Найти в Дзене
Книжные прогулки

От книги слишком тошно, но она хороша. «Йеллоуфейс‎» Ребекки Куанг

В отзывах книгу обсуждают с разных сторон. Одни читатели категорически отвергают главную героиню, другие пытаются поставить антагонисту диагноз, третьи размышляют, что за треш происходит в книжном бизнесе. Для меня эта история точно не о Джун, которое украла у покойной подруги рукопись и заработала на этом славу и деньги. Я сильнее удивилась закулисной стороне издательской индустрии и в очередной раз офигела с абсурдности двойных стандартов, раздутого из ничего расизма и травли. Что по сюжету. Были две недоподруги: знаменитая писательница бестселлеров Афина и неудачница-писака Джун. Обе молоды и амбициозны. По глупому стечению обстоятельств Афина умирает в своем доме на глазах у Джун. Та не смогла спасти жизнь, но присваивает себе рукопись подруги. Разумеется, Джун и не думает упоминать в своем «новом» романе настоящего автора. «Последний фронт», книга, которую подрезала Джун, описывает события Первой мировой войны, а в частности роль китайцев в ней. Издательства мигом находят ее ком
Оглавление

В отзывах книгу обсуждают с разных сторон. Одни читатели категорически отвергают главную героиню, другие пытаются поставить антагонисту диагноз, третьи размышляют, что за треш происходит в книжном бизнесе.

Для меня эта история точно не о Джун, которое украла у покойной подруги рукопись и заработала на этом славу и деньги. Я сильнее удивилась закулисной стороне издательской индустрии и в очередной раз офигела с абсурдности двойных стандартов, раздутого из ничего расизма и травли.

Украсть роман – полдела, надо уметь не спалиться

Что по сюжету. Были две недоподруги: знаменитая писательница бестселлеров Афина и неудачница-писака Джун. Обе молоды и амбициозны. По глупому стечению обстоятельств Афина умирает в своем доме на глазах у Джун. Та не смогла спасти жизнь, но присваивает себе рукопись подруги. Разумеется, Джун и не думает упоминать в своем «новом» романе настоящего автора.

«Последний фронт», книга, которую подрезала Джун, описывает события Первой мировой войны, а в частности роль китайцев в ней. Издательства мигом находят ее коммерчески привлекательной, и еще задолго до выхода романа он номинируется на бестселлер.

-2

И вот мечты Джун сбываются: она публикует хит продаж, цифры на банковском счету растут, а ее персоной стали интересоваться именитые издательства, СМИ и даже представители киноиндустрии. И так бы хорошо жизнь и шла, да вот только Джун – белая американка, и к китайцам не имеет никакого отношения. А роман почему-то написала об азиатах… Да и призрак Афины никак не хочет исчезать.

В современной литературе важен не текст и смысл, а хайп

Едва ли могу оспорить этот печальный факт. Многое из того, что я читаю у молодых писателей, на деле оказывается бессмысленной ерундой. Попадается разве что одна стоящая история из десяти. Зато сколько шума в соцсетях! Особенно стараются блогеры и без устали форсят фрагменты из сюжетов.

Ребека Куанг в «Йеллоуфейсе» изобличает темную сторону книжной индустрии. В романе речь идет о западном издательском бизнесе, но думаю, что наш отечественный не сильно уступает в идиотизме.

Издаются сотни книг, чьи продажи зависят от скандалов, сплетен, повесточных тем, трендов и прочего. Сложно кого-то обвинять, ведь потребители мы, обычные люди, а нам такое нравится, если покупаем и читаем.

-3

Публика оказалась такой же отвратительной, как и поступок героини

Переходим к главной теме «Йеллоуфейс» — беспощадный и необузданный расизм и травля! Как же я (здесь хочется материться) утомилась читать о том, как люди твердили Джун, что она не имеет никакого права писать об азиатах, потому что она белая. КАК ЖЕ ДУШНО, ПОМОГИТЕ!

Уже даже неважно, что Джун украла роман и ни о каких военных китайцах знать не знала. Здесь важен абсурдный посыл. По мнению американцев китайского происхождения (я не знаю, почему они так себя называют, по мне китаец и в Африке китаец) почему они имеют право указывает другому человеку, о чем можно и нельзя писать? По их логике писатели могут сочинять лишь автобиографию. Причем, если бы белый человек указал азиату на нелогичность действий, тот бы засудил его по статье о ксенофобии.

Это дико и глупо. Я не подозревала, что на западе пышным цветом цветет культура маразма.

-4

Почему, например, американцу не написать о греческой культуре? А поляку о русских традициях? Я вот русская, но не смогу написать роман о режиме советской власти. Я просто не интересуюсь этой темой и никогда ее не изучала. А вот тот же китаец, потратив годы жизни на изучении материалов об СССР, имеет полное право опубликовать свою работу. Ведь это логично и справедливо.

В «Йеллоуфейсе» нерадивая публика переворачивает любой факт, беззлобную шутку или случайную фразу в сторону неуважения к себе как представителям той или иной расы. По мне, это уже диагноз. В романе автор наглядно показывает: вот мол, смотрите, травить могут без причины и кого угодно. И смысл буллинга — в привлечение внимания к себе, а не в отстаивании ценностей.

-5

А еще от человека отвернутся те, кто когда-то пожимал руку, стоит лишь попасть под тень скандала. Но да ладно, лучше сами прочтите роман «Йеллоуфейс» и составьте свое мнение. Тема триллера определенно будет интересна людям, кто прямо или косвенно связан с книжной индустрией и писательством.