Найти в Дзене

Ты этого не знал: кто и как определяет классы автомобилей

(и почему Octavia то C, то D — и это не шутка) Привет! Я — Евгений Соловьев. И вот что скажу сразу: 99,9% автовладельцев не до конца понимают, как правильно определяется класс автомобиля. А зря — от этого зависят ожидания, сравнения и даже цена на вторичке. Поэтому присаживайтесь поудобнее: будет интересный разбор, без занудства, но с конкретикой и примерами из жизни. Напишите в комментариях: какого класса Skoda Octavia? Большинство напишет: «конечно, C-класс». Открываем популярный каталог — да, так и написано. А теперь — второй авторитетный каталог. И там… Octavia уже в D-классе. Добавим перца: на церемонии «Автомобиль года» (я был там лично в 2020-м) Octavia стоит в D-классе рядом с Volkswagen Passat. И это не единичный случай. Логичный вопрос: «Ну тогда давайте мерить по длине!» Берем первую попавшуюся таблицу: максимум C-класса — 4,6 м. Но у Octavia A8 — 4 689 мм, у Octavia A7 FL — 4 670 мм. Получается уже D? И тут подстава: эти «максимумы» нигде официально не регламентированы. В о
Оглавление

(и почему Octavia то C, то D — и это не шутка)

Привет! Я — Евгений Соловьев. И вот что скажу сразу: 99,9% автовладельцев не до конца понимают, как правильно определяется класс автомобиля. А зря — от этого зависят ожидания, сравнения и даже цена на вторичке. Поэтому присаживайтесь поудобнее: будет интересный разбор, без занудства, но с конкретикой и примерами из жизни.

Детектив начинается с… Octavia

Напишите в комментариях: какого класса Skoda Octavia?

Большинство напишет: «конечно, C-класс». Открываем популярный каталог — да, так и написано.

А теперь — второй авторитетный каталог. И там… Octavia уже в D-классе.

Добавим перца: на церемонии «Автомобиль года» (я был там лично в 2020-м) Octavia стоит в D-классе рядом с Volkswagen Passat. И это не единичный случай.

Логичный вопрос: «Ну тогда давайте мерить по длине!»

Берем первую попавшуюся таблицу: максимум C-класса — 4,6 м. Но у Octavia A8 — 4 689 мм, у Octavia A7 FL — 4 670 мм. Получается уже D?

И тут подстава: эти «максимумы» нигде официально не регламентированы. В одной табличке C — до 4,6 м, в другой — иначе. Вывод: длиной класс не определить надежно, а эти цифры составители таблиц подбирают самостоятельно, анализируя длину автомобилей, отнесенных Еврокомиссией к тому или другому классу.

Так все-таки, кто решает? Еврокомиссия и рынок

Если открыть описание сегментов Европейской экономической комиссии (тот самый «ABCDEFJ»), там прямо сказано: это рыночная сегментация, а рамки размыты. Учитываются цена, опции, тип кузова и куча нюансов, а не только размеры. Производитель может предполагать класс, но по факту «клеймо» дает рынок — уже постфактум, когда аналитики Еврокомиссии видят, с кем модель реально конкурирует. То есть когда модель выходит на рынок, то официального класса у нее нет, и получает она его лишь в следующем году.

Где классификация стабильнее? Euro NCAP

Есть структура, у которой все четче — Euro NCAP (те, кто проводит краш-тесты машин в Европе). У них для протестированных авто есть устойчивая привязка к классам. Пример: Skoda Octavia — Large Family Car, что по-нашему — D-класс.

С кроссоверами у них тоже порядок, есть два класса: Small SUV (малые кроссоверы) и Large SUV ()большие кроссоверы.

А вот в США кроссоверы делят еще детальнее: Subcompact (субкомпактные), Compact (компактные), Midsize (среднеразмерные), Full-size (полноразмерные). Назначают в США класс по объему салона. И так как это самая обширная классификация для кроссоверов (у Еврокомиссии все кроссоверы — класс J), то журналисты и автопроизводители чаще всего для кроссоверов используют именно американскую классификацию.

Живые примеры, без приукрас

Я вынес в таблицу ряд автомобилей, чтобы было понятно к каким классам они относятся на самом деле.

Таблица классов автомобилей
Таблица классов автомобилей

Как определить класс вашего автомобиля (шпаргалка)

  1. Есть ли ваш авто в базе Euro NCAP
  2. Посмотрите, куда он там отнесен: Small/ Large Family Car, Small/ Large SUV, Executive и т. д. Это хорошая «опорная точка».
  3. Сверьтесь с «условной» длиной (только как дополнительная подсказка): чаще всего C — короче, D — длиннее, E — еще длиннее. Но помним: настоящих стандартов по длине нет.
  4. Посмотрите на позиционирование и цену. С кем ваш автомобиль фактически конкурирует? Какие опции/материалы и как его видит рынок? Именно это часто «перекрашивает» модель из буквы в букву.
  5. Если это кроссовер:
  • в Euro NCAP: Small SUV или Large SUV;
  • в американской практике: Subcompact / Compact / Midsize / Full-size.
  • Это помогает точнее посадить модель в реальный сегмент.

Соберите пазл из трех строк:

«по длине (условно)» + «Euro NCAP» + «как принято считать/позиционировать». Если две из трех сходятся — считай, попали в правильный класс.

Итог

Класс — это не одна цифра в техпаспорте и не единственный «максимум длины» из случайной таблички. Это комплексный ярлык, который назначается реальным рынком, а лучше всего на практике его «ловить» через Euro NCAP + габариты + позиционирование. Отсюда и парадоксы вроде Octavia, Superb и Rapid — они не ошибки, это особенности методик.

Если материал помог — поддержите лайком и комментарием, это правда важно для развития канала. Кроме того, у меня появился Премиум-канал, в котором размещается информация, которой нет в общем доступе, посмотрите, вдруг захотите подписаться! И конечно же подписывайтесь на мой telegram-канал.

С вами был Евгений Соловьев. До встречи на дорогах!