Октябрь начинает показывать свое истинное лицо. Центральная часть России наслаждается легким похолоданием и осадками. Именно поэтому несу вам немного тепла в виде уже ставшей традиционной еженедельной подборки новостей.
В видео формате:
В текстовом формате (Обращаю внимание, что текстовый формат - сжат и полная версия в видео):
Минпромторг утвердил перечень автомобилей, которые с 1 марта 2026 года будут допущены к работе в такси
Источник: MSK_live
Все модели соответствуют нормам закона о локализации и получат право официально использоваться в сервисах пассажирских перевозок
Уже куча мемов с вариантами новых авто: Уаз, Нива.
Главное, чтобы не Веста с ее модным электроусилителем руля приехала за тобой
Важно отметить, что это просто список автомобилей, которые на данный момент набрали нужные баллы локализации. Все может измениться в любой момент. Это не вырублено топором
Обошли закон о такси: локализация не действует на аренду авто с водителем
Источник: ВонАвто
Минпромторг России сообщил основные положения нового закона о локализации такси, который начнёт действовать с 1 марта 2026 года. Важным уточнением стало то, что ограничения документа не затрагивают сервисы аренды автомобилей с водителями.
Отлично. Нашли прекрасное место "для маневра". Ждем, когда данную лазейку прикроют и будут ли этим пользоваться представители бизнеса. Полагаю, что первыми мы увидим это у агрегаторов, которые просто предоставят тебе на выбор такси в виде автомобилей из прошлой новости или же аренду Камри, мерсов и т.д. но с обязательным условием: "аренда с водителем".
Седельный тягач нового поколения MAZ X сняли на фото
Источник: Южный автомобиль
МАЗ X перестал быть лишь концепцией и превратился в серийный грузовик. В 2024 году Минский автозавод представил проект MAZ X как шоу-трак, призванный продемонстрировать разработки будущего поколения. Однако уже в этом году машина получила глубокую переработку: изменены кабина, интерьер и компоновка, а впереди — выпуск первой опытной партии.
Данный тягач я видел ранее еще на стадии концепта. Мне он показался довольно привлекательным, но на самом деле - я абсолютно не та целевая аудитория. Необходимо дождаться ответа от водителей-дальнобойщиков и от бизнеса. т.к. на уровне концепта - мнения были очень противоречивые. Если конкурентная цена, отсутствие простоя и экономия за счет гибрида - будет реально существенна - он найдет своего покупателя.
Продажи на российском авторынке поставили новый рекорд. Цифры
Источник: РБК авто
По итогам прошедшей недели продажи на российском авторынке составили 41 331 автомобиль, что стало новым недельным рекордом. Показатель вырос на 28% по сравнению с прошлой неделей, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Все метнулись покупать. Это и ежу понятно. Подогрели интерес за счет мысли "с ноября будет дороже". Но важно понимать, что этот рекорд - "Недельный рекорд". Относительно года все чуточку хуже: на 18,7% меньше относительно прошлого года в том же периоде.
И всегда стоит помнить, что "лучшее время для покупки автомобиля всегда было“Вчера”."
В РФ предложили выдавать самокатчикам права категории «М» по упрощенной схеме
Источник: Газета.ru
Права для управления мопедами необходимо распространить на электросамокаты и выдавать их после сдачи теории. Об этом заявил зампред комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, автоэксперт Александр Холодов.
Инициативу считаю бесполезной, так как "Знание правил" - не решит проблему отношения к самокатам. Люди себя ужасно ведут на "двухколесных" не потому что не знают, как себя вести. А потому что изначально не относятся к самокатам в серьез. И лечить болезнь надо с изменения позиционирования в головах людей, а не наличием красивой карточки с буквой "М", получение которой даст еще больше нагрузки на ГИБДД. Согласны?
Корейские автомобили без Души: Kia отказалась от легенды российских городов
Источник: 32 cars
Производство городского кроссовера Soul завершено. Выпуск модели остановится в октябре 2025 года, и обновлённого поколения больше не будет. На складах дилеров остались последние экземпляры — фактически, это финальный шанс купить Soul новым. C началом новой электрификационной стратегии Kia решила сделать ставку на линейку EV и гибриды, постепенно выводя с рынка модели без перспективных технологий. Soul не получил полноценной электрической версии, уступив место новым проектам бренда.
Не был фанатом но жалко. Жалко в целом, что и KIA уходит в эту затяжную повестку, при этом у SOUL были реальные фанаты модели. Ждем, когда корейцы наиграются в электрички.
КАМАЗ представил на ПМГФ-2025 новый туристический автобус
Источник: Татар- информ
На Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ-2025), компания КАМАЗ презентовала новый туристический автобус КАМАЗ-52229, работающий на компримированном природном газе (КПГ). Модель создана совместно инженерами КАМАЗа и специалистами Газпрома и относится к новейшему поколению А5.
47 мест, кухня, ассистенты помощи водителю, и прочие ништяки. Все это в нем есть. Нужно ли нам развитие? Нужно! Хорошо ли то, что Камаз это выпустил? Хорошо. На газу - почему и нет? Не только же по электричкам упарываться. Тем более в нашей стране вопросов с газом - меньше всего.
Skoda представила самую быструю Fabia за все время: новинку сняли на фото
Источник: Российская газета
Компания Skoda Auto представила специальную серию Fabia 130, приуроченную к 130-летию марки и вдохновленную ее раллийным наследием. Новинка создана на базе версии Monte Carlo 1.5 TSI, машина стала самой мощной серийной Fabia всех времен.
