Найти в Дзене

Пышные формы и шутки для взрослых в карикатурах Александра Попова

Взрослая жизнь — штука без сценария и с плохим чувством юмора. К счастью, у Александра Попова это чувство есть за всех. Его карикатуры напоминают, что серьёзность — худший из пороков, а нелепость — наше постоянное состояние. Стоит взглянуть на его рисунки, и становится ясно: жить проще, когда умеешь смеяться над собой. Александр Попов — человек, о котором известно немного, но достаточно, чтобы понять: перед нами редкий тип художника, для которого искусство — не профессия, а способ существования. Он родом в Якутии, когда-то работал музейным художником, занимался созданием сувениров, делал объекты из полиуретана. Всё это звучит как будни мастера на все руки, но стоит открыть его альбом — и становится ясно, что это не просто ремесленник, а тонкий наблюдатель. Карикатурой он увлёкся почти полвека назад. Его рисунки публиковались в газетах и журналах, позже перекочевали в интернет. Сегодня ими делятся в сообществах, где ценят иронию, без которой взрослую жизнь не прожить. Попов не скрывает
Оглавление

Взрослая жизнь — штука без сценария и с плохим чувством юмора. К счастью, у Александра Попова это чувство есть за всех. Его карикатуры напоминают, что серьёзность — худший из пороков, а нелепость — наше постоянное состояние. Стоит взглянуть на его рисунки, и становится ясно: жить проще, когда умеешь смеяться над собой.

-2

Мастер из холода

Александр Попов — человек, о котором известно немного, но достаточно, чтобы понять: перед нами редкий тип художника, для которого искусство — не профессия, а способ существования.

-3

Он родом в Якутии, когда-то работал музейным художником, занимался созданием сувениров, делал объекты из полиуретана. Всё это звучит как будни мастера на все руки, но стоит открыть его альбом — и становится ясно, что это не просто ремесленник, а тонкий наблюдатель.

-4

Карикатурой он увлёкся почти полвека назад. Его рисунки публиковались в газетах и журналах, позже перекочевали в интернет. Сегодня ими делятся в сообществах, где ценят иронию, без которой взрослую жизнь не прожить.

-5

Попов не скрывается, но и не стремится к славе. Он будто говорит: «Мои герои сами за меня всё скажут». И действительно, их мимика, позы и диалоги говорят больше, чем любой текст.

-6

Когда сарказм теплее зимы

Юмор Попова — не ледяной, хотя рождается в самом холодном регионе страны. Его ирония тёплая, человеческая. Он может подшутить над политиком, артистом, соседом, над самим собой, но никогда не опускается до злобы.

-7

В его рисунках легко узнать наших современников: усталых, смешных, наивных, порой глуповатых, но настоящих. Он не придумывает героев — просто наблюдает, как взрослые люди пытаются быть серьёзными, когда жизнь всё время подкидывает им фарс.

-8

Есть в его стиле что-то театральное. Попов строит сцену из пары линий, расставляет персонажей, добавляет акцент — и зритель уже в центре действия. Минимум средств, максимум эффекта.

-9

Взрослые темы — без стеснения

Карикатуры Попова — не для детей. Не потому что там неприличности, а потому что требуется жизненный опыт, чтобы их понять. Это юмор взрослого человека, который видел и смешное, и грустное, и теперь воспринимает всё как часть одного большого спектакля.

-10

Его герои любят, ревнуют, стареют, спорят, делают глупости. И всё это показано с добродушной иронией, без морали. Художник не осуждает — он наблюдает.

-11

Попов особенно силён в игре контрастов. Он может наделить красавца безумием, а смешного простака — редким здравомыслием. Его рисунки работают по принципу «перевёртыша»: зритель смеётся, а потом замечает в себе ту же черту, что и у героя.

-12

Юмор без географии

Попов живёт в Якутии, но его мир — гораздо шире. В его карикатурах узнают себя и москвичи, и жители южных городов.

-13

Сила его юмора в универсальности. Он не высмеивает «местных» реалий, а работает с тем, что свойственно всем: лень, показуха, семейные драмы, самоуверенность, бытовая нелепость.

-14

В одной карикатуре может уместиться вся философия поколения: усталость от пустых слов, желание простоты и честности. Именно это делает его рисунки близкими каждому, кто хоть раз пробовал «начать новую жизнь с понедельника».

Первый трафарет
Первый трафарет
Веселье по взрослому в карикатурах Валентина Дружинина
Записки сибирского художника10 октября