Найти в Дзене
autoworld

BMW E46 M3 GTR на выставке в Лос-Анджелесе: редкий V8-монстр из Need for Speed.

BMW E46 M3 GTR 2001 года – легендарная машина среди моделей с шильдиком M. Она была создана, чтобы BMW могла использовать V8 на гоночных трассах. Стандартная «шестерка» уже не могла конкурировать с другими автомобилями. Для омологации построили всего 10 дорожных версий Strassen. Это делает модель крайне редкой и желанной для коллекционеров. Под капотом GTR скрывался 3-литровый V8 P60, более легкий и компактный, чем стандартный мотор. Он был оснащен системой смазки с сухим картером и плоским коленчатым валом. В гоночной версии двигатель выдавал 444 лошадиные силы, а в гражданской — 350. В паре с ним работала 6-ступенчатая механическая коробка передач и дифференциал с регулируемой блокировкой. Внешне автомобиль отличался удлиненным передним бампером, массивным антикрылом, уникальными вентиляционными отверстиями на капоте и карбоновой крышей. Каждый из трех проданных экземпляров имел свои особенности: BMW собирала их вручную, учитывая требования гонок. GTR стал известен не только на трасс

BMW E46 M3 GTR 2001 года – легендарная машина среди моделей с шильдиком M. Она была создана, чтобы BMW могла использовать V8 на гоночных трассах. Стандартная «шестерка» уже не могла конкурировать с другими автомобилями. Для омологации построили всего 10 дорожных версий Strassen. Это делает модель крайне редкой и желанной для коллекционеров.

Под капотом GTR скрывался 3-литровый V8 P60, более легкий и компактный, чем стандартный мотор. Он был оснащен системой смазки с сухим картером и плоским коленчатым валом. В гоночной версии двигатель выдавал 444 лошадиные силы, а в гражданской — 350. В паре с ним работала 6-ступенчатая механическая коробка передач и дифференциал с регулируемой блокировкой.

Внешне автомобиль отличался удлиненным передним бампером, массивным антикрылом, уникальными вентиляционными отверстиями на капоте и карбоновой крышей. Каждый из трех проданных экземпляров имел свои особенности: BMW собирала их вручную, учитывая требования гонок.

GTR стал известен не только на трассах, но и благодаря культовой игре Need For Speed: Most Wanted, где он стал иконой для многих автолюбителей. В реальных соревнованиях автомобиль выиграл две из шести гонок в сезоне 2001 года, включая Малый Ле-Ман. Однако из-за изменений регламента проект был свернут: BMW не смогла выпустить 100 машин и 1000 моторов, как того требовали правила.

Сегодня увидеть уникальный BMW E46 M3 GTR можно только на выставках. Например, один из экземпляров представлен в музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Этот спорткар — символ инженерной дерзости и гоночных амбиций BMW.