Уралвагонзавод. © Пресс-служба Уралвагонзавода
Финансовый аналитик Михаил Беляев назвал перевод сотрудников Уралвагонзавода на четырёхдневную рабочую неделю следствием глубокого кризиса гражданского сектора российской экономики. Своим мнением Беляев поделился с «Ридусом».
Как уточнили в пресс-службе предприятия, перевод на четырёхдневку коснётся ограниченного числа специалистов, задействованных в гражданском сегменте. Такое решение продиктовано падением спроса на подвижной состав.
«Производство Уралвагонзавода разделено на две части. Военное производство подпитывается из госбюджета и продолжает нормально работать. Гражданское производство серьёзно буксует. Сложившаяся ситуация связана с низкими темпами роста экономики, которые находятся на отметке 1-1,5%, и жёсткой денежно-кредитной политикой Центробанка РФ. Если Уралвагонзавод вынужден сокращать рабочую неделю, значит, экономическая ситуация в стране с каждым днём ухудшается. Всё это приведёт к увеличению дефицита бюджета. Государственная казна наполняется не только за счёт поступлений от экспорта, но и за счёт внутреннего производства. Есть успешная внутренняя экономика - имеется наполнение бюджета. Нет успешной внутренней экономики - не будет наполнения бюджета», - указал Беляев в беседе с «Ридусом».
Ранее аналитик оценил предложение ввести разовый налог на сверхприбыль банков в размере 10%. По мнению Беляева, это самое настоящее крохоборство.