Байрон Кинг читает The New York Times только для того, чтобы вам не пришлось этого делать. Эксперт отмечает ошибочные суждения газеты относительно ралли драгметаллов.
Зачастую бывает больно читать грубую софистику и бездумную предвзятость во многих новостных статьях The New York Times, не говоря уже о колонках с авторскими комментариями, но я все же справляюсь. К счастью, мир предлагает множество других источников новостей, которые помогают мне понять, что происходит.
А происходит многое. Настолько много, что я даже не знаю, с чего начать. И когда я не уверен, как подойти к огромному количеству событий, я по умолчанию начинаю с анализа цен на серебро и золото, которые в совокупности, как правило, сводят многие земные вещи к нескольким легко понятным цифрам.
А в случае с серебром и золотом эти цифры продолжают расти, в противовес другим, которые падают.
Драгоценные металлы растут, пока доллар падает
Начнем с серебра, которое в понедельник, 6 октября, закрылось на отметке $48,38 долларов за унцию, что примерно на $19,00 долларов больше с начала 2025 года.
Или давайте вернемся на четверть века назад, в 2000 год.
Когда-то, когда мир должен был рухнуть (помните эти предсказания конца света в 2000 году?), унция серебра стоила примерно $4,70 доллара. Просто посчитайте: за последние 25 лет цена серебра выросла более чем в десять раз, что отражает явное снижение покупательной способности доллара.
Примечательно, что, судя по долгосрочному графику цен на серебро, рост после 2010 года был своего рода монетарной странностью после Великого финансового кризиса 2008–2009 годов. С точки зрения спроса и предложения, серебра было «достаточно», в том смысле, что добыча превышала общий спрос со стороны промышленности, ювелирных изделий и перекупщиков серебра. И по причинам классической экономики, а именно, из-за более чем достаточного предложения, цена на серебро снизилась в 2011–2012 годах, но все же в целом продолжала расти.
Как дела обстоят сегодня? Все по-другому. Спрос на серебро со стороны промышленности значительно вырос, в то время как белый металл теперь предлагает повышенную привлекательность с точки зрения денежной безопасности. Между тем, объем добычи серебра, включая переработку, больше не удовлетворяет мировой спрос, в немалой степени из-за того, что Китай использует очень много первичного металла для своего огромного производства электроники, а также из-за своего доминирующего положения в мировой цепочке поставок солнечных панелей.
Суть в том, что серебро сейчас в самом расцвете, и эта его особенность не ослабевает ни на йоту. Поддержку ценам оказывает бурное использование серебра в промышленности, а также относительно новый уровень денежного спроса и тот факт, что мировая добыча не может обеспечить поставки в нужном объеме.
Вывод: покупайте серебро и акции компаний, добывающих серебро, даже на текущих уровнях, потому что потенциал падения защищен, а потенциал роста — безоблачен.
Теперь давайте посмотрим на золото. В понедельник оно закрылось на впечатляющих $3.984 доллара за унцию, что примерно на $1.330 долларов больше, чем в начале 2025 года.
И как и в случае с серебром, давайте вернемся на четверть века назад, в 2000 год.
Опять же, как и в случае с серебром, еще в 2000 году унция золота торговалась всего за $250 долларов (серьезно; это не опечатка). Посчитайте сами! За 25 лет цена на золото выросла примерно в 16 раз, что отражает вышеупомянутое заметное снижение покупательной способности доллара.
Вывод: покупайте золото и акции золотодобытчиков даже на текущих уровнях.
На самом деле, цена на золото выросла так сильно и так быстро, что даже The New York Times заметила:
Не только специалисты по оформлению интерьеров из окружения Дональда Трампа способствуют возрождению популярности золота. В текущем году наблюдается масштабный тренд на инвестиции в драгоценный металл: финансовые управляющие, институциональные инвесторы и центральные банки различных стран активно наращивают свои золотые резервы.
Такая динамика привела к впечатляющему росту стоимости металла — цена увеличилась почти наполовину и неоднократно обновляла исторические максимумы. Сейчас стоимость золота вплотную приблизилась к психологической отметке в $4.000 долларов за тройскую унцию, что является беспрецедентным показателем на рынке драгоценных металлов.
Ох уж эта предсказуемая ханжеская газетенка! Сотрудники и редакторы просто не могут сдержаться. Во-первых, никто не «поднимает» цену на золото. Нет, рост цены на золото отражает явное, очевидное, долгосрочное падение стоимости доллара.
Тем временем, Times словно применяет функцию автокоррекции на основе искусственного интеллекта ко всем своим новостным статьям. То есть, любое освещение чего бы то ни было — даже золота — должно начинаться с критики президента Трампа. Тем не менее, эта статья в Times — хороший повод взглянуть на происходящее с другой стороны.
Характерно, что Times упускает суть
Вот еще одна статья из Times, где упоминаются «аналитики», которые объясняют «недавний рост цен на золото спросом со стороны инвесторов, стремящихся избавиться от американских активов в период политических потрясений и неопределенности, подчеркнутых приостановкой работы правительства».
Да ладно. Приостановка работы правительства длится всего неделю, и она может закончиться за один день, если всего несколько сенаторов-демократов подпишут краткосрочный законопроект о финансировании правительства. Да, все так просто.
И за последнюю неделю цена на золото выросла примерно на $100 долларов? Но Times хочет, чтобы читатели думали, будто цена золота около $4.000 долларов каким-то образом связана с приостановкой работы правительства. Бред! Взгляните на графики выше и спросите, где эти люди были последние 25 лет. А вот и жемчужина в статье Times о росте цен на золото:
Драгоценный металл стал особенно привлекательным для инвесторов на фоне снижения востребованности классических защитных активов — американского доллара и государственных облигаций США.
Ситуация усугубляется прогнозами о дальнейшем снижении процентных ставок Федеральной резервной системой, что может спровоцировать дополнительное падение курса доллара. За текущий год американская валюта уже потеряла около 10% своей стоимости.
Серьезные сомнения в финансовой стабильности США вызывает растущий государственный долг и увеличивающийся бюджетный дефицит, что негативно сказывается на оценке кредитоспособности страны на международном рынке.
Простите, ребята… Но если вы ищете информацию о судьбе доллара, или о важных вопросах, связанных с облигациями, Федеральной резервной системой, процентными ставками, дефицитами и долгами, а также общей кредитоспособностью США, Times — не тот источник, который вам нужен.
К сведению тех, чье мировоззрение сформировалось под влиянием The New York Times: большая часть мира уже много лет проводит дедолларизацию. Страны по всему миру стали избавляться от долларов с тех пор, как в 2022 году администрация Байдена использовала американскую валюту в качестве оружия против России.
На графиках выше обратите внимание, когда начался недавний стремительный рост цен на серебро и золото: примерно в конце 2022 года, когда санкции США и Запада против России набирали обороты. Мир быстро понял, что доверие к США и их переменчивой политике, а также владение большим количеством долларов и/или облигаций США стали высокорискованным занятием. И теперь, как показывает практика, мы видим открытое пренебрежение к доллару в глобальном масштабе.
Тем временем, ФРС поддерживала процентные ставки на уровне, близком к нулю, и математически отрицательную с точки зрения чистой доходности, в течение примерно десятилетия после краха 2008–2009 годов, в сочетании с количественным смягчением (QE), которое привело к притоку долларов в обращение, значительно превышающему базовый экономический рост и темпы роста.
Таким образом, последние 15 лет (и более) мы живем в условиях непрерывной инфляции, о чем свидетельствует базовый, устойчивый рост цен на серебро и золото в сочетании со снижением покупательной способности доллара.
Что касается дефицита федерального бюджета и государственного долга, то это особенность, а не ошибка нынешней системы управления США. По какой-то странной причине федеральные законы и процедуры предписывают неуклонное повышение базовых показателей бюджета по всему комплексу расходов. И усилия президента Трампа по сокращению этих расходов были в лучшем случае скромными.
