«Трон: Арес» закладывает основу для множества сюжетных линий, которые могут определить будущее франшизы. Продолжение «Трон: Наследие» в значительной степени сосредоточено на новом составе персонажей, которые все стремятся обнаружить код постоянства, способный радикально переписать будущее технологий и общества в целом.
Фильм имеет простую историю о том, как Арес и Ева пытаются удержать код от рук Джулиана Дилинджера, в то время как Арес познает важность быть человеком. Более интригующими аспектами «Трон: Арес» являются то, как он заканчивается, с множеством потенциальных сюжетных нитей, которые могут быть использованы для создания будущих фильмов.
Арес теперь ищет Куорру из «Трон: Наследие»
Окончание «Трон: Арес» предполагает встречу между Аресом и Куоррой из «Трон: Наследие». Получив код постоянства и способность постоянно существовать в материальном мире (хотя и ценой своей способности возрождаться в Сети), Арес отправляется исследовать мир.
На каком-то уровне это, похоже, продиктовано его любопытством к жизни. Однако выясняется, что у него есть две фотографии Куорры. На одной — газетная вырезка давних лет с Куоррой и Сэмом Флинном. Другая — более свежая фотография, что предполагает, что Арес узнал о существовании Куорры.
Будучи ИСО, которая, по-видимому, также смогла естественным образом преодолеть проблему постоянства, которая во многом движет «Трон: Арес», Куорра предлагает уникальный взгляд на переживания, которые пережил Арес. Ее выживание в наши дни может объяснить, почему Арес ищет ее, потенциально чтобы узнать больше о ней и о том, что делает ее особенной.
Куорра предлагает уникальный контраст Аресу, делая любую потенциальную встречу между ними плодотворной. Арес был разработан Дилинджером как воин в цифровом пространстве. Напротив, Куорра была создана естественным путем и обучалась Флинном искусству и литературе. Если будет продолжение «Трон: Арес», похоже, Куорра сыграет в нем важную роль.
Сцена после титров связывает Дилинджера с Сарком
Сцена после середины фильма сосредоточена на Джулиане Дилинджере, который является главным антагонистом фильма. Его решимость получить постоянство от Евы приводит к тому, что он выпускает Афину на мир, что приводит к его разоблачению и смерти его матери. Бегущий в руины своей Сети, Дилинджер активирует свой идентификационный диск в сцене после середины фильма.
Это заметно создает для него цифровой костюм, напоминающий дизайн Сарка из первого фильма. Сарк был цифровым двойником Эда Дилинджера в TRON, служащим правой рукой Мастер-контрольной программы. В этом смысле он был на самом деле ближе к Афине, опасной угрозе, которая служила под командованием главного злодея.
Перейдя в Сеть и приняв эту форму, Джулиан, похоже, полностью берет на себя роль своего деда во франшизе. Арка Джулиана в повествовании показывает, как он пытается доказать, что он достойный отпрыск семейного наследия. Однако его неспособность разгадать постоянство и вместо этого полагаться на его кражу отражает собственную кражу игры Флинна Эдом. Став заменой Сарка, Джулиан может стать первым повторяющимся антагонистом франшизы. Также было бы интересно увидеть, как явное чувство вины персонажа за судьбу его матери и крах его семейного имени может повлиять на его дальнейшую эволюцию в цифровую угрозу.
Что финал означает для будущего франшизы
«Трон: Арес» заканчивается несколькими большими откровениями. Первые два — это те, что намекают на будущее Ареса и Джулиана, делая их основополагающими фигурами для других историй. Джулиан может быть движим яростью к своему творению и охотиться на Ареса, который, в свою очередь, может быть вынужден задуматься о том, что на самом деле означает его человечность.
Более интригующими моментами финала являются то, как выживание Евы и атака Афины могут повлиять на более широкий мир. Финал подтверждает, что Ева использовала код постоянства на благо человечества, применяя его для борьбы с нехваткой продовольствия и энергии по всему миру. По сути, код постоянства изменил человеческое существование.
Любая будущая история во франшизе “Трон” должна будет затронуть этот код, либо подорвав его новыми ограничениями, либо радикально изменив общество, которому больше не нужно бороться за блага, которые ENCOM теперь сделал безграничными. Атака Афины также открыто подтверждает всему миру, что цифровые сущности могут атаковать реальный мир. Военные США уже были заинтересованы в применении цифровых конструкций в военное время, как это видно в начальных сценах фильма. Вполне вероятно, что они создадут свои собственные ответы на Ареса и Афину, а также свой собственный флот. Либо для оборонительных возможностей против других атак, либо для усиления своих собственных сил, цифровые солдаты кажутся неизбежными.
Любым будущим фильмам о “Троне” будет невозможно вернуть все эти открытия в тень. Скорее, продолжение должно принять эти элементы и исследовать все последствия мира, который не только пожинает плоды Сети, но и болезненно осознает, насколько он может быть опасен.
Настоящий смысл фильма
«Трон: Арес» — это, в конечном счете, фильм о смысле жизни, и о том, как он не может быть просто определен формой или функцией творения. Арес специально создан как бесчувственный солдат, выполняющий приказы своего создателя. Однако даже простое наблюдение за дождем достаточно, чтобы погрузить Ареса в экзистенциальное состояние.
Еще до того, как он полностью восстал против Дилинджера, Арес игнорирует приказы, пытаясь спасти другого программера. В Аресе присутствует скрытое естественное любопытство, которое постепенно развивается с течением времени, говоря о его способности испытывать чувства и искреннее сострадание. Именно это убеждает аватар Флинна дать Аресу код постоянства. «Трон: Арес» дает главному герою возможность найти свой собственный смысл жизни и изображает его искреннее отсутствие конкретной мотивации или судьбы как положительное качество. Он честно не знает, что будет делать дальше после победы над Афиной, что является наилучшим возможным путем для персонажа, который все еще учится чувствовать.
Фильм подчеркивает, что развитие Аресом своего собственного эмоционального состояния — это хорошо. Это доказательство того, что цифровые граждане Сети могут вырасти и стать самими собой, и что простое следование директивам недостаточно для того, чтобы жизнь по-настоящему процветала. Это отражает философию Нью-Эйдж, которая всегда лежала в основе серии.
Это также отражается в арках Евы и Джулиана. Ева движима желанием завершить работу своей сестры после ее смерти и развивается как личность, принимая этот путь для себя в ENCOM. В отличие от этого, желание Джулиана доказать, что он достойный наследник, приводит к множеству смертей, разрушениям и его собственной злодейской трансформации.
«Трон: Арес» в конечном итоге сочувствует людям, движимым своим “кодом”, будь то буквальный, как у Афины, или самоналоженная миссия, как у Джулиана. Однако герои «Трон: Арес» — это те, кто может его преодолеть и сосредоточиться на величии и тайне жизни.