Это настоящая американская легенда. Chevrolet Impala SS 1966 года, особенно в кузове двухдверный хардтоп (Coupe) — это автомобиль, который воплощает в себе мощь, стиль и дух 60-х.
Вот подробный разбор по вашему запросу.
Оснащение (Характеристики и Оборудование)
Chevrolet Impala 1966 года был вершиной стиля и роскоши в модельном ряду Chevrolet. Версия SS (Super Sport) была спортивным вариантом с улучшенными характеристиками и внешним видом.
Кузов:
· Двухдверный хардтоп (Sport Coupe) — это самый желанный и стильный кузов. У него нет центральной стойки, что при опущенных стеклах создает эффект "открытого" пространства, присущий кабриолету, но с жесткой крышей. Линия крыши "фастбэк" (fastback) с характерным изгибом является визитной карточкой этой модели.
Двигатели (для версии SS):
· Базовый для SS: V8 объемом 327 куб. дюймов (5.4 л) с 4-камерным карбюратором, мощностью 275 л.с.
· Опции: Доступны были более мощные моторы:
· V8 396 куб. дюймов (6.5 л) с мощностью 325 л.с. (L35) или 360 л.с. (L78).
· Легендарный мотор 427 куб. дюймов (7.0 л) с мощностью 385 л.с. (L36) или 425 л.с. (L72) — очень редкая и дорогая опция.
Трансмиссия:
· Базовая: 3- или 4-ступенчатая механическая КПП.
· Самая популярная опция: 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия Powerglide.
· Для мощных моторов: 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydra-Matic 400.
Внешнее оснащение SS:
· Уникальная решетка радиатора с вертикальными вставками и надписью "Impala SS".
· Специальные молдинги на капоте и боковинах.
· Имитация воздухозаборников на задних стойках крыши.
· Наклейки "SS" на передних крыльях.
· Выхлопная система с двойными наконечниками.
· Колесные диски с колпаками особого дизайна или опциональные колеса "Super Sport".
Внутреннее оснащение:
· Спортивный руль.
· Приборная панель с тахометром (опция для SS).
· Велютная отделка (Vinyl) или комбинация ткани и велюра.
· Раздельное переднее сиденье (сиденье-скамья была стандартной, но раздельные "кресла" были популярной опцией).
· Электроприводы (стекла, сиденья) — опции.
Цены (на современном рынке)
Цены на Chevrolet Impala SS 1966 года сильно разнятся и зависят от нескольких ключевых факторов:
1. Оригинальность и состояние: Полностью оригиальный "нерастасканный" автомобиль (Survivor) или профессиональная реставрация.
2. Наличие документов: Подтверждение оригиальности комплектации (например, копия оригинального заказа).
3. Двигатель: Автомобили с мотором 427 стоят в разы дороже, чем с 327-м или даже 396-м.
4. Кузов: Двухдверный хардтоп ценится выше, чем 4-дверный седан.
Ориентировочный ценовой диапазон (на 2023-2024 гг.):
· Проект (требует полной реставрации): От $15,000 - $30,000. Часто это автомобили с кузовом, требующим серьезного вмешательства, и неоригинальной начинкой.
· Хорошее состояние (Driver Quality): Автомобиль на ходу, в приличном состоянии, но не идеальный. Возможно, с незначительными недоработками или неполной оригинальностью. $40,000 - $70,000.
· Отличное состояние (Show Quality): Полностью отреставрированный автомобиль или великолепно сохранившийся оригинал. $80,000 - $120,000+.
· Премиальный сегмент (Top-Flight): Автомобиль с редким двигателем (427), подтвержденной историей, получивший награды на крупных выставках. $150,000 - $250,000 и выше.
Ликвидность
Ликвидность Chevrolet Impala SS 1966 года — очень высокая в своем сегменте.
Почему он ликвиден:
1. Культовый статус: Impala 1966 года, особенно SS, — это икона американского автомобилестроения. Он узнаваем и желанен для коллекционеров по всему миру.
2. "Золотая эра" мускул-каров: Это один из самых популярных годов для Impala. Его дизайн считается одним из лучших за всю историю модели.
3. Большое сообщество: Существует огромное количество клубов любителей, форумов и поставщиков запчастей, что делает владение и обслуживание автомобиля относительно несложным.
4. Стабильный спрос: На классические американские автомобили этого периода всегда есть стабильный спрос. Хороший Impala SS не залеживается на рынке.
Что влияет на ликвидность конкретного экземпляра:
· Полная оригинальность (Numbers Matching): Самые ликвидные и дорогие экземпляры — это автомобили, где номер двигателя и КПП соответствуют данным заводской таблички. Любая замена силового агрегата снижает стоимость для коллекционеров.
· Качество реставрации: Криво покрашенный автомобиль с некачественным салоном будет продаваться хуже и дешевле.
· История: Наличие оригинальных документов, фотографий процесса реставрации увеличивает стоимость.
Итог
Параметр Оценка / Описание
Оснащение Мощный V8, классический американский стиль. Богатая для своего времени отделка и опции. Кузов хардтоп — эталон стиля.
Цены Широкий диапазон: от $15k за проект до $250k+ за топовый экземпляр. Хороший автомобиль "для поездок" стоит $50-70k.
Ликвидность Очень высокая. Яркий, желанный коллекционный автомобиль с устойчивым спросом на международном рынке.
Кому подходит Коллекционерам, ценителям американской классики, тем, кто ищет символ эпохи 1960-х для инвестиций и удовольствия от вождения.
Основное внимание При покупке обязательно проверять оригинальность агрегатов (numbers matching) и состояние кузова на предмет скрытой ржавчины.
Заключение: Chevrolet Impala SS 1966 года в кузове двухдверный хардтоп — это не просто автомобиль, а предмет гордости и удачная инвестиция. Он сочетает в себе невероятную харизму, мощь и высокий коллекционный потенциал.