В последние годы российские автомобилисты не устают изобретать все новые способы, чтобы обмануть камеры фиксации нарушений ГАИ. Генеральный директор компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для таких комплексов, поделился с журналистами некоторыми хитростями, к которым прибегают водители.
Читать на сайте: Камеры ГАИ устарели: как их обманывают хитрые водители в два счета
Одной из популярных уловок стала установка на номерные знаки строительных нейлоновых стяжек. На первый взгляд, они просто держат номер, но на деле позволяют визуально изменить цифры — например, превратить «9» или «3» в «8». Однако современные нейросети, которыми оснащены новые камеры, быстро научились распознавать подобные манипуляции и не дают водителям уйти от ответственности.
Еще один изощренный способ — использование специальных пленок, имитирующих цифры и буквы. Для этого автомобилисты аккуратно счищают черную краску с символов на номере, а затем наклеивают инфракрасно-прозрачный пластик. В обычном свете номер выглядит как обычно, но ночью, когда камера работает с инфракрасной подсветкой, символы становятся невидимыми: свет проходит сквозь пленку, отражается от белой основы, и камера не фиксирует нужные цифры. Тем не менее, и с этим трюком современные комплексы научились бороться — рельеф символов все равно частично читается, а идеального отражения добиться не удается.
Однако не все камеры на дорогах оснащены новейшим программным обеспечением. По словам эксперта, по всей стране еще работают тысячи устаревших комплексов, которые не способны выявить такие ухищрения. Именно на них и рассчитывают водители, идущие на обман.
Среди других способов — установка под номерной знак электромагнита. К нему с обратной стороны крепится бумажка или лист растения с маленьким магнитом. Пока машина едет, листок закрывает часть номера, а при необходимости водитель может нажать кнопку, отключить магнит, и «маскировка» тут же исчезает. Подобные устройства легко найти в продаже, но если инспектор заподозрит неладное, машину могут отправить на экспертизу, где обман быстро раскроется.
Зимой же часто встречается классика жанра — снежки, «случайно» попавшие на номер. Камеры не способны видеть сквозь снег, и доказать умысел водителя практически невозможно. Еще одна распространенная хитрость — во время мойки машины номер специально закрывают тряпкой, чтобы он остался грязным и нечитаемым. Если даже человек не может разобрать цифры, то и камера, установленная высоко над дорогой, не справится с задачей.
Стоит помнить, что за грязные или скрытые номера предусмотрен штраф — 500 рублей. Но, несмотря на это, изобретательность российских водителей не иссякает, и борьба между нарушителями и системами фиксации продолжается.
Популярные статьи: