Найти в Дзене
Auto People

Дух E30 в новом теле: эксклюзивные BMW 325iS и 333i Homage Edition

Оглавление

Когда преданные фанаты BMW с теплотой вспоминают «настоящие» машины баварской марки, в их сердцах особое место занимает кузов E30. Легкий, аналоговый, с идеальной развесовкой и азартной управляемостью – он стал иконой. Многие считают современное купе 2-й серии его духовным наследником. И вот, словно услышав эти разговоры, BMW официально подтвердила эту связь, выпустив две невероятно редкие и символичные спецверсии: 325iS и 333i Homage Edition. Правда, есть один нюанс – они предназначены исключительно для южноафриканского рынка.

Особенные версии «трешек» BMW
Особенные версии «трешек» BMW

Почему Южная Африка? Исторический экскурс

Выбор страны не случаен. В годы апартеида ЮАР была под санкциями, что сильно ограничивало импорт автомобилей. Однако у BMW здесь был собственный завод в Росслине, который не только собирал машины, но и создавал уникальные, не имевшие аналогов в мире модели.

Дань уважения легендарному прошлому BMW
Дань уважения легендарному прошлому BMW

Именно в Южной Африке родились такие легенды, как BMW 530 MLE, который многие считают прародителем M5, или седан 745i с двигателем от суперкара M1. Когда в 80-е годы мир сходил с ума по первой BMW M3 (E30), в ЮАР она официально не поставлялась. Чтобы утолить жажду скорости местных энтузиастов, инженеры BMW South Africa, Alpina и M GmbH создали двух монстров.

BMW 333i вместе с эксклюзивной современной новинкой
BMW 333i вместе с эксклюзивной современной новинкой

BMW 333i (1985 г.). В компактный кузов E30 имплантировали 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M30 от больших седанов 7-й серии. Это был настоящий хот-род с заводской гарантией.

BMW 325iS (1989 г.). Появившись позже, эта модель была ответом на требования местной гоночной серии Group N. Оснащенная 2,7-литровым мотором, доработанным Alpina, более острой подвеской и самоблокирующимся дифференциалом, она получила прозвище «Гушеше» (Gusheshe), что на языке зулу означает «очень быстрый».

Именно этим двум иконам и посвящены новые лимитированные купе.

BMW 325iS Homage: современный «Гушеше»

В качестве основы для возрождения легенды 325iS был взят и без того нескучный BMW M240i xDrive. Инженеры не стали вмешиваться в силовую установку, сосредоточившись на визуальных и стилистических отсылках к славному предку.

BMW 325iS Homage Edition
BMW 325iS Homage Edition

Внешний вид и стиль

Автомобиль получил агрессивный обвес M Performance, включающий передний сплиттер и характерный двойной задний спойлер, напоминающий о гоночных E30.

BMW 325iS Homage Edition
BMW 325iS Homage Edition

Особого внимания заслуживают 20-дюймовые колесные диски M Performance в ретро-стиле, рисунок которых перекликается с классическими дисками BBS той эпохи. Контрастные черные дверные ручки – еще одна прямая отсылка к оригиналу. Завершает образ спортивная выхлопная система M Performance, обещающая сочный и насыщенный звук.

Дизайн колесный дисков
Дизайн колесный дисков

Интерьер с ноткой ностальгии

Внутри водителя встречают спортивные сиденья M Sport с контрастной прострочкой. Но главный элемент, вызывающий трепет у ценителей, – это центральный подлокотник, обитый клетчатой тканью Überkaro. Именно такой узор украшал сиденья многих спортивных E30, включая оригинальный 325iS.

Передняя часть салона BMW 325iS Homage Edition
Передняя часть салона BMW 325iS Homage Edition

На центральной консоли красуется памятная табличка с надписью «Born for the track» («Рожден для трека») и «Specially crafted for South Africa» («Специально создано для Южной Африки»).

