Аня растерянно глядела на незнакомого парня, соображая, кто он такой и почему называет Артёма кузеном. Наконец услышала, как тот обратился к Татьяне:
- Тётушка, здравствуй, дорогая! Добро пожаловать, очень рад тебя видеть!
- Здравствуй, Павлик! Я тоже рада встрече, милый! Как дела?
- У меня всё зашибись! А у вас?
- И у нас тоже всё в порядке, спасибо, родной!
- А дядя Коля что же, не приехал?
- Нет, у него не вышло, у одного из докторов в отделении сын женится, а другой ногу сломал, вот ему и пришлось остаться… Но надеюсь, что он подъедет прямо к Новому году: коллега, который сына женит, выйдет, а Коле дадут отпуск! - уверила она.
- Ну и нормалёк! – отозвался племянник и повернулся к Артёму, тихо переговаривающемуся о чём-то с Аней. - А вы, молодёжь, уже уходите?
- Да, нам пора… - кивнул Артём, ответив за себя и Анюту.
- Вот ты всегда такой, не успеешь заехать, сразу исчезаешь, никак с тобой не удаётся пообщаться, а мы всё же не чужие друг другу, - доброжелательно, как свойственно близким людям, посетовал Павел.
- Да-а-а… я, собственно, не знал, что ты искал со мной общения, - признался Артём, тоже общаясь с Павлом, как с давним приятелем, - я не против, в общем-то…
- Ну вот и отлично! – заключил Паша и, обратив свою довольно улыбающуюся физиономию в сторону Ани, спросил: – Не познакомишь, кузен?
- Ах, да, простите… Это Аня… - замешкался немного Артём и, обернувшись, взял Анюту за руку. – Племянница жены моего отца, а это… - он протянул руку в сторону Павла, но тот сам поспешил представиться девушке.
- Павел, двоюродный брат этого симпатяги! - кивнул он в сторону Артёма и тихо добавил, наклонившись к девушке, словно открывал ей некий важный секрет: - Он, конечно, будет возражать, утверждая, что между нами нет никакой кровной связи и всё такое, но Вы не верьте ему, милая Анечка, слушайте лучше меня - я старше его, а, значит, мудрее…
Аня улыбнулась и даже хохотнула в ответ на его слова. Ей показался приятным этот добродушный весельчак, она даже подумала, что скажет это Артёму, когда они выйдут из дома, но в этот же миг почувствовала, как он сжал её пальцы, которые всё ещё оставались в его ладони.
Подняв на него немного удивлённый взгляд, Анюта встретилась со строгими голубыми льдинками его глаз, и улыбка спешно сползла с её лица, уступив место краске, стремительно брызнувшей на щёки.
«Что это значит? – подумала она и почувствовала, как застучало её сердце, норовя покинуть своё привычное место. – Артёму не понравилось, что я обратила внимание на его брата… ну хорошо, генетически они не братья, это не суть… главное, что он, похоже, рассердился на меня… подумав, что я… что мне… понравился Павел?»
- Павлик, это ты? – в прихожую вышла Елена Александровна и, увидев всю компанию, сразу засуетилась. – Так может, вернётесь, посидели бы ещё, вот и с Павлушей пообщались бы, а там и Сергей придёт, глядишь!
- Спасибо, но нам действительно пора… - вежливо отказался от приглашения Артём и, аккуратно освободив Анину руку, которую она нарочно не забирала, потому что ей была приятна теплота его ладони, открыл входную дверь и повернулся к остальным: - До свидания! Мам, завтра увидимся!
- До встречи, Аня, кузен! – помахал им Паша, по-прежнему широко улыбаясь.
- Пока, мои дорогие! – Таня подошла поближе и ещё раз поцеловала Артёма и Аню, - до завтра!
Закрывая за ними дверь, она вновь подумала, какой сегодня удачный день, пожалев только, что Николай не может прямо сейчас разделить с ней эту радость, которая распирала её изнутри. Но решив, что вечером она непременно всё ему расскажет, не упустив ни одной подробности, Таня взяла племянника под руку и вместе с ним вернулась к обеденному столу, за которым в одиночестве скучал Иван Михайлович, теребя ручку своего подлокотного костыля, словно раздумывал, встать и идти ко всем или остаться и дождаться их здесь.
- Тётушка, как же я рад тебя видеть! – ещё раз крепко обнял Павел Татьяну, входя с ней в кухню-столовую, и, увидев деда, поздоровался с ним, не преминув добавить: – Вот сколько раз я говорил, что Тёмка нормальный парень, а, дед? Наконец-то вы все меня услышали, хорошо же, что он наш брат, хоть и не биологический, - Паша бросил на Татьяну виноватый взгляд, - прости, тётя… тьфу ты, фраза какая-то… как будто суррогатное что-то…
- Так, малец, сядь-ка и молча поешь! – отозвался дед, хоть и растерявший уже свою былую силу и влияние на домашних, но всё же не желавший до конца признавать своё поражение в семейном верховенстве. – Мал ещё, жизни не пробовал, а туда же поучать, да упрекать!
- Ты чего, дед? – растерялся Павел. – Я думал, ты наконец понял, осознал, а ты…
- Чего понял, что осознал? Что ты лезешь со своими выводами!
- Папа! – Таня изумлённо посмотрела на отца, присаживаясь на стул. – Мне тоже казалось, что ты по-другому стал относиться к Артёму.
- Дочь, конечно, я многое пересмотрел и увидел, что твой сын вырос неплохим парнем, но разве я был неправ? – прищурившись, посмотрел он на Татьяну.
- В чём же? – напряглась она. – Ты же всё на гены эти треклятые напирал, так они у Тёмы прекрасные, как выяснилось, не так ли, папа?
- Я сейчас не про гены эти чёртовы, а про то, что, как только парень узнал о своём происхождении, кинулся искать родственников, разве я тебя не предупреждал об этом?
- Ну так и что? Ну обрёл он отца… - принялась рассуждать Таня. – Да, поначалу нам с Колей было сложно, не спорю, тяжело даже, а Артёму что, слаще, что ли? Знаешь, пап, что он сказал, когда узнал про отца… Он сказал, что очень странное чувство испытываешь, узнав, что ты живёшь вроде как не своей жизнью! Ведь ему была предначертана совершенно иная судьба, а потом резко изменилась, но не он это выбрал, за него всё решили мы, взрослые… Сначала те, что произвели его на свет и, оказавшись великими эгоистами, не утруждали себя мыслями о ребёнке, думая только о себе, потом мы с Колей… ведь мы решили его усыновить, тоже изначально движимые лишь своими чувствами и желаниями, а не его… Никто его не спрашивал, не давал права выбора! – эмоционально говорила Татьяна. - Да, он был крохой и ничего не понимал, но мы-то все прекрасно осознавали, что делали…
- Тётя, но ты и дядя Коля, вы же правильно всё сделали в отличие от тех, кто его бросил… - громко возразил Павел, тоже довольно эмоционально.
- Допустим, Пашенька, это так, я сейчас не об этом… Я просто пытаюсь объяснить отцу… - всё ещё горячилась Таня. – Вот он никак не может успокоиться, что Артём стал искать своих родственников и живёт у своего отца… Да, живёт! Да, ему там, возможно, лучше, чем с нами... больше возможностей, больше преимуществ и вариантов... пусть мотивация материальная, ну и что?! – громко спросила она. – Эта жизнь, которая предназначалась ему изначально и которая, повторюсь, изменилась по чьей-то вине или желанию… чьему угодно, какая разница! А Артём лишь вернул её себе! И не надо наговаривать на него, ему тоже непросто, я уверена в этом! – сказала она.
- Танюша, выпей чаю, - уловив паузу в высказываниях дочери, мать поставила перед ней чашку с горячим напитком.
- Спасибо, мама!
- Тётя, ты – мой идеал! – высказался Павел. – Ты такая мудрая, вот вроде бы ничего нового не сказала, а глаза на многое открыла, хотя я и так никогда не осуждал Тёмку, даже всегда хотел с ним подружиться… но может, сейчас так и случится наконец!
- Да какая там мудрая! – отмахнулась Татьяна и сделала глоток чая, чувствуя, как от пылкой речи у неё перехватывает горло. – Мудрость моя взросла на бессонных ночах, слезах и тоске… Знаешь, сколько всего этого было, пока я поняла, что в сущности-то ничего не изменилось, Артём нас любит, как родителей… Может, сначала он и отдалился немного, звонил редко… Нам казалось, что он всё время выбирает Орловых, но потом что-то переменилось: то ли Артём, то ли наше с Николаем отношение к новой реальности, то ли сама жизнь… Вот Тёма, например, может позвонить и сказать, что ему хотелось просто услышать мой голос, чтобы день сложился хорошо… - улыбнулась она приятным воспоминаниям. – А сегодня я вообще увидела, что он соскучился по мне не меньше, чем я по нему… Да, он наделал ошибок, а кто из нас без греха? – она обвела всех взглядом. – Молчите? То-то же! Никто не застрахован от ошибок, главное, чтобы были возможность и желание их исправить, а мы с Николаем всегда поможем сыну в этом, потому что мы его любим и он у нас самый лучший! – она перехватила взгляд Павла и рассмеялась. – Ты у нас тоже лучший, Павлик, я тебя очень люблю!
- И я тебя, тётя! – сказал племянник и вновь обнял её. – Как хорошо, что ты приехала!
- И я рада этому… Если честно, то мы с Колей вообще подумываем перебраться сюда, всё же мы там совсем одни…
- Нечего было уезжать! – тут же принялся ворчать Иван Михайлович.
- Ой, как же было бы хорошо! – всплеснула руками Елена Александровна.
- Да, Коля даже созванивался с главврачом нашей больницы, ну, той, где мы когда-то работали… Тот сказал, что вакансии всегда есть, вот подумываем квартиру на продажу выставить, посмотрим, за сколько сможем продать и что здесь купить на эти деньги…
- А что ваш родственник-то не поможет с работой? – начал было отец.
- Папа! – резко остановила его Таня. – Я тебе уже говорила - он нам не родственник и не обязан ничем, запомни это и давай больше не будем возвращаться к этому разговору!
- Ну не будем, так не будем, - кивнул отец сделав вид, что обиделся чем даже удивил дочь, потому что обиды для него были сродни унижению, он всегда считал, что сильным людям чужды подобные чувства, а себя он видел только среди сильных.
Но по-настоящему он удивил её утром, когда за завтраком вдруг очень серьёзно сказал, что хотел поговорить с ней о чём-то важном.
- И о чём же, папа? – спросила дочь, наливая ему чай в большую кружку.
- О вашем переезде, - ответил отец.
Таня обернулась на мать и заметила, как сияют её глаза.
- Но наш переезд – это пока ещё только планы… это не скоро, наверное… - начала было она.
- Погоди, дочь, - остановил её Иван Михайлович, - я скажу, что хотел, а ты подумай, поговори с мужем… В общем, работу ищите, а жильё… переезжайте к нам, дом большой, мы с матерью, как видишь, пользуемся только первым этажом, ноги уже не те, чтобы по лестнице скакать… Короче, второй этаж – в полном вашем распоряжении, ну а кухня… думаю вы с матерью уживётесь как-нибудь уж…
- Папа, это крайне неожиданно… Я не знаю, как воспримет это предложение Николай…
- Как воспримет Николай… - ворчливо повторил отец, - ему что, каждый день подобные подарки делают, что ли?
- Нет, папа, вообще не делали подарков, в том-то и дело, надо же как-то это осознать и… В общем, я поговорю с ним, ладно?
Таня смотрела на родителей и сердце её заходилось от жалости и беспокойства. Она видела, что они здорово сдали, им тяжело, да ещё и мать ей вчера шепнула, что отец стал очень мнительным, всё время боится, что с ним что-нибудь случится.
«Видимо, мысль о том, что врач и медсестра будут рядом, теперь явно весомее, чем неперспективный зять! – решила она и улыбнулась, подумав: – Эх, папа, папа, и стоило устраивать всю эту холодную вoйну, чтобы сейчас так легко кaпитулировать?»
Её мысли оборвались вместе с прозвучавшим телефонным звонком Елены Орловой.
- Танюша, здравствуй, дорогая! Артём мне говорил, что после занятий привезёт тебя, но мне уже не терпится с тобой увидеться, а водитель Романа через час как раз поедет к нам, я подумала, может, он заедет за тобой и привезёт, как ты на это смотришь?
- Да я и сама могла бы приехать, - неуверенно возразила Таня.
- Он всё равно едет сюда, а Центр совсем рядом с вашим домом, мне Артём говорил… Если ты, конечно, свободна сейчас, - добавила она.
