Найти в Дзене
АиФ-Забайкалье

«Внутри всё горело». Не получивший помощи мужчина умер в больничном туалете

Весной 2025 года 49-летний житель Читы Андрей Т. почувствовал недомогание, выпив холодной воды после работы в огороде. Через пять дней мужчину нашли бездыханным на полу в больничном туалете. До этого, по словам родственников, ему дважды отказали в госпитализации и даже не осмотрели горло. Предварительно, мужчина умер от осложнений, вызванных гнойной ангиной. Родные Андрея собираются добиться, чтобы виновных наказали. Они уже обратились к председателю Следкома России Александру Бастрыкину. Подробности страшной истории — в материале chita.aif.ru. Бывшая супруга Андрея, Александра, рассказала корреспонденту «АиФ — Забайкалье», что недуг развивался стремительно, но первое время заболевший не придавал ему особого значения. По её словам, ужасает, что и врачи, кажется, не обратили внимания на состояние пациента до тех пор, пока не стало слишком поздно. Сама она работает младшей медсестрой в военном госпитале Читы и поэтому тем более не может понять, почему никто из врачей не понял, что происх
Оглавление
   «Внутри всё горело».
«Внутри всё горело».

Весной 2025 года 49-летний житель Читы Андрей Т. почувствовал недомогание, выпив холодной воды после работы в огороде. Через пять дней мужчину нашли бездыханным на полу в больничном туалете. До этого, по словам родственников, ему дважды отказали в госпитализации и даже не осмотрели горло. Предварительно, мужчина умер от осложнений, вызванных гнойной ангиной. Родные Андрея собираются добиться, чтобы виновных наказали. Они уже обратились к председателю Следкома России Александру Бастрыкину. Подробности страшной истории — в материале chita.aif.ru.

«Сначала он сам не придал значения болезни»

Бывшая супруга Андрея, Александра, рассказала корреспонденту «АиФ — Забайкалье», что недуг развивался стремительно, но первое время заболевший не придавал ему особого значения. По её словам, ужасает, что и врачи, кажется, не обратили внимания на состояние пациента до тех пор, пока не стало слишком поздно. Сама она работает младшей медсестрой в военном госпитале Читы и поэтому тем более не может понять, почему никто из врачей не понял, что происходит с мужчиной.

«Как врачи не посмотрели ему горло? Ведь его осматривали явно не санитарки, а доктора. Почему говорили о какой-то тупой травме живота, которой у него вообще не было? Температуру тоже, наверное, не измерили», — сказала Александра.

О своём недомогании Андрей рассказал Александре по телефону во второй половине дня 7 мая 2025 года. По его словам, он работал в огороде своего дома в селе Угдан и пил холодную воду, после чего в горле начало першить. Вечером мужчина начал жаловаться на озноб и температуру, собирался в аптеку, но, вероятно, так поздно они в селе уже не работали. В магазине продавец дала Андрею парацетамол.

На следующий день в гости к Андрею приехала его мать Людмила. Мужчина продолжал жаловаться на боль в горле, у него не было аппетита — он заварил себе лапшу, но не притронулся к ней. А 9 мая, чтобы не находиться в одиночестве, Андрей уехал к матери в её квартиру на КСК. Оттуда снова звонил жене, Александре, рассказывал о плохом самочувствии. Находящаяся в деревне с сыном женщина посоветовала Андрею купить ингалятор.

Нет прививки от кори — никакой госпитализации?

К 10 мая Андрею стало настолько плохо, что он вызвал скорую помощь. Однако, как рассказали родные мужчины, машину отправлять отказались, сославшись на большое число вызовов. Больному посоветовали самостоятельно добираться до больницы. Андрей с матерью на такси прибыли в Краевую инфекционную больницу, где просили о госпитализации. Однако в этом им отказали, так как у мужчины отсутствовала прививка от кори. Домой возвращались пешком. Андрей истекал потом и был очень слаб. Говорить он почти не мог от боли, поэтому с Александрой переписывался по смс. По её словам, в медучреждении Андрея осмотрел врач-инфекционист и выписал полоскание горла, а также «Арбидол».

Навестить супруга женщина приехала днём 10 мая. Её поразил вид Андрея: лицо его было жёлтовато-зелёным, по коже лил пот. Гнойную мокроту мужчина постоянно сплёвывал в банку.

«Дома у них стоял специфический запах гноя. На горле был страшнейший отёк, шеи, можно сказать, вообще не было», — вспомнила Александра.

После отъезда супруги Андрей снова позвонил в скорую. Бригада приехала в 21:36 вечера и доставила пациента в Городскую клиническую больницу № 1. Однако после осмотра мужчину вновь отказались госпитализировать. Ночью он приехал на такси к дому матери, но от слабости присел на скамейку и не сразу смог подняться в квартиру. По телефону Андрей попросил Александру, чтобы мать спустилась и помогла ему.