Отделка интерьера
Отделка интерьера

Технические характеристики

Под капотом трудится знакомый 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель TwinPower Turbo. Его характеристики остались стандартными для M240i:

  • Мощность: 387 л.с. (285 кВт)
  • Крутящий момент: 500 Н*м
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,3 секунды
Вид сбоку
Вид сбоку

BMW 333i Homage: наследник «Большой шестерки»

Если 325iS Homage – это дань уважения гоночному стилю, то 333i Homage – это более экстремальная и мощная версия, построенная на базе флагманского BMW M2 2025 модельного года. Это современное прочтение идеи «большой мотор в маленькой машине».

BMW 333i Homage Edition
BMW 333i Homage Edition

Внешний вид и стиль

Визуально 333i Homage отличается еще большей агрессией. Кузов украшен графикой в стиле ретро, а место стандартных дисков заняли великолепные 20-дюймовые колеса от Alpina с классическим многоспицевым дизайном. Аэродинамический обвес дополнен элементами из углеродного волокна – передним сплиттером и задним спойлером.

Дизайн колесных дисков BMW 333i Homage Edition
Дизайн колесных дисков BMW 333i Homage Edition

За саундтрек отвечает выхлопная система M Performance с четырьмя патрубками. Покупателям предложат на выбор пять цветов кузова, включая классический Alpine White и яркий Fire Red.

Грозный вид патрубков системы выхлопа
Грозный вид патрубков системы выхлопа

Интерьер для пилота

Салон перекликается с младшей моделью: здесь тот же подлокотник в клетку Überkaro и похожая памятная табличка. Однако стандартные сиденья уступили место бескомпромиссным карбоновым «ковшам» M Carbon, которые не только легче, но и обеспечивают феноменальную боковую поддержку.

Салон BMW 333i Homage Edition
Салон BMW 333i Homage Edition

Технические характеристики

Эта версия получила обновленный 3,0-литровый двигатель S58 TwinPower Turbo от M2 2025 года, который стал еще мощнее:

  • Мощность: 480 л.с. (353 кВт)
  • Крутящий момент: 600 Н*м
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,0 секунды

Этот заднеприводный снаряд обещает подарить незабываемые эмоции и полностью соответствует духу своего прародителя – быть самой мощной версией компактного купе.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Не для всех: эксклюзивность и благотворительность

BMW South Africa выпустит всего по 33 экземпляра каждой модели. И купить их просто придя в салон не получится. Все 66 автомобилей будут проданы через специальный онлайн-аукцион.

BMW 333i Homage Edition – вид сзади
BMW 333i Homage Edition – вид сзади

Стартовые цены (резервные) уже объявлены:

  • BMW 325iS Homage (M240i): 1 435 000 южноафриканских рэндов, что эквивалентно примерно 6,8 миллионам рублей.
  • BMW 333i Homage (M2): 1 960 000 южноафриканских рэндов, или около 9,3 миллиона рублей.
Ограниченность выпуска повышает коллекционную ценность автомобиля БМВ
Ограниченность выпуска повышает коллекционную ценность автомобиля БМВ

Учитывая аукционный формат, финальные цены, скорее всего, окажутся значительно выше. Все вырученные средства сверх резервной цены пойдут на благотворительность – победитель торгов сможет сам выбрать один из пяти фондов. Кроме того, в условиях прописан важный пункт: новый владелец обязуется не продавать и не передавать автомобиль третьим лицам в течение как минимум одного года, что должно уберечь эти коллекционные экземпляры от спекулянтов.

Наследие со смыслом

Как сказал Роб Гиринг, топ-менеджер BMW Group в Южной Африке: «BMW 325iS и 333i – это больше, чем просто автомобили, это часть истории Южной Африки. Версии Homage переносят эту историю в настоящее, отмечая нашу связь с этими иконами и оказывая положительное влияние через благотворительность».

-17

Этот проект – прекрасный пример того, как автопроизводитель может не просто эксплуатировать свое наследие, а делать это осмысленно, с уважением к своей истории и преданным фанатам. Для всего остального мира эти машины останутся лишь красивой историей и объектом желания. А для 66 счастливчиков из Южной Африки они станут современным воплощением легенды и частью автомобильной истории своей страны.