В Петербурге прошла первая международная конференция по креативной экономике. Форум собрал на одной площадке экспертов, бизнес и представителей власти для поиска эффективных способов поддержки креативной индустрии. Как поддержать локальные бренды на мировом рынке, что формирует культурный код страны и почему шоколад «Аленка» популярен за пределами России, расскажет корреспондент ЛенТВ24 Вероника Ерзянкина.
Шоколадка «Аленка» — она уже как наш исторический код. Почему она, например, так популярна в Китайской Народной Республике? Потому что в первую очередь это образ России.Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ
Образ ребенка в платочке, знакомый каждому, оказался близок даже жителям Поднебесной. Как развить бренд от локального до узнаваемого во всем мире — такой теме посвятили пленарную сессию «Креативная экономика России. Горизонт 2050». Ее модератором выступила Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ. По ее словам, поддержка креативной экономики России — это удачный вклад в будущее.
Конечно, здесь очень важен международный обмен, то есть приглашение студентов-международников к нам в вузы, которые будут, собственно говоря, и своим опытом делиться, набираться знаний нашей индустрии, наших отраслей. Вторая составляющая — это, конечно, развитие региональных экономик в области именно креативных индустрий, креативных малых и средних форм производства.Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ
Говоря о внимании к локальным брендам, в том числе к ленинградским, на конференции банк обозначил свою позицию: ПСБ готов поддерживать тех производителей, которые содержат в себе культурный код страны или региона.
Это способ рассказать о своей культуре, традициях другим народам, других станам. Искусство и творчество — это лучший способ построить диалог между представителями разных культур и цивилизаций.Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ
Творческая экономика — вполне рабочий инструмент для сотрудничества с другими странами. Подгузова рассказала, что банк уже поддерживает растущие российские бренды. Так, например, в этом году ПСБ выступил партнером федеральной премии «Знай наших», номинанты которой представят свою уникальную продукцию в других странах.
Представители исторических регионов нашей страны — это Донецкая, Луганская республика, Запорожье, были представлены производства, компании, которые сегодня выходят уже на китайский рынок. И вот в ноябре в Шанхае будет большая выставка, и они туда едут уже с целью проведения переговоров, представления своей продукции — это тоже вот такой один из элементов поддержки производств.Вера Подгузова, старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ
Многие традиционные ремесла креативной индустрии сегодня встают на путь малого предпринимательства и благодаря такой поддержке становятся интересны за рубежом. На федеральном уровне по инициативе президента поддержка осуществляется по 16 креативным направлениям. Помимо этого, в Ленинградской области действуют и региональные меры поддержки. Всё это находит отражение в динамике развития креативной экономики. Она формирует новые тренды и в образовательных моделях. Всё чаще молодые люди выбирают профессии, связанные именно с креативной индустрией.