Выборгский райсуд признал незаконным отказ Росреестра зарегистрировать дом в «буферной» зоне трассы КАД-2.
В релизе Объединенной пресс-службы судов не приводится адрес спорного объекта. Скорее всего, речь идет об одном из участков в Новом Токсово. Надел с 2024 года принадлежит Кириллу Стопченко; на нем построен индивидуальный дом.
Владелец подал документы на госрегистрацию в Росреестр и получил отказ. В ответе Росреестра было указано, что участок с домом находится в 173 метрах от оси трассы КАД-2, следовательно – попадает в «буферную» зону, где сделки запрещены.
Мотив: постройки в «буферной» зоне после прокладки трассы окажутся незаконными, так лучше заранее их ограничить, чтобы бюджету потом не приходилось выкупать по максимальной цене.
Суд установил, что трассировка КАД-2 на данный момент официально не утверждена, границы «буферной» зоны еще только проектируются. Значит, законных оснований для отказа в регистрации у Росреестра нет. Суд обязал ведомство зарегистрировать дом как положено.
«Фонтанка» пишет, что областные чиновники отказались согласовывать второй – самый скандальный – этап КАД-2, в соответствии с которым трасса проходит по поселкам и озерам Агалатовского, Юкковского и Лесколовского поселений, а также через Первомайское.
Сейчас в актуальном варианте трасса «второго кольца» начинается от М-11 и упирается в дорогу Петербург – Матокса в районе поселка Кузьмоловский. В чем тоже смысла немного: как будет выглядеть переход от четырехполосной КАД-2 в неплохую, но сугубо двухполосную дорогу 41к-065? Как сплошная заведомая пробка?
Большие дорожные планы региона и федеральных ведомств могут корректироваться не только из-за протестов граждан. (Во множестве других случаев власти вообще не обращают внимания на протесты м жалобы). Есть более серьезный резон: в федеральном бюджете просто не хватает денег на все мегапроекты.
Резервы тают, доходы от «нефтянки» и газа падают – приходится повышать налоги (НДС с 20 до 22%) и отменять льготы. Уже обсуждают идею с самозанятых дополнительно собирать по 50 тысяч в год.
В общем, одновременно враждовать с НАТО и строить дороги не получается. Только по очереди.