В России началась разработка национального стандарта ГОСТ для классификации компьютерных игр и игрушек по мотивам кино и анимации. Игровая индустрия узнала об инициативе из СМИ и не участвовала в обсуждении
Что известно о новом ГОСТе?
- Цель: Стандарт установит критерии классификации видеоигр, игрушек и анимационных произведений, чтобы регулировать визуальные образы и сцены с элементами жестокости.
- Статус: Документ сейчас проходит стадии рассмотрения и экспертизы. В Росстандарте надеются, что в ближайшее время он будет представлен на утверждение.
- Контекст: Это уже не первый стандарт, связанный с игровой продукцией. С 1 августа 2025 года в России вступил в силу ГОСТ на классификацию и термины в области игрушек
Мнение игровой индустрии
Ассоциация разработчиков видеоигр АПРИОРИ заявила, что их не привлекали к обсуждению.
Генеральный директор ассоциации Александр Михеев выразил недоумение: в России уже действует Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который строго соблюдается производителями. Новый ГОСТ выглядит избыточной мерой в рамках выстроенной системы регулирования.
Основатель сообщества Indie GO Владимир Вареник отмечает, что индустрия разработки игр – это креативная отрасль, и введение ГОСТа для творческих продуктов звучит абсурдно
Что это значит на практике?
Главный вопрос, который пока остается без ответа – что будет с играми, которые не пройдут сертификацию по новому ГОСТу? Будет ли этот стандарт обязательным или рекомендательным, и как он будет применяться к уже существующим продуктам?