Найти в Дзене
Про страшное

Малое Жабье (19)

История из цикла "Потустороннее в Ермолаево" Вопрос Марины вызвал некоторую заминку. Натэла нерешительно посмотрела на растрепанную порядком еще дезориентированную Люську, а Тоська быстро склонилась к ее руке и гаркнула в брошь как в микрофон: - Девчонки вернутся когда захотят. К ужину не жди. - Что за грозное чириканье прозвучало у меня в ухе? Это маленькая смелая, но глупая птичка? Или безрассудный комарик? - подбавив в голосе мёда промурлыкала Марина. - Ну ка, ну ка, давай познакомимся поближе... Из броши потянулась бледная ниточка тумана, расплылась небольшим облаком, в котором прозрачным фантомом проявилась женская голова с длинными черными косицами в ярких лентах, подрагивающими и сокращающимися совсем по-змеиному. Подведенные густыми стрелками глаза, прищурившись, внимательно смотрели на Тоську сквозь стильные очки в оправе сердце-квадрат. - Вот ты какая, значит... - Тоська в свою очередь с любопытством уставилась на призрачный образ Марины. - А по-настоящему перенестись сюда

История из цикла "Потустороннее в Ермолаево"

Художник Александер Янссон
Художник Александер Янссон

Вопрос Марины вызвал некоторую заминку. Натэла нерешительно посмотрела на растрепанную порядком еще дезориентированную Люську, а Тоська быстро склонилась к ее руке и гаркнула в брошь как в микрофон:

- Девчонки вернутся когда захотят. К ужину не жди.

- Что за грозное чириканье прозвучало у меня в ухе? Это маленькая смелая, но глупая птичка? Или безрассудный комарик? - подбавив в голосе мёда промурлыкала Марина. - Ну ка, ну ка, давай познакомимся поближе...

Из броши потянулась бледная ниточка тумана, расплылась небольшим облаком, в котором прозрачным фантомом проявилась женская голова с длинными черными косицами в ярких лентах, подрагивающими и сокращающимися совсем по-змеиному. Подведенные густыми стрелками глаза, прищурившись, внимательно смотрели на Тоську сквозь стильные очки в оправе сердце-квадрат.

- Вот ты какая, значит... - Тоська в свою очередь с любопытством уставилась на призрачный образ Марины. - А по-настоящему перенестись сюда слабо?

- Что за сельские привычки! - сморщила нос Марина. - Чуть что - сразу брать на слабо. Вы же почтенная дама, а не задиристая малолетка.

- Беру пример с другой почтенной дамы. Ты отправляешь к бесу на рога сестру и её подругу, а я развлекаюсь иначе. В том числе беру на слабо. - хмыкнула Тоська и ткнула пальцем в одну из шевелящихся косиц. Воздух заискрил, и голова Марины слегка расплылась. - Ага! Не можешь к нам перенестись. Не такая ты и сильная ведьма.

- Силой мы еще померяемся. Обещаю. - Марина неожиданно подмигнула Тоське. - А ты мне нравишься. Есть в тебе скрытый потенциал. И некоторое симпатичное удальство.

- Удальства в избытке у нашей Матрёши... - Тоська внезапно резко выпрямилась и шлепнула себя по лбу. - З.м.е.и.х.а! Договор! Я же пообещала ей ведьму! На кого мы теперь сможем обменять Матрёшу?

- Про Матрёшку! Про Матрёшку позабыли! Ведьму упустили! Матрёшка в плену! - разволновавшийся дворовый неловко взмахнул веником обдерихи и выбил брошку из рук Натэлы. Связь оборвалась. Голова Марины исчезла. В сарайчике остался лишь слабый аромат каких-то экзотических духов.

- Девчонки. Что вообще происходит? Полное ощущение, что я пропустила что-то важное. - Люська потрясла головой и пожаловалась. - В черепушке будто ваты напихано. И хочется кого-нибудь прибить.

- Еще бы не хотелоси! То побочка от общения с ведьмой. - котей подскочил к Люське и аккуратно обмахнул её веником. - Все г.а.д.о.с.т.ю с тебя смету! Всё по углам пораспихаю! Ведьминские мысли и наветы - сгиньте прочь! Прочь-пррочь-прочь!

- Ведьма у тебя в голове покопалась, Люсёк. От того все неприятные ощущения. Постарайся на них не зацикливаться. Они пройдут. - Натэла сочувственно улыбнулась подруге.

- Все образуется. - Тоська подняла брошь-цикаду и вручила её Люське. - Вот. Пришпиль обратно на куртку. Если что - кричи прямо туда.

- Что кричать?

- Начни с проклятий, - усмехнулась Тоська и тут же посерьезнела. - Шучу! Эта брошка - связь с Мариной. Мало ли... Постарайся не потерять.

- Надо же... - Люська повертела цикаду в руках. - А она изменилась. И в лучшую сторону. Исчез вульгарный блеск... Эти трещинки на камнях. И патина на металле. Они создают флёр старины. Любителям антиквариата точно зайдет.

- Ведьма не в голове была. Ведьма в ней была... внутри неё... - хрипло донеслось от стены. Молча следившая за происходящим Ольга решила заговорить. - Я видела... ведьма в неё вошла... вплыла... в Люсю. Она тенью висела. Только глаза светились желтым... а потом - раз и вплыла! Так легко!

- Откуда ведьма появилась? - Тоська присела перед Ольгой на корточки. - Кто ее привел? Кто освободил? Для чего?

- Вот она... она освободила... - Ольга показала на продолжающую лежать Стасю. - Стаська! Давай, признавайся! Зачем тебе это было нужно?

- Я не хотела... - простонала Стася и неловко перевалилась со спины на бок. - Ох... Как голова кружится... Можно воды?..

- Перетерпишь. Нет здесь воды. Рассказывай давай - что задумала! - разозлившись, Тоська слегка подпихнула её в ногу, и Стася попыталась отодвинуться подальше, медленно отползла к стене, незаметно протащив с собой позабытый всеми ведьмин мешочек.

- Тося! Зачем ты так с девушкой. - Люська хотела было подойти к Стасе, но Тоська не пустила.

- Из-за этой девушки ты побывала под ведьминым гнётом. И могла навсегда утратить связь с собой настоящей!

- Вот жи с.т.е.р.в.о з и н а! - подобрался в пушистый комок дворовый. - Можно я ее снова веничком тюкну? До того лапы зачесалиси!

- Она привела. Стася. - снова заговорила Ольга. - Мы в лесу были. На экскурсии. Потом сюда пришли. Потом что-то еще... не помню... - Ольга примолкла, не желая раскрывать всю правду и свои цели. - Ничего не помню. Какой-то провал в памяти. Очнулась в сарае. Когда Стася привела тень. И ведьма... тень ко мне сунулась. Стало холодно! Жутко! Неприятно! Как будто она копалась внутри меня! Ковыряла что-то, бормотала. А потом ваша подруга пришла. Люся. И тень сразу поплыла к ней. Я даже подумала, что они знакомы. Они вроде как обнялись. И тень нее вошла...

- Это правда? Так все и было? Я ничего не помню! - Люська потерла лоб и нахмурилась.

- Правда, Люсёчек. - Натэла погладила её по плечу, а из брошки донесся тихий вздох.

- Пожалуй, я перестаралась... - пробормотала Марина глуховато. - Обещаю впредь держать себя в руках. Тося, ты рядом?

- А где ж мне еще быть-то?

- Ведьму нужно заклясть.

- А то я не знаю. - огрызнулась Тоська. - Закляну. Но сначала найду её логово.

- Стася знает... - Ольга облизнула подсохшие губы. - Знает, где пряталась ведьма. Стася разбудила ведьму и привела в сарай...

- А ты?! - не осталась в долгу Стася. - Ты называла Люсю додельной блондой! Ты всем врала! А сама приехала сюда специально! За рожками змеиной царицы! Ты провела обряд вызова! Ты подкинула высушенную голову медянки!

- Нет! Это Ираида! Ираида с Артемычем! - закричала Ольга. - Это они...

- Нет ты! Ты! Ты мне сказала, что рожки были у тебя. А потом они их забрали. Ты все затеяла! Ты начала! Ты!..

- Ты ничем не лучше?! Даже хуже! Я никому не навредила, а из-за тебя человек пострадал! Ты...

- Какая познавательная беседа, - прервала Ольгу Натэла. - Похоже, что исчезновением Матрёши и прочими мытарствами здесь мы обязаны вам обеим?

- Сестру свою поблагодарите. - буркнула Ольга, отдуваясь после словесной перепалки. - Я вам помогла, забыли? Поддержала, пока вы цепляли ей на куртку эту... это недоразумение.

- Потому, что хотела казаться хорошей! Потому и помогла. - усмехнулась Тоська. - Твое г.н.и.л.о.е нутро я вижу насквозь.

- Это у неё, у Стаськи г.н.и.л.о.е! Я ничего не стала от вас скрывать. Все рассказала, как было. Стася привела ведьму. Она! Она! Она!

- Утихни, шелапутная! Моя терпения на исходе! - дворовый легонько пристукнул Ольгу по растрепавшейся прическе-луковице, и звук пропал. Ольга словно выброшенная на берег рыба лишь хватала ртом воздух и таращила глаза.

- Ты знаешь, где ведьмино логово. - утвердительно произнесла Тоська, повернувшись к Стасе. Схватив её за руку, резко дёрнула на себя. - Поднимайся. Отведешь нас туда. Ведьму нужно окончательно успокоить.

Стася была еще слаба, ноги разъезжались. Когда Тоська поддернула её - она едва успела спрятать ведьмин мешочек в карман. Никто не заметил этого жеста. Даже оглушенная котеичем Ольга.

- Ведьма была в колодце... - пробормотала Стася.

- В колодце? Ага! Значит отправимся к нему. - Тоська подтолкнула Стасю в спину. - Шагай, недотепа! А вы, - Тоська обернулась на Натэлу с Люськой и Ольгу. - Дожидайтесь нас здесь!

- Я пойду с тобой! - попыталась возразить Натэла, но Тоська была непреклонна.

- Это моя битва. Я должна довершить начатое! Я и только я!

- Возьми хотя бы брошь! - Люська собралась отстегнуть цикаду от курточки, но Тоська покачала головой.

- Еще чего! Чтобы Марина узнала секреты моего ремесла? - усмехнулась Тоська и зачем-то добавила. - Шучу! Все будет хорошо, девчонки!

Пошатываясь и спотыкаясь, Стася обогнула сарай и неловко полезла в кусты. Ветки тотчас же растопырились иглами, загораживая проход. А одна из них размахнулась словно направляемая кем-то и больно стегнула Стасю по лбу.

- Ведьма там! И еще пытается сопротивляться. - удовлетворенно пробормотала Тоська. - Не хочет нас подпускать, но кто ж её послушает.

Одним быстрым движением она разметала ветки по сторонам и полезла в глубину кустов.

Совсем скоро показался колодец.

На потемневшем срубе сидела толстая жаба в дырявом грязном платке. Увидев приближающуюся группу - вспучила огромные глаза, раззявила пасть, издала клокочущие пугающие звуки.

Парочка довольно крупных лягушек скакнула из травы прямо под ноги Стасе, выстрелила длиннющими липкими языками в лицо, оставив на бледной щеке кровавый след.

- В похлёбу пущу! - рявкнул на них дворовый. Грозно взмахнув веником, отправил увесистые тушки в нокаут да подпихнул обратно в кусты.

Глаза жабы вблеснули золотым, она раздулась в гигантский шар и быстрым неуловимым движением цапнула Стасю за голову.

- Роги давай! - басом взревел котей и шмякнул жабу веником между глаз.

- Даю! - Тоська воткнула золотую загоголину на то место, где только что побывал веник. - Отправляйся в свою нору на долгие годы! Быть тебе в заточении до скончания веков!

Глаза жабы подкатились. Бородавчатое раздутое тело опало и сморщилось, начало стремительно усыхать. Делалось все меньше и меньше и, наконец, исчезло под соскользнувшим на землю рваным платком.

- Дай-ка свой веник, - протянула руку Тоська.

- Обдерихин он. Не мой. - засопел котей.

- Ну, обдерихин... - Тоська вырвала веник у него из лап, подцепила топорщащимися по сторонам березовыми прутиками платок и то, что находилось под ним, и ловко перевалила через доски в бездонную черноту колодца.

- Тольки не пульни веничек следом! Не повреди его! Я хвостом своим обдерихе-матушке поклялси, что веничек сохраню и возверну!

Тоська не ответила - её внимание было поглощено обрядом.

Она что-то долго шептала, водила руками над колодцем, пристально вглядывалась вниз, словно пыталась там уловить какое-то движение и, наконец, кивнула, удовлетворенная своей работой.

Колодец теперь выглядел иначе - после Тоськиных манипуляций тёмную пасть плотно заплела крышка-паутина, поверх неё протянулись колючие плети шиповника. Ведьма или то, что от неё осталось, была надёжно отгорожена от окружающего мира.

- Как это у тебя получилоси? - изумился хлопотавший над пребывающей в прострации Стасей дворовый. - И паутина? И колючки?

- Профессиональных секретов не выдаю, - довольная Тоська легонько прищёлкнула кота по носу. - Пошли отсюда, лохматун. Нам еще Матрёшу от змей вытаскивать.

- А девка как жи? Не будешь ей помогать?

- Оставь девку здесь. Она не заслужила... - Тоська решительно стала продираться назад, и, дворовый, помедлив, пустился за ней в кусты.

Когда шум утих, Стася пошевелилась и села. Отерев рукавом жабью слизь с лица, вытащила из кармана скомканный ведьмин мешочек, перевернула, потрясла.

- Ну, где ты там? Вылезай. - тихо-тихо позвала ведьминого помощника. Однако тот не послушался её призыва. Тогда Стася сунула в мешок руку, зашарила в пустоте, пытаясь нащупать маленький шарик, которым прикидывался лохматый-рогатый. Что-то больно царапнуло руку, по холстинке расплылось красное пятно. Высохшие стебли травы поехали куда-то в вышину. Сруб колодца исчез в небе. Тело Стаси сделалось легким, приподнялось над землей, крутанулось. И последнее, что успела увидеть Стася - было разверзшееся пастью отверстие сделавшегося огромным мешка.