Найти в Дзене
Вокал без границ

Вокальное дыхание. Предрассудки и реальность

В конце статьи - упражнение на удлинение выдоха от Фониатра Франко Фусси 👇 «Нам надо решить вопрос с дыханием!» - пишет мне одна новоиспеченная ученица. Здесь я бы ответила тем же, поставив в конце вопросительный знак. ⭐️И так, мой любимый вопрос- дыхание! Дыхание участвует во всех процессах фонации: и во время пения, и в процессе разговора. Это факт. Но в нем, ли кроется причина всех вокальных бед?  Я знаю случаи, когда вокалиста «научили дышать», и он «запел». Один такой случай я знаю с однокурсником басом. Во всех остальных случаях, как в медицине: у троих кашель, но у одного- ОРЗ, у второго- аллергия, у третьего- психосоматика. Так и в вокале. Одни и те же «симптомы» не говорят о том, что причина- одна! И это - вопрос, например, дыхания. Хотя, возможно, найдутся здесь скептики, которые начнут говорить, что «сначала всем надо поставить опору». Для оперной арии- возможно, для песен Кати Лель - сомневаюсь 🙂 Пример. У троих не хватает «мощности в голосе», думают, что не могут петь о

Фото со студийной записи моей ученицы.
Фото со студийной записи моей ученицы.

В конце статьи - упражнение на удлинение выдоха от Фониатра Франко Фусси 👇

«Нам надо решить вопрос с дыханием!» - пишет мне одна новоиспеченная ученица. Здесь я бы ответила тем же, поставив в конце вопросительный знак.

⭐️И так, мой любимый вопрос- дыхание!

Дыхание участвует во всех процессах фонации: и во время пения, и в процессе разговора. Это факт. Но в нем, ли кроется причина всех вокальных бед? 

Я знаю случаи, когда вокалиста «научили дышать», и он «запел». Один такой случай я знаю с однокурсником басом. Во всех остальных случаях, как в медицине: у троих кашель, но у одного- ОРЗ, у второго- аллергия, у третьего- психосоматика. Так и в вокале. Одни и те же «симптомы» не говорят о том, что причина- одна! И это - вопрос, например, дыхания. Хотя, возможно, найдутся здесь скептики, которые начнут говорить, что «сначала всем надо поставить опору». Для оперной арии- возможно, для песен Кати Лель - сомневаюсь 🙂

Пример. У троих не хватает «мощности в голосе», думают, что не могут петь оперный материал. Причины у одного 1) Не работает тело, мало усилия. По EVT- отсутствует анкеровка 2) Человек поет материал не по своему типу голоса. Голос - очень высокое колоратурное сопрано, поет романсы Даргомыжского в первой октаве. Естественно, не звучит 3) Человек психологически не может кричать, издавать громкие звуки - в детстве видимо родители «давили» не давали ребенку шуметь. Психологический зажим. 

👆 Это все случаи из моей работы со студентами и учениками. 

⭐️Кто виноват?

К сожалению многие педагоги, и академического, и эстрадно-джазового пения, злоупотребляют упражнениями на дыхание, так как, либо другого не умеют, либо фанатично не желают ничего другого знать. 😞 Последние, как правило, в принципе не слышали о физиологии голосового аппарата и не захотят даже слушать. Ведь удобно заниматься только дыханием и ни чем более?

⭐️ Что делать?

Все педагоги сходятся только в одном. Самое важное - это распределение дыхания. Иными словами, что бы дыхания просто хватало на каждую фразу.

Вопрос «чем брать и контролировать»- наукой уже решен- читаем исследования Л. Б. Дмитриева («Основы вокальной методики»), если мало - читаем труды врачей - фониатров, идем в диссертационный фонд (если нужно, напишу, что искать) 🙂 

⭐️⭐️⭐️Выводы: если вы хорошо распределяете дыхание, иными словами вам его хватает, вы не страдаете болезнями, связанными с нарушением процессов дыхания (астма, хронический тонзиллит и т.д.), вы не зажаты психологически - едва ли вам нужны упражнения на дыхание.

⭐️ В остальных случаях ищем в рутубе гимнастику Стрельниковой, в ВК- упражнения Шерил Портер. Заглядываем на мой канал в ЯндексДзен @Вокал без границ…и не тратим свое время и деньги 🙏🙏🙏

Упражнение на удлинение дыхания Франко Фусси👇

Пение
3339 интересуются