Кстати, кредитоспособность США уже давно находится под вопросом. Более того, в законе о банкротстве неспособность своевременно погасить долги является основой неплатежеспособности; а неспособность вовремя погасить долги — это само определение слова «несостоятельный», описание, которое как нельзя лучше подходит правительству США.
Не секрет, что федеральное правительство не получает достаточного дохода для выполнения своих обязательств. Так было на протяжении 50 и более лет, за исключением пары лет бухгалтерских уловок в 1990-х годах. И единственное, что позволяет правительству США платить по счетам, — это динамичный дуэт Казначейства и Федеральной резервной системы.
Вместе Казначейство и Федеральная резервная система жонглируют так называемым «денежным созданием», монетизируя государственный долг, который сейчас составляет около $37 триллионов долларов по официальным данным, в то время как еще около $120 триллионов долларов скрываются на заднем плане в виде нераспределенных будущих обязательств. Стоимость такого ведения бизнеса теперь выросла и превышает $1 триллион долларов в год в виде процентов; я ожидаю цифру около $1,7 триллиона долларов на следующий финансовый год.
И все же (и не в первый раз, мягко говоря) The New York Times пропустила всю эту историю, обсуждая движение цен на серебро и золото. Честно говоря, Times с энтузиазмом пытается свалить вину за рост цен на драгоценные металлы на недавние события, по сути, на возвращение Трампа в недавно позолоченный Белый дом. Какой жалкий взгляд на мир.
Возвращаясь к началу
В начале этой статьи я написал, что происходит так много событий, что я не совсем уверен, с чего начать, поэтому начал с анализа цен на серебро и золото. Я имел в виду, что рост цен на серебро и золото отражает многое из того, что происходит на самом деле: это плохо для доллара, для вкладчиков и для американцев, не инвестирующих в драгоценные металлы.
Начнем с долгосрочной инфляции. Справедливо сказать, что многие люди не имеют четкого представления о том, что делает ФРС и как это приводит к инфляции. То есть большинство людей просто замечают рост цен на продукты питания, жилье, коммунальные услуги, здравоохранение, образование и многое другое.
Справедливо также сказать, что большинство американцев не зацикливаются на постоянном ежегодном дефиците федеральных расходов, астрономически растущем размере и масштабах государственного долга, не говоря уже о последствиях для будущей стоимости доллара. И традиционные СМИ, такие как The New York Times, не способствуют широкому пониманию этого.
И если вы заботитесь о сохранении долгосрочного богатства, вас не может утешить тупиковая ситуация в управлении, подобная той, что мы наблюдаем сейчас, в связи с продолжающимся закрытием федерального правительства. Хотя, если быть точным, Казначейство ежемесячно получает огромные суммы доходов, но выплачивает их полностью, и даже больше, в виде расходов (начиная с вышеупомянутых процентов по долгу!).
Это подводит нас к идее, объясняющей рост цен на серебро и золото и одновременное падение стоимости долларов. Мы наблюдаем так называемую «стратегию защиты от обесценения фиатных валют». То есть по всему миру правительства, банки, компании и «умные» финансисты конвертируют свои доллары в твердые активы, такие как драгоценные металлы, или другие «реальные» вещи, такие как полезные ископаемые, горнодобывающие компании или инвестиции в энергетику.
Правительства, банки, компании и «умные» финансисты занимают оборонительную позицию. Они снижают риски. Общий уровень доверия к Америке падает. Мы видим, как богатство уходит из долларов в пользу более высоких уровней безопасности, вложенных в материальные вещи, не имеющие контрагента или, по крайней мере, менее рискованные. И в этом смысле The New York Times просто упустила из виду всю суть этого важнейшего события.
Вывод: используйте доллары для покупки физических активов, иначе рискуете остаться ни с чем.
Автор: Байрон Кинг 7 октября 2025 | Перевод: Золотой Запас
Другие статьи по теме:
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Там мы иногда размещаем небольшие обзоры, новости или комментарии по рынку, которые не подходят по формату, либо не проходят строгую цензуру Дзен 😊
Ставьте лайки, если понравилось, и подписывайтесь на канал!