«В итоге Терентьев А. Р. с большим трудом сам зашёл в квартиру, мать открыла ему дверь и была шокирована, когда увидела сына на пороге и он сообщил, что ему опять отказали в госпитализации», — говорится в обращении к Александру Бастрыкину, которое составила юрист Анастасия Коптеева, представляющая интересы матери погибшего читинца.

Жена Андрея рассказала, что утром 12 мая тот сказал ей, что ему невероятно плохо. Александра вызвала скорую, которая прибыла в 08:23. Мужчину доставили в Железнодорожную больницу на улице Горбунова в Чите, так как именно она была в этот день дежурной. Около 14:30 Андрей сообщил Александре, что ему сделали ФГДС (эндоскопическое исследование верхних отделов желудочно-кишечного тракта — прим. ред.). После его собирались перевезти в отделение больницы на Ленина. Он попросил, чтобы Александра привезла ему туда одежду и тапочки.

В 15:30 Андрей написал жене, что находится в приёмном покое. Далее его госпитализировали в хирургическое отделение и в 17:30 отправили на рентген.

По словам супруги Андрея, доктор, который разговаривал с Анастасией Коптеевой (адвокат семьи усопшего — прим. ред.) удивлялся, что пациент в таком состоянии, несмотря на страшную боль, сам ходил и даже пытался говорить. В этот момент гной уже спустился в лёгкие. Александра отметила, что у Андрея был медиастинит — то есть воспаление в средней части грудной полости. Все органы — сердце, аорта, бронхи — пострадали от инфекции.

«Около семи вечера мы с сыном пошли на тренировку, вернулись в 20:45. Я начала звонить Андрею. Вызов шёл, но он не брал трубку. Пыталась дозвониться в приёмный покой больницы. А в 21:30 позвонил врач. Спросил, я ли его жена. Сказал, что Андрей скончался», — рассказала Александра.

«Это твой муж на полу в туалете умер?»

Сначала семья не знала подробностей о том, где именно нашли Андрея. Позже, приехав за вещами покойного супруга, Александра встретила знакомую сотрудницу больницы. Та упомянула в разговоре, что Андрея обнаружили без сознания на полу больничного туалета, рядом лежала бутылка с водой. По словам врачей, мужчину пытались реанимировать. Когда в горло ему вставили трубку, оттуда хлынул гной.

Александра считает, что на самом деле Андрей скончался не после девяти вечера, как в официальном заключении, а уже был мёртв в восемь часов, когда его нашли в туалете.

«Я 12-го числа разговаривала с патологоанатомом. Меня спросили, нужно ли Андрея гримировать. Я сказала, что не надо. И спросила, можно ли было его спасти? Специалист сказал, что точно можно будет судить после вскрытия. Но, скорее всего, даже если бы Андрей выжил, то мог бы остаться в состоянии растения. Медиастенит человека убивает за несколько дней, а иногда и за пару часов», — сказала Александра.

«Он не умел кричать»

Александра с Андреем развелись в 2022 году, прожив вместе до этого 20 лет. Их общий сын Миша очень переживает из-за смерти отца, хотя и держит эмоции в себе.

«Андрей никогда на здоровье не жаловался, был худой, поджарый. Спортом профессионально не занимался. Он был очень спокойный, не умел кричать. Даже мне говорил, что ему стыдно, когда я где-то повышаю голос», — вспоминает Александра.

Возможно, неконфликтный характер стал одним из факторов, почему к Андрею в больницах так отнеслись, думает женщина.

«Я считаю, что нашим докторам надо быть внимательным к пациентам. Ладно, когда человек в возрасте. А Андрей был молодой и здоровый. Не подозревала, что от ангины можно так умереть. А он умер. Всё горело внутри, но он просто молчал. В карте написали при осмотре — состояние средней тяжести. Хотя ему было очень плохо. И даже в этом состоянии его не положили, не сделали капельницу», — сказала Александра.

По её словам, обратиться к медицинскому адвокату ей посоветовала подруга. В голову родным пришла мысль попробовать, так как кто-то должен быть наказан. Только через адвоката удалось получить результаты вскрытия и заключение патологоанатома. Александре эти документы предоставлять отказались, потому что она была в разводе с покойным.

В сентябре 2025 года родных Андрея вызывали в Следственный комитет. По информации адвоката Анастасии Коптеевой, идёт доследственная проверка.

Есть ли официальная информация?

На момент публикации СУ СКР по Забайкальскому краю не комментировал ситуацию, о которой появилась информация в соцсетях. Прокуратура региона организовала проверку по публикациям о гибели читинца, которому отказывали в госпитализации и лечении. Прокурор Забайкальского края Александр Яновский дал поручение об этом 10 октября 2025 года.

«Министерством здравоохранения региона проводится проверка в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности с привлечением эксперта», — ответили в Минздраве Забайкалья на запрос корреспондента «АиФ — Забайкалье».

Напомним, в 2021 году в Чите умер Евгений Титов после операции по ушиванию желудка из-за полноты. В той ситуации родные также винили халатность врачей.