События последних лет обострили борьбу за историческое наследие. И дело здесь не в споре на право владения артефактами. Историческая память опять стала оружием в политической борьбе. Об атаке в ленинском стиле со стороны леваков во главе с КПРФ на канале не так давно помещались материалы.
Память об осенних драматических событиях 1993 года российские коммунисты во главе со своим вождём давно уже покушаются присвоить, как, впрочем, и всю отечественную историю, включая первобытные времена. Но приближение думских выборов повысило креативность неокоммунистов в плане насилия над исторической памятью. На прошедшем в честь годовщины политической смуты сентября - октября 1993 года, приведшей к гибели людей, митинге лидер КПРФ Зюганов Геннадий Андреевич не пропустил случая презентовать свою так называемую Программу Победы, попутно выдавая такие "перлы" в области исторического познания, что комментарии излишни:
"Потенциал советской страны, когда начиналась война с Гитлером, был в 3 раза слабее. Для того, чтобы его умножить, Сталин договорился и с Рузвельтом, и с Черчиллем. Полторы тыщи заводов перебросили за Волгу, 10 миллионов человек и с колёс стали строить новые заводы и поддерживать армию. Вот мы и раздолбили гитлеризм и фашизм. А сейчас их последователи издеваются над нашими братьями на Украине, угрожают нам, Белоруссии, пытаются засылать свои дроны. Задача сейчас — стать в 2-3 раза мощнее.
(цитата по видеоролику с официального сайта КПРФ)
Событие коммунисты провели с размахом, как в стародавние времена опубликовали список призывов и лозунгов, даже провели некое подобие бессмертного полка. Последние пару десятилетий Зюганов Г. А. любит говорить, вспоминая о политическом противостоянии октября 1993, что они с соратниками тогда "сражались за советскую Родину". А где на самом деле находились и что делали функционеры и активисты КПРФ во время этой локальной по масштабу, но грандиозной по значению гражданской войны? Вспомним, что непосредственное противостояние Верховного Совета во главе с Хасбулатовым Р. И. и Руцким А. В. vs президента Ельцина Б. Н. и его команды продолжалось с 21 сентября по 4 октября. Пик обострения пришёлся на последние 3 дня со 2 по 4 октября — попытки силой подавить уличные беспорядки окончились войсковым штурмом здания Верховного Совета РСФСР ("Белого дома"). Кто был прав, а кто виноват в той трагедии — это отдельная тема. В любом случае и с той, и с другой стороны встретились не малыши из песочницы. В данной статье больше внимания уделено роли лидера КПРФ Зюганова Г. А., которого некоторые участники тех событий называют предателем, и делают это явно вполне серьёзно. В так называемом Белом доме ни его самого, ни его людей уже накануне полустихийного восстания не было.
"Обращаюсь ко всем гражданам нашей страны, которые ответственны перед своими детьми, своими коллективами, своими партиями, движениями, течениями. Мы должны создать благоприятные условия для того процесса, который начался вчера по инициативе 63-х руководителей республик, краёв, областей. И как бы он трудно ни шёл, мы все с вами заинтересованы, чтобы не произошло в ближайшие дни никаких стычек, никаких конфликтов... "
(из выступления Зюганова Г. А. по телевидению 2 октября 1993 года)
В виде справки: "инициатива 63-х руководителей республик, краёв, областей" — это инициативное совещание представителей советов и региональной исполнительной власти, начавшееся 30 сентября 1993 года в Москве, на котором принята резолюция с непонятным правовым статусом, но в декларативной форме — провести досрочные выборы Съезда народных депутатов и президента России. По сути совместное решение 62, а не 63 субъектов федерации выражало общую идею, озвученную, но так и нереализованную.
Дело в том, что Геннадий Андреевич во главе своих сторонников благополучно и заблаговременно ретировался с места будущих боевых действий. КПРФ по сути уклонилась от драки в решающий момент. Хотя именно КПРФ вместе с "Трудовой Россией" активнее всего апеллировала к массовому протесту с весны 1993 года. И первые уличные бои с первыми реальными жертвами были уже на майские праздники. Сделав удачный манёвр в начале октября, Геннадий Андреевич, как и его покойный коллега-конкурент по протестному бизнесу Владимир Вольфович, при новой конституции надолго упрочил свои позиции на самых верхних этажах власти, эксплуатируя образ оппозиционера и сотрудничая с "ельцинским режимом" к своей выгоде. А вот лидеры тогдашней обороны Белого дома на федеральный уровень и близко не поднимались.
"Можно ли было победить в октябре 93-го? Я с уверенностью говорю: "Да, если бы сотни тысяч людей, а в Москве миллионы, вышли бы и победили бы, как бы эта власть не готовила против нас своё оружие". Потому что все революции, они происходят в основном не в парламенте, да вообще не в парламенте, а происходят на площадях и на баррикадах. А когда струсили, когда один ещё м@дак нашёлся и говорит 2 октября: "Не надо выходить, а то кабы чего не вышло". Я говорю: "Это большая ошибка"
(из выступления Альберта Макашова на митинге 2 октября 2009 года, цитата по видеоролику на странице Василия Красного в соцсети ВКонтакте)
Интересно, что грубый намёк в короткой речи генерала-бунтаря Макашова А. относился безусловно к лидеру наиболее организованных коммунистов Зюганову Г. А., который в тот момент был на трибуне рядом слева от выступавшего. И ничего, сделал вид, что ничего не понял. А через 32 года после исторической драмы 2-4 октября 1993 года стал ещё смелее в описании своего героизма, чем на 16-й годовщине. О роли Зюганова Г. А. в развитии тех событий в начале 2000-х вышла тенденциозная, но интересная книга журналистки Надежды Гарифуллиной "Анти-зюгинг", разговор о ней будет в одной из следующих публикаций.
NB! Оформив подписку "премиум", можно заказать статью на интересующую тему. Подробности в статье, ссылка выше.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.