Открытие в конце прошлого года в Санкт-Петербурге станции метро "Горный институт" нас откровенно порадовало в нынешнем.
Посещение легендарного ледокола "Красин" или "Санкт-Петербургского Горного музея" стало теперь нехитрым делом 5-7 минут. Да и на экскурсию в особняк Брусницыных не надо больше бежать кросс в сорок минут от "Василеостровской" :)
Метро "Горный институт"
Сама станция получилась весьма харизматичной, жаль, на экране любимого смартфона вы не оцените её убранства. Есть повод самим спуститься под землю.
От натурального камня до металлоконструкций, отделки из дерева и мозаичных панно - здесь всё лаконично и красиво. Очередная талантливая работа наших метростроевцев и всех-всех смежников.
Ледокол "Красин"
У пристани свидетель почти вековой истории ледокол "Красин" (первоначальное название судна — "Святогор"), рядом строится элитное жильё, впрочем, насколько элитное, не мне судить.
Ещё Екатерина II повелела все грязные производства перенести на Васильевский остров, но даже при том, что многие из них давно не функционируют, под боком у элитных новостроек трудится легендарный Балтийский завод.
Согласилась бы я здесь жить? Помните: "Андрюша, ты хочешь заработать миллиард?" и ответ "Дааа!" ))
Ради полноразмерных фотографий посмотрите этот очерк на нашем сайте и на большом мониторе.
Описывать целиком историю "Красина", значит повторяться - точно не сегодня! Сегодня же гораздо любопытнее, что это там у нас виднеется с борта "Красина" на территории "Балтзавода"?
Да, поодаль будущий огромный ледокол "Чукотка"- махина высотой почти с двадцатиэтажный дом (52 метра), а вот пред ним - судно, неожиданно опрокинувшееся при спуске на воду в августе 2025.
На что ещё посмотреть в пределах лёгкой прогулки от новой станции метро?
Пожарная каланча
Запомнившаяся еще в прошлый приезд пожарная каланча, а точнее знаменитая пожарная часть на Большом проспекте Васильевского острова, 73. Её история началась в далёком 1884 году.
Объект заслуживает более пристального внимания: ещё в 1957 именно в ней открылся первый в СССР Пожарно-технический музей, а современный памятник перед историческим зданием откровенно... душещипательный.
Через проспект наискосок сетевая булочная "Хлебник", заведение работает ежедневно с 8.00 - есть где согреть озябшие руки, промокшие ноги и даже пообедать. За эклеры, пирожное-"картошку" и штрудель с маком ручаюсь!
Субмарина С-189
От ледокола "Красин" по набережной Лейтенанта Шмидта до субмарины прогулочным шагом ещё минут семь.
С-189 входила в состав Балтийского флота, в 1978-1979 и 1982 годах признавалась лучшим кораблём соединения.
Не сразу, но всё же после окончания службы в 1990, лодка была переоборудована в музей и ныне пришвартована у набережной Лейтенанта Шмидта напротив створа 16–17 линий В.О.
Купающийся в солнечных лучах и явно довольный собой и жизнью гениальный Трезини. Итальянец подставил лицо солнцу на фоне своего бывшего дворца. Без него этот город мог быть совсем или немного (кому как нравится) иным.
Гранитные возможно старинные поребрики задумали менять на бетонные, "собянинство" заразительно! ))
А мы возвращаемся на "Красин" и с его борта запечатлеваем здание Горного университета, возведённое в самом начале XIX столетия по проекту... архитектора Казанского собора Андрея Воронихина.
И когда вы окажетесь в его музее и своими глазами увидите, что сокрыто внутри, вы поймёте, что Санкт-Петербургский Горный университет императрицы Екатерины II - это звучит гордо!
В Санкт-Петербургский Горный музей мы еще непременно наведаемся, а пока приглашаю заглянуть на Кожевенную линию в особняк, датируемый 1844 годом.
За ветхим фасадом скрывается прекрасное убранство в духе русской эклектики. Здесь можно воочию увидеть, в каком плачевном состоянии принимают подобные объекты реставраторы и какое чудо оставляют после себя...
Всем счастливых дорог!