- Ну хорошо, я буду готова к этому времени, - согласилась Татьяна и, прибравшись на кухне после завтрака, пошла наверх переодеться.
Елена вышла встретить Татьяну на террасу и женщины по-сестрински обнялись в тёплом приветствии.
- Кофе или чай? – спросила хозяйка, провожая гостью в уже знакомую ей гостиную.
- Давай то же, что и себе, - ответила Таня, понимая, что та не отстанет, пока не угостит её чем-нибудь.
Пока Елена была на кухне, к Татьяне пришла Лика.
- Здравствуйте! – вежливо поприветствовала она Таню, осторожно разглядывающую её. – Вы - Татьяна Ивановна, мама Артёма, да? – с улыбкой спросила она и без церемоний сообщила: - А я Лика, его девушка, а это, - погладила она живот, - наш малыш и Ваш внук, получается…
- Получается… - повторила Таня, растерявшись такому откровенному заявлению и, опомнившись, проговорила: - Добрый день, Лика!
Глядя на девушку, она вспоминала, как та ворвалась в дом Орловых, вызвав настоящий переполох своим появлением и тем, что практически заявила, что у них произошло с Артёмом накануне. Таня улыбалась, но не находила нужных слов для продолжения беседы. Выручила Елена, вернувшаяся в этот момент из кухни.
- А-а-а, Лика, ты проснулась? Проходи в столовую, там для тебя накрыт стол к завтраку, - сообщила она.
- Да, а я думала… - девушка кивнула на небольшой столик у дивана, куда Елена поставила поднос с двумя чашками кофе, сливочником, сахарницей и блюдом с шоколадным кексом.
- А мы тут выпьем кофе и поболтаем немного, - ласково сказала ей Лена, намекая на приватность их с Татьяной беседы.
- А-а-а, хорошо, - понимающе заулыбалась и Лика, - посекретничайте две мамочки, я к вам чуть позже присоединюсь, можно же?
- Конечно, а сейчас иди и позавтракай как следует, тебе не надо же объяснять, как правильное питание важно и для тебя, и для ребёнка, - сказала Елена, как показалось Тане, немного раздражительно.
- Лена, всё нормально? – спросила она, когда Лика ушла.
- Ну как тебе сказать… По-разному… - пожала плечами хозяйка дома, но вдруг, бросив взгляд на открытую дверь гостиной, подалась чуть вперёд к Татьяне и приглушённым голосом произнесла: - Да что уж там, честно говоря, всё неоднозначно…Тебе не надо рассказывать, как Лика оказалась в нашем доме и в нашей жизни… Девочке досталось, конечно, от судьбы, да ещё и беременность такая сложная, сопряжена с риском… С Артёмом у них тоже не всё гладко, любви там, насколько я могла понять, нет никакой, знаешь, молодость, гормоны, случайная беременность, но ни о чувствах, ни о свадьбе разговоров не было, а сейчас… Я два дня уже не могу найти себе места… Ромы нет, с Анечкой не хочу подобное обсуждать, а Артёму вообще не знаю, как и сказать об этом, вот едва тебя дождалась…
- Что случилось? – испуганно спросила Таня.
- В общем, Лика прогуливалась по дорожке вокруг дома, а я открыла форточку, чтобы проветрить комнату, и услышала, как она разговаривает с кем-то по телефону… Естественно, я не собиралась подслушивать её, но голос у неё звонкий и до меня долетели слова, заставившие остановиться. Она сказала кому-то, чтобы тот человек не вздумал всё испортить, потому что ей только удалось всё наладить… Ещё сказала, что она не упустит своего шанса… Конечно, разговор мог быть о чём угодно, иногда самые безобидные фразы, вырванные из контекста, могут означать совершенно не то, чем кажутся, но… Это не даёт мне покоя, Таня!
- А с кем она разговаривала – с мужчиной или женщиной, ты не знаешь?
- Нет, я не поняла, а потом задела цветочный вазон на подоконнике и Лика, видимо, что-то услышала, потому что посмотрела по сторонам и быстро закончила разговор.
- Интересно, что всё это значит? - проговорила Таня, переглядываясь с Еленой.
- Спасибо, Елена Витальевна, за завтрак! – услышали они девичий голос и, застигнутые врасплох, резко повернулись в сторону двери.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
___________________________________