К Шкоде только теплые чувства. То, что они ушли - конечно, негодяи. Идеология Шкоды по оснащению автомобиля мне нравилась и продолжает нравиться. Машина на которой можно и зубы показать и картошку отвезти.
Данная Fabia по сути своей - типичная RSка. По дизайну она конечно не Vision O, который презентовали недавно, но свой законченный вид имеет.
Заострять внимание на характеристиках не вижу смысла, т.к. в России мы ее не увидим. Тут больше разговор о том, что Шкоде уже 130 лет. Время летит.
В России начнут выпускать новый отечественный автомобиль, который будет доступен многим
Источник: Автоновости дня
В России запатентовали дизайн нового компактного электромобиля, который будут выпускать на калининградском заводе «Автотор». Изображения модели, разработанной «Автотором» совместно с Московским политехом, «Автоновости дня» обнаружили в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
В прошлых выпусках я говорил о Еоникс. Который также собирается на "Автоторе"… И который позиционировался как Отечественный дешевый аппарат, но на деле оказался китайским Zhejiang Today Sunshine New Energy
Так вот.. это не он. Да, тут тоже "электрическое" но другое. И вроде как - свое. Электродвигатели собственного производства. Редуктор и инвертор - созданы совместно с ФГУП «НАМИ». Поставками батарей для него займется российская компания «РЭНЭРА».
Звучит очень оптимистично. Аппарат напоминает мне Оку и я надеюсь, что инженеры заложили в него возможность интегрировать малокубатурный двигатель, как это было с "Полвосьмого" на Оке.
Ожидаемс....
У автоблогера Эрика Давидыча сгорел «Москвич 3». Что случилось
Источник: Автоньюс
Тюнингованный 1000-сильный «Москвич 3», владельцем которого был автоблогер Давидыч (настоящее имя — Эрик Китуашвили), сгорел, сообщил сам блогер в телеграм-канале.
Во время пожара инфлюенсер находился в салоне машины, но успел покинуть автомобиль, поэтому в происшествии никто не пострадал.
Ситуация нормальная. "Корчеводство" - это философия. И в рамках этой философии иногда происходят неудачи и автомобили горят. И чем глубже доработка - тем сильнее риски. В данном случае Аudi RsQ3 натянули и затолкали в Москвич 3.
«У нас оторвало задний кардан, вырвало из редуктора. И он ударил по бензобаку. После этого начался пожар» сообщил всем Эрик Давидыч.
Искренне сочувствую потере данного проекта и силам и времени, которые были потрачены. Но всё что ни делается - всё к тюнингу!
«Москвич» отреагировал на происшествие с машиной Давидыча
Источник: Автоньюс
«Проект «Москвич 3» мощностью 1000 л.с. имеет существенные отличия от стандартной версии, выпускаемой на заводе «Москвич», и дорабатывался блогером самостоятельно, по его личной инициативе. Блогер не пострадал и отметил, что такие ситуации регулярно случаются на проектах с такими значительными конструктивными изменениями», — пояснила пресс-служба предприятия.
Единственная новость, которую могла выдать пресс-служба... На мой взгляд, лучше бы стоило либо проигнорировать, либо выйти за счет этого инфоповода и рассказать о планах компании. Что там по новым моделям? Когда будет 100% уровня локализации? Аудитории всё равно на то, что вы думаете по поводу сгоревшего Москвича у Эрика Давидыча.
Avatr загорелся — и вы точно не угадаете причину
Источник: За рулем
Премиальный седан Avatr 06 загорелся из-за воздействия солнечного света
Ожидающий дебюта в РФ седан Avatr 06 попал в центр нелицеприятного скандала с возгоранием.
Смотреть как горят электрички - впечатляюще. На кадрах видно как Электромобиль борется за экологию... уничтожая соседние бензиновые машины. И результат его борьбы:
На самом деле, я не радуюсь. Потеря автомобиля это без шуток: горе. И кстати "на солнышке" могут полыхнуть и бензиновые аппараты. Причин может быть миллион: от солнечного зайчика, который отразился от бутылки минералки оставленной в салоне и даже заканчивая необычным стеклянным фасадом здания, рядом с которым оказался припаркован автомобиль. И это не говоря уже о внутренних проблемах техники.
Сумма выплат по ОСАГО вырастет, но полис станет дороже: что обсуждают Минфин и ЦБ
Источник: НЖС
Страховщиков следует обязать выплачивать возмещение по ОСАГО без учета износа запчастей. Об этом заявил заместитель министра финансов РФ Иван Чебесков. Таким образом стоит поступить, если они получат право самостоятельно выбирать между ремонтом или деньгами.
Что-то временное, а что-то вечное. К вечным относятся вопросы по ОСАГО.
Сейчас хотят предложить дать самостоятельный выбор для страховых компаний: Выплачивать ли деньгами или направлять на ремонт.
И именно тут кроется нюанс: в случае денежного возмещения - расчет идет с учетом износа автомобиля. В некоторых случаях потерпевший может оказаться с той суммой на руках, которой не хватит и на часть ремонтных работ.
Посему инициатива должна решить подобный казус. Если Страховые сами решают о вариантах покрытия убытка, то и в денежном эквиваленте необходимо выплачивать без учета износа деталей. Чтобы каждый мог сразу поехать, купить запчасти и починиться.
Инициатива интересная, но скорее всего она потянет за собой очередное удорожание ОСАГО. Чего честно говоря - не хотелось бы...
А на этом у меня всё!