Функциональность для таких машин стоит во главе угла.
Отличие от T9 с бензиновым двигателем тоже есть — крупные буквы JAC на решетке радиатора у дизельного пикапа не окрашены в красный цвет. Сзади на откидном борте — собственный шильдик, но почему-то CTI, хотя в официальном прайс-листе эта версия получила «фольксвагеновскую» приставку TDi.
Салон дизельной версии ничем не отличается от внутреннего убранства бензиновых машин. И даже по меркам пикапов его можно назвать разве что неплохим. Материалы простые, быстродействие мультимедийного комплекса и сам экран — пришельцы из прошлого (хотя есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay), щиток приборов удивляет странной графикой тахометра и спидометра, а по краям — «бумеранги» в стиле BMW.
Руль регулируется только по углу наклона, а сзади в T9 тесновато. Но хорошо, что оставили «полоску» кнопок под центральным экраном, причем там есть клавиши регулировки температуры, которые, очевидно, гораздо важнее, чем распределение воздушных потоков. На тоннеле — рукоятка переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. Она у «Джака» — типа part-time, с подключаемыми передними колесами.
JAC T9: характеристики
И это — основное отличие от пикапа GWM Poer, который мы недавно протестировали. У GWM передние колеса подключаются автоматически, а на T9 по асфальтовым дорогам нужно ездить в заднеприводном режиме 2H.
Еще JAC T9 чуть компактнее, чем GWM, но, разумеется, на общем фоне эти 86 мм разницы не имеют никакого значения, T9 — машина крупная. Длина составляет 5330 мм, колесная база — 3110 мм, ширина — 1955 мм.Размеры грузовой платформы у «Джака» больше — 1520×1590 мм против 1520×1520 мм у GWM, однако высота бортов меньше — 470 мм вместо 538 мм. Кузов опоясывает мощная трубчатая рама, а пол и стенки защищены прорезиненным покрытием. Паспортная грузоподъемность уменьшена с 1055 до 980 кг, что открывает пикапу доступ в центр Москвы.
За счет большого клиренса (210 мм) и высоко расположенных бамперов JAC T9 может похвастать хорошими углами въезда (27 градусов) и съезда (23 градуса), в трансмиссии есть понижающий ряд и задний самоблокирующийся дифференциал. Так что на бездорожье выезжать можно смело. Тем более, что все дизельные T9 комплектуются «АТ-шными» шинами!
Неплох JAC T9 и на асфальте — четко следует за рулем, уверенно стоит в скоростных поворотах, а случайные неровности не сбивают его с курса даже с пустым кузовом. Большая колесная база избавляет его от «козления», а вышеупомянутые шины оказались неожиданно тихими.
На «Джаке» можно спокойно проехать весь день за рулем, намотав несколько сотен километров и совершенно не устать — спасибо удобному креслу. Вот только вентиляции в нем нет, поэтому на «резиновом» кожзаме начинаешь потеть.
Особенно — при обгонах на двухполосках! Да, двухлитровый турбодизель щеголяет 410 Н·м крутящего момента, но силенок маловато для машины снаряженной массой 2055 кг, всего 163. 8-ступенчатый «автомат», к счастью, работает без больших задержек, но JAC T9 набирает ход достаточно неспешно.
Разительный контраст с бензиновым T9, который на фоне дизеля буквально ракета! Его турбомотор выдает практически тот же крутящий момент (390 Н·м), но мощности значительно больше — 224 л.с. Поэтому сотню с места он набирает примерно за 11 секунд (как большинство кроссоверов) и намного быстрее разгоняется до «запрещенных» скоростей.
А главное, что расход топлива у дизельного T9 не так уж и мал — в том же цикле он потреблял 10,5 л/100 км, а бензиновый — всего на 1,5 литра больше. С учетом цен на заправках об экономии не может быть и речи. Тем более, версия TDi еще и дороже.
JAC T9: комплектации и цены
JAC T9 TDi в единственном исполнении Explore стоит 3 749 000 рублей — то есть, ровно на 100 тысяч дороже, чем пикап с бензиновым двигателем. В оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора.
Кожаный салон — с электроприводами передних сидений. Есть люк в крыше, круиз-контроль, бесключевой доступ и даже беспроводная зарядка. А вот с зимним пакетом — беда. Греются только кресла водителя и пассажира, а больше нитей нигде нет — ни в руле, ни в лобовом стекле, ни сзади.
Но JAC T9 дешевле своего основного соперника, GWM Poer, который с турбодизелем стоит 3 999 000 рублей. Поэтому появление новой модификации должно помочь ему удержать лидерство в сегменте пикапов. Если, конечно, ему не помешает старт производства локализованного близнеца Sollers